Индивидуальный план ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
материал по теме

Герасимова Маргарита Александровна

Индивидуальный план

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2014-2018 учебный год

воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 53 «Светофорик» г.Альметьевска

Герасимовой Маргариты Александровны

 

 

Личная карта  

 

Образование:   высшее, 2011 год, «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» ВЭГУ, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», Диплом КВ № 07366, 2846 04 июля 2011 года.

        Профессиональная переподготовка: Институт экономики, управления и права (г. Казань), по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», Диплом 242/2014-А от 5 января 2014 года.

 Должность:  воспитатель

Педагогический стаж: 9 лет

Прохождение курсов повышения квалификации: «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС», 64 часа. Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет (Институт экономики, управления и права)» им. В.Г. Тимирясова, ПК-219/2017 МО 27 апреля 2017 год.

Методическая тема:  «Обучение старших дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в рамках реализации ФГОС ДО».

Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  семинарах, составление презентаций, представление результатов педагогической деятельности, размещение опыта работы в сборниках; разработка методических материалов и получение рецензий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому  я считаю  необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

 

Диагностический

 

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников  по проблеме и имеющегося опыта

Пройти курсы повышения квалификации

2018 г.

Удостоверение

 

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2014-2018 г.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

 

Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

Поиск новых технологий  и методик  (игровых, проблемных,  проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

2014- 2018 г

 

 

 

 

 

 

Создание картотеки дидактических игр, наглядного пособия, музыкального материала на cd носителях и их картотеки.

 

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития способностей по правилам безопасного поведения на дороге.

2014-2018 г.

Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

 

Прогностический

 

Определение целей и задач темы. Разработка систем мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Повышение уровня компетентности в области познавательного развития детей дошкольного возраста.

Выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях педагогических работников ДОУ АМР.

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. 
Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями

По мере организации

 Материалы опыта работы

Выступления (презентации, доклады, открытые ООД)

Сертификат

 

 

Практический

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

 

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Разработка методических и дидактических материалов.

Выступление из опыта  работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

 Посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.

Выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Изучение, обобщение и распространение опыта работы.

 

 

Ежегодно

 

 

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

По  мере организации

 

Утверждение и реализация программ

 

Картотека материалов, используемых в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий.

 

Пополнение портфолио

 

 

 

Обобщающий

 

Подведение итогов

Участие в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах.

Участие в педагогических семинарах, семинарах-практикумах муниципального, регионального, республиканского уровня

Консультационная поддержка педагогов ДОУ.

Распространение опыта работы по методической теме: «Обучение старших дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в рамках реализации ФГОС ДО».  распространен на  кустовом методическом объединении, 2016 год.

2014-2018

Повышение профессионального мастерства

 

Оформление результатов работы

 

Создание авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

 

Обмен опытом с коллегами

 

Публикации в СМИ работников образования, сборниках, журналах

 

Внедренческий

 

Распространение опыта работы

Внедрение в образовательный процесс  инновационных образовательных технологий: компьютерных музыкальных игр,    презентаций и др.

 

 

2016 – 2018 г.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО. Обобщение и трансляция опыта: на семинарах, семинарах-практикумах, различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ_plan_po_samoobr_vospit.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

на 2014-2018 учебный год

воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида

№ 53 «Светофорик» г.Альметьевска

Герасимовой Маргариты Александровны

Личная карта  

Образование:   высшее, 2011 год, «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» ВЭГУ, учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», Диплом КВ № 07366, 2846 04 июля 2011 года.

        Профессиональная переподготовка: Институт экономики, управления и права (г. Казань), по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», Диплом 242/2014-А от 5 января 2014 года.

 Должность:  воспитатель

Педагогический стаж: 9 лет

Прохождение курсов повышения квалификации: «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования с учетом требований ФГОС», 64 часа. Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет (Институт экономики, управления и права)» им. В.Г. Тимирясова, ПК-219/2017 МО 27 апреля 2017 год.

Методическая тема:  «Обучение старших дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в рамках реализации ФГОС ДО».

Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  семинарах, составление презентаций, представление результатов педагогической деятельности, размещение опыта работы в сборниках; разработка методических материалов и получение рецензий.

Пояснительная записка

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.  Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. 

Предложенная программа – попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников основным правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Цель: Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

2. Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Предполагаемый результат:

Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Актуальность: Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Поэтому  я считаю  необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих организации взаимодействия педагогов с родителями в практическом обучении своих детей.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма результатов

Диагностический

Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников  по проблеме и имеющегося опыта

Пройти курсы повышения квалификации

2017 г.

Удостоверение

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2014-2018 г.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. Оформление информационных материалов, стендов в методическом кабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)

Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям.

Поиск новых технологий  и методик  (игровых, проблемных,  проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).

2014- 2018 г

Создание картотеки дидактических игр, наглядного пособия, музыкального материала на cd носителях и их картотеки. 

Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития способностей по правилам безопасного поведения на дороге.

2014-2018 г.

Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка систем мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Повышение уровня компетентности в области познавательного развития детей дошкольного возраста.

Выступление на семинарах, конференциях, методических объединениях педагогических работников ДОУ АМР.

Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. 
Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями

По мере организации

 Материалы опыта работы

Выступления (презентации, доклады, открытые ООД)

Сертификат

Практический

Практический

Разработка программно-методического обеспечения

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Разработка методических и дидактических материалов.

Выступление из опыта  работы на педагогических советах, родительских собраниях, заседаниях творческой группы.

 Посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.

Выступление на заседаниях при заведующей ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.

Изучение, обобщение и распространение опыта работы.

Ежегодно

Ежегодно

По  мере организации

Утверждение и реализация программ

Картотека материалов, используемых в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий.

Пополнение портфолио

Обобщающий

Подведение итогов

Участие в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах.

Участие в педагогических семинарах, семинарах-практикумах муниципального, регионального, республиканского уровня

Консультационная поддержка педагогов ДОУ.

Распространение опыта работы по методической теме: «Обучение старших дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах в рамках реализации ФГОС ДО».  распространен на  кустовом методическом объединении, 2016 год.

2014-2018

Повышение профессионального мастерства

Оформление результатов работы

Создание авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

Обмен опытом с коллегами

Публикации в СМИ работников образования, сборниках, журналах

Внедренческий

Распространение опыта работы

Внедрение в образовательный процесс  инновационных образовательных технологий: компьютерных музыкальных игр,    презентаций и др.

2016 – 2018 г.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО. Обобщение и трансляция опыта: на семинарах, семинарах-практикумах, различного уровня, фестивалях педагогических идей, в профессиональных конкурсах различного уровня .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

Индивидуальный план на межаттестационный период воспитателя МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Хисамова Флеры Афраимовны

Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным ка...