Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – ритмическую деятельность»
материал
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально – ритмическую деятельность»
Музыкального руководителя: Золотухиной Татьяны Николаевны
«Не умеешь двигаться – не умеешь познавать мир, знания такой души перекошены на один бок»
И. М. Сеченов
В начале 2020-2021 учебного года мною был составлен перспективный план работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность». Тема рассчитана на 3 учебных года.
Цель самообразовательной работы заключается в развитии музыкальных и творческих способностей дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности.
В процессе самообразования решала следующие задачи:
- через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;
- расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;
- умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ;
- развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений; умения ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;
- воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя; умения работать в паре, коллективе.
На музыкальных занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы ребёнок ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве.
Поэтому занятия, в течение года, выстраивала так, чтобы с первых дней дети приучались чувствовать связь между музыкой и движением, развивалось желание двигаться, когда звучит музыка, получать радость и эмоциональный отклик на музыку и движение.
В рамках реализации темы самообразования работа велась в следующих направлениях:
- Работа по педагогическому просвещению родителей через:
- Консультации: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные танцы», «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей», «Роль родителей на детских праздниках и развлечениях».
- Размещение информации на интернет-сайтах (консультационный центр).
- Видео просмотр интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Гномики» - «Путешествие в зимний лес».
- Работа по педагогическому просвещению педагогов и специалистов ДОУ через консультации, семинары-практикумы, матер-классы, совместные досуги и развлечения, где доминантой стала музыкально-ритмическая деятельность:
- Выступление на ГМО музыкальных руководителей: Деловая игра «Музыкальные игры по мотивам народных сказок как средство развития музыкально-ритмической деятельности».
- Выступление на педсовете: Семинар-практикум «Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством музыкальных игр».
- Участие в педагогических чтениях с докладом «Формирование правил поведения у дошкольников в процессе приобщения к музыкальной культуре» (музыкальная игра «Приветствие», прослушивание музыкальных произведений, творческие импровизации).
- Разработка конспектов ООД, сценариев праздников и развлечений согласно календарно-тематическому планированию с включением музыкально-ритмической деятельности:
- На каждом занятии выполняются музыкально-ритмические упражнения: ходьба с изменением направления, упражнения с лентами, приставной шаг и т.п. Данные упражнения развивают ритмическую четкость, ловкость движений, тренируют мышечную основу и т.д.
- Организуются музыкальные игры «Передай снежок», «Кутерьма», игры с предметами, «Угадай персонажа по музыкальному произведению» и т.д.
- Проводятся нетрадиционные формы приветствия, коммуникативные танцы и игры, сказки-шумелки и т.д.
- Постановка танцевальных номеров для праздников, концертов, развлечений и т.д. в течение учебного года:
- «Чучело» (праздник «Осени»);
- «Полька» (Праздник, посвященный международному женскому дню);
- «Танец снеговиков» и «Снежинок» («Новогодний карнавал»);
- «Кадриль» («День защитника Отечества»);
- «Вальс», «Танец цветов», «Танец со звездами» («Выпускной бал»).
- Реализация проектной деятельности: «Музыкальное путешествие по странам мира» и т.д.
- Системное изучение психолого-педагогической, методической литературы в рамках данной тематики, интернет-ресурсов, опыта более опытных коллег. В течение учебного года изучила:
- «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
- Евтодьева А.А. «Учимся петь и танцевать, играя: методическое и практическое пособие по обучению пению и движениям в игровой форме». – Калуга, 2007.
- Родина М.И. «Кукляндия: Танцевальные композиции и игры для детей». - СПб., 2016.
- Авторские программы.
Занимаясь развитием творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность хочется отметить, что у воспитанников:
- в конце учебного года сформированность музыкальных творческих способностей оказалась на более высоком уровне по сравнению с началом года (по результатам мониторинга);
- значительно улучшилась способность к импровизации (песенным, инструментальным, танцевальным);
- повысилась эмоциональная отзывчивость;
- развиваются нравственно-коммуникативные качества личности (общительность, вежливость, доброта);
- появилось умение выразить свое понимание характера персонажа в движении.
Как отчет о проделанной работе представлялись утренники, праздники, досуги и развлечения, участие дошкольников в конкурсах разного уровня, в которых дети демонстрируют свои достижения.
В дальнейшей работе по «Развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» наметила следующие перспективы:
- продолжить знакомство с литературой, СМИ и интернет-ресурсами по данной теме;
- проводить работу по педагогическому просвещению родителей через папки-передвижки, консультации, родительские собрания, мастер-классы;
- проводить работу по педагогическому просвещению педагогов и специалистов ДОУ через консультации, совместные досуги и развлечения, подготовку к ООД, беседы, обсуждения, пополнение музыкальных уголков и т. д;
- продолжать искать пути развития профессиональной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт по теме: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель:Цель педагогического опыта: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Задачи:Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и привива...

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы. Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».
Цель:повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;развитие творческих способностей детей старшего возраста средствами кукольного театра.Задачи:Работа над...

План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"
Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....
Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность...

План по самообразованию в средней группе Тема: « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Распространение педагогического опыта...

Сообщение по самообразованию на тему : « Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра....