Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – ритмическую деятельность»
материал

Отчет по самообразованию музыкального руководителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx26.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – ритмическую деятельность»

Музыкального руководителя: Золотухиной Татьяны Николаевны

«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок»

                                            И. М. Сеченов

В начале 2020-2021 учебного года мною был составлен перспективный план работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность». Тема рассчитана на 3 учебных года.

Цель самообразовательной работы заключается в развитии музыкальных и творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности.       

В процессе самообразования решала следующие задачи:

  • через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
  • расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
  • умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ;
  • развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений; умения ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
  • воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя; умения работать в паре, коллективе.

На музыкальных занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы ребёнок ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.

Поэтому занятия, в течение года, выстраивала так, чтобы с первых дней дети приучались чувствовать связь между музыкой и движением, развивалось желание двигаться, когда звучит музыка, получать радость и эмоциональный отклик на музыку и движение.

В рамках реализации темы самообразования работа велась в следующих направлениях:

  1. Работа по педагогическому просвещению родителей через:
  • Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные танцы», «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей», «Роль родителей на детских праздниках и развлечениях».
  • Размещение информации на интернет-сайтах (консультационный центр).
  • Видео просмотр интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гномики» - «Путешествие в зимний лес».
  1. Работа по педагогическому просвещению педагогов и специалистов ДОУ через консультации, семинары-практикумы, матер-классы, совместные досуги и развлечения, где доминантой стала музыкально-ритмическая деятельность:
  • Выступление на ГМО музыкальных руководителей: Деловая игра «Музыкальные игры по мотивам народных сказок как средство развития музыкально-ритмической деятельности».
  • Выступление на педсовете: Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством музыкальных игр».
  • Участие в педагогических чтениях с докладом «Формирование правил поведения у дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре» (музыкальная игра «Приветствие», прослушивание музыкальных произведений, творческие импровизации).
  1. Разработка конспектов ООД, сценариев праздников и развлечений согласно календарно-тематическому планированию с включением музыкально-ритмической деятельности:
  • На каждом занятии выполняются музыкально-ритмические упражнения: ходьба с изменением направления, упражнения с лентами, приставной шаг и т.п. Данные упражнения развивают ритмическую четкость, ловкость движений, тренируют мышечную основу и т.д.
  • Организуются музыкальные игры «Передай снежок», «Кутерьма», игры с предметами, «Угадай персонажа по музыкальному произведению» и т.д.
  • Проводятся нетрадиционные формы приветствия, коммуникативные танцы и игры, сказки-шумелки и т.д.
  1. Постановка танцевальных номеров для праздников, концертов, развлечений и т.д. в течение учебного года:
  • «Чучело» (праздник «Осени»);
  • «Полька» (Праздник, посвященный международному женскому дню);
  • «Танец снеговиков» и «Снежинок» («Новогодний карнавал»);
  • «Кадриль» («День защитника Отечества»);
  • «Вальс», «Танец цветов», «Танец со звездами» («Выпускной бал»).
  1. Реализация проектной деятельности: «Музыкальное путешествие по странам мира» и т.д.
  2. Системное изучение психолого-педагогической, методической литературы в рамках данной тематики, интернет-ресурсов, опыта более опытных коллег. В течение учебного года изучила:
  • «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
  • Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
  • Родина М.И. «Кукляндия: Танцевальные композиции и игры для детей». - СПб., 2016.
  • Авторские программы.

Занимаясь развитием творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность хочется отметить, что у воспитанников:

  • в конце учебного года сформированность музыкальных творческих способностей оказалась на более высоком уровне по сравнению с началом года (по результатам мониторинга);
  • значительно улучшилась способность к импровизации (песенным, инструментальным, танцевальным);
  • повысилась эмоциональная отзывчивость;
  • развиваются нравственно-коммуникативные качества личности (общительность, вежливость, доброта);
  • появилось умение выразить свое понимание характера персонажа в движении.

Как отчет о проделанной работе представлялись утренники, праздники, досуги и развлечения, участие дошкольников в конкурсах разного уровня, в которых дети демонстрируют свои достижения.

В дальнейшей работе по «Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» наметила следующие перспективы:

  • продолжить знакомство с литературой, СМИ и интернет-ресурсами по данной теме;
  • проводить работу по педагогическому просвещению родителей через папки-передвижки, консультации, родительские собрания, мастер-классы;
  • проводить работу по педагогическому просвещению педагогов и специалистов ДОУ через консультации, совместные досуги и развлечения, подготовку к ООД, беседы, обсуждения, пополнение музыкальных уголков и т. д;
  • продолжать искать пути развития профессиональной компетентности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель:Цель педагогического опыта: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Задачи:Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и привива...

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность...