Занятие в младшей группе на тему: "Зимушка Зима"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ужицина Евгения Сергеевна

занятие  по развитию познавательной сферы детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka.rar1.29 МБ
Office presentation icon zanyatie_v_mladshey_gruppe.ppt1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми младшей группы  «Зимний лес»

МБДОУ детский сад№5 «Берёзка»

педагог-психолог первой категории Ужицина Е.С.

Задачи:

1.Активизация речи детей; развитие связной речи.

2.Развивать познавательные интересы через развитие продуктивной деятельности, умения сравнивать предметы величине.

3.Формировать положительную самооценку; развивать инициативность, активность, самостоятельность, умение сотрудничать и помогать друг другу.

4.Охрана здоровья детей через сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Ход занятия:

Приветствие: 

Психолог: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад встретила снежинок. Они мне сказали, что слышали о том, что в вашей группе очень умные дети, которые все и обо всем знают. Они очень просили меня помочь им встретиться с вами. У них много вопросов к вам, на которые они ждут ответа. Хотите с ними встретиться и рассказать о том, что сами знаете?

Дети: Да.

Психолог показывает детям изображения снежинок.

Психолог: Давайте поближе познакомимся и подружимся со снежинками. Возьмите в руки снежинку, которая вам больше нравится. Поздоровайтесь с ней, скажите ей, как вас зовут, предложите ей свою дружбу.

Дети поочередно говорят: «Здравствуй, снежинка. Меня зовут…. Давай с тобой дружить».

Основная часть:

Психолог: Ребята, снежинки нас приглашают в зимний лес в гости. Хотите поехать? Тогда давайте сядем в вагончики и поедем (встают друг за другом).

Музыкальная игра «Паровозик новогодний».

Дети, вот мы и приехали. Посмотрите, какой у нас красивый лес. А в какое время года можно увидеть снежинок?

Дети: Зимой.

Психолог: А какие приметы зимы вы знаете?

Дети: называют зимние приметы.

Психолог: Молодцы, хорошо вы знаете приметы зимы. А теперь хотите показать.

 Игра «Изобрази явление».

Психолог показывает детям движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Идет снег» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Холодно» — потирает предплечья скрещенными руками.

«Дует ветер» — дует, вытянув губы.

«Дети играют в снежки» — имитирует бросание снежков.

Детям предлагает запомнить и повторить движения, называемые психологом.

Психолог: Ребятки, наши снежинки очень расстроены. Они по пути к вам потеряли своих сестричек. Давайте поможем им найти их?

Игра «Найти пару снежинке»

Психолог: Снежинки очень часто пролетают над лесом зимой. Но они не знают, что, же происходит с его обитателями. Хотите рассказать им? Для удобства присядем с вами на пеньки.

Дети присаживаются на стульчики к картине «Зимний лес».

Психолог: Ребята, каких зверей вы видите на картинке?

Дети: Птичку, лису, волка, зайца.

Психолог: Хотите рассказать снежинкам, кто, где находится. Я буду вам помогать.

— Где сидит птичка? (на дереве)

— Около чего стоит лиса? (около елки)

— Под чем сидит заяц? (под кустом)

— Между какими деревьями стоит волк? (между рябиной и елью)

— Какие животные находятся в правой части картины?

— Какие животные находятся в левой части картины?

— Какие животные находятся в нижней части картины?

— Что вы видите в верхней части картины?

— А почему медведь спит зимой?

Дети: Они не могут найти корм.

Психолог: Правильно, молодцы.

— Чем же питается медведь? (медом, ягодами)

— А есть ли это все в зимнем лесу? (нет).

Да, он не могут найти пищу в лесу и впадают в спячку.

Релаксация:

Психолог: Дети, снежинки хотят с вами поиграть.

 «Садитесь  поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию… (пауза) Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…»

Представьте себе, что снежинки играют с вами. Закройте глазки. Они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки. Они не озорники – они теплые, ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними (повторить 2-3 раза).

Психолог: Ребятки нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики и поедем (встают друг за другом)

Музыкальная игра «Паровозик новогодний»

Психолог: Дети, снежинкам очень понравилось в нашем детском саду, и они много узнали нового от вас. Они решили остаться с вами. Поэтому вы можете забрать с собой снежинки. Заберете? (Да)  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие в младшей группе на тему: «Зимушка, Зима!» Подготовила: педагог-психолог первой категории Ужицина Евгвения Сергеевна МБДОУ детский сад№5 «Березка» г.Сергач