Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Попробуй волшебником стать»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Данилов Евгений Юрьевич

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Попробуй волшебником стать».

Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния.

Ход занятия :

1.Приветствие: игра «Давайте поздороваемся!»

Пары - пожали друг другу руки, теперь будем здороваться разными частями тела: правая рука с правой рукой, левая нога с левой ногой, нос к носу, спина к спине, лоб ко лбу, ухо к уху; меняемся партнерами – здороваемся - бедро к  бедру, колено к колену, пятка к пятке.

2.Беседа с детьми.

Сегодня мы с вами будем говорить про настроение. Послушайте стихи о настроении и угадайте, какое оно бывает? (Детские стихи о настроении)

(Грустное настроение)  

-За окошком дождь грустит,

Он в окошко к нам стучит,

Чтоб пустили в дом быстрей,

Дождик, дождик ты не лей!

Ведь в дождливую погоду

Грустно всем нам по-немногу!

(Злость)

Разозлился слон вчера:

Наступил он на ежа!

Топал слон и кричал,

Долго хоботом качал…

(Страх)

Ночью спать я не хочу,

Я боюсь тишину!

В тишине живёт мой страх,

Если что-то скрипнет – Ах!

Страшно мне я весь дрожу!

Спать без света  не могу.

Может ночью в темноте

Обойти квартиру мне?

Но…боюсь я тишину!

Притаившись утро жду.

(Радость)

Солнце вышло из-за тучки.

Машет солнечный мне лучик,

Гладит тихо по щеке,

Улыбается он мне!

Солнышку я шлю привет –

Улыбаюсь я в ответ.

Иногда у наших родных и близких бывает плохое настроение. Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение? (Сказать что-то доброе, доставить радость, пожалеть). Это нелегко и непросто. Но если вам удастся порадовать окружающих, вы будете настоящим волшебником.

Стихотворение «Попробуй волшебником встать!» 

Стань добрым волшебником,

Ну-ка, попробуй!

Тут хитрости вовсе не  нужно особой:

Понять и исполнить желание другого –

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе  - цветок, его листья повисли,

Грустит он… О чём? Угадай его мысли?

Он хочет напиться. Эй,  дождик,  полей!

И дождик струиться из лейки твоей.

А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём,  -

Галопом сестрёнка помчалась на нём.

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы – заботы:

- Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять.

И ты совершаешь весёлое чудо –

Ковер засиял, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

Да это как в сказке, Волшебник ты мой!

3.Вопросы детям

-А вы, делаете добрые дела добрые дела для родных и друзей?

Подумайте и расскажите, что вы сделали хорошего для своих близких? Ответы детей.

4.Отгадайте загадки:

-Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня,

Весёлые видят смех,

С печальными плачу я. (Зеркало).

Не раз глядя в зеркало вы думаете, как выглядите. Бывают опрятные люди, которых интересует свой внешний вид и неопрятные, которым всё равно как они выглядят. Посмотрите на эти картинки и определите аккуратных и неопрятных персонажей сказок (ведьма и принцесса).

У красивых людей обычно и душа красивая. Но бывает наоборот, когда красота внешняя сочетается с душевной грубостью, черствостью, равнодушием. Читая сказки, можно встретить много примеров несоответствия внешней и духовной красоты. Послушайте сказку «Белая уточка», где всё так и произошло.

5.Сказка «Белая уточка».

Один князь женился на прекрасной княжне и не успел еще на нее наглядеться, не успел с нею наговориться, не успел ее наслушаться, а уж надо было им расставаться, надо было ему ехать в дальний путь, покидать жену. Что делать! Говорят, век обнявшись не просидеть.

Много плакала княгиня, много князь ее уговаривал, заповедовал не покидать высокий терем, не ходить на беседу с дурными людьми, худых речей не слушаться. Княгиня обещала все исполнить.

Князь уехал; она заперлась в своих покоях и не выходила.

Долго ли, коротко ли, пришла к ней женщина, казалось — такая простая, сердечная!

Что, — говорит, — ты скучаешь? Хоть бы на божий свет поглядела, — хоть бы по саду прошлась, тоску развеяла.

Долго княгиня отговаривалась, не хотела, наконец, подумала: по саду походить не беда, — и пошла.

В саду разливалась ключевая хрустальная вода.

Что, — говорит женщина, — день такой жаркий, солнце палит, а — водица студеная так и плещет, не искупаться ли нам здесь?

Нет, нет, не хочу! — А там подумала: ведь искупаться не — беда!

Скинула сарафанчик и прыгнула в воду. Только окунулась, женщина ударила ее по спине:

Плыви ты, — говорит, — белою уточкой! 

И поплыла княгиня белою уточкой.

Ведьма тотчас нарядилась в ее платье, убралась, намалевалась и села ожидать князя.

Только щенок тявкнул, колокольчик звякнул, она уж бежит навстречу, бросилась к князю, целует, милует. Он обрадовался, сам руки протянул и не распознал ее.

А белая уточка нанесла яичек, вывела деточек: двух хороших, а третьего — заморыша; и деточки ее стали ребятами.

Она их вырастила, стали они по реченьке ходить, злату рыбку ловить, лоскутики сбирать, кафтанчики сшивать, да выскакивать на бережок, да поглядывать на лужок.

Ох, не ходите туда, дети! — говорила мать. 

Дети не слушали; нынче поиграют на травке, завтра побегают по муравке, дальше, дальше — и забрались на княжий двор.

Ведьма чутьем их узнала, зубами заскрипела. Вот она позвала деточек, накормила, напоила и спать уложила, а там велела разложить огня, навесить котлы, наточить ножи.

Легли два братца и заснули; а заморыша, чтоб не застудить, приказала им мать в пазухе носить, а заморышек-то и не спит, все слышит, все видит.

Ночью пришла ведьма под дверь и спрашивает:

Спите вы, детки, иль нет? 

Заморышек отвечает:

Мы спим — не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати;- огни кладут калиновые, котлы вешают кипучие, ножи точат булатные!

Не спят! 

Ведьма ушла, походила-походила, опять под дверь:

Спите, детки, или нет? 

Заморышек опять говорит то же:

Мы спим - не спим, думу думаем, что хотят нас всех порезати; — огни кладут калиновые, котлы вешают кипучие, ножи точат булатные!

«Что же это все один голос?» — подумала ведьма, отворила потихоньку дверь, видит: оба брата спят крепким сном, тотчас обвела их мертвой рукой — и они померли.

Поутру белая уточка зовет деток; детки не идут. Зачуяло ее сердце, встрепенулась она и полетела на княжий двор.

На княжьем дворе, белы как платочки, холодны как платочки, лежали братцы рядышком.

Кинулась она к ним, бросилась, крылышки распустила, деточек обхватила и материнским голосом завопила:

Кря, кря, мои деточки!— Кря, кря, голубяточки!

Я нуждой вас выхаживала,

Я слезой вас выпаивала,

Темну ночь недосыпала,

Сладок  кусок недоедала!

Жена, слышишь небывалое? Утка приговаривает. - князь

Это тебе чудится! Велите утку со двора прогнать! - ведьма

Ее прогонят, она облетит да опять к деткам:

Кря, кря, мои деточки!

- Кря, кря, голубяточки!

Погубила вас ведьма старая,

Ведьма старая, змея лютая,

Змея лютая, подколодная;

Отняла у вас отца рóдного,

Отца рóдного — моего мужа,

Потопила нас в быстрой реченьке,

Обратила нас в белых уточек,

А сама живет — величается!

«Эге!» — подумал князь и закричал: Поймайте мне белую уточку! 

Бросились все, а белая уточка летает и никому не дается; выбежал князь сам, она к нему на руки пала.

Взял он ее за крылышко и говорит:

Стань белая береза у меня позади, а красная девица — впереди!

Белая береза вытянулась у него позади, а красная девица стала впереди, и в красной девице князь узнал свою молодую княгиню.

Тотчас поймали сороку, подвязали ей два пузырька, велели в один набрать воды живящей, в другой — говорящей. Сорока слетала, принесла воды. Сбрызнули деток живящею водою — они встрепенулись, сбрызнули говорящею — они заговорили.

И стала у князя целая семья, и стали все жить-поживать, добро наживать, худо забывать. А ведьму привязали к лошадиному хвосту, размыкали по полю: где оторвалась нога — там стала кочерга; где рука — там грабли; где голова — там куст да колода. Налетели птицы — мясо поклевали, поднялись ветры — кости разметали, и не осталось от нее ни следа, ни памяти!

6. Выводы детей о сказке

Злое сердце выдало ведьму, наряженную в княгиню, и князь в образе уточки узнал свою жену по доброте.

Человек, разрушающий красоту, сам никогда не станет красивым. Мальчик, отрывающий крылья мотыльку или мучающий кошку; девочка, говорящая грубые слова – некрасивы. Красоту можно увидеть во всем. Особенно в природе, в лесу. Красота природы необходима нам, чтобы совершенствовать нашу внутреннюю красоту.

7.Послушайте звуки леса, его голоса. (Звучат голоса леса, прослушивание).

Стихотворение «Я люблю» 

Я люблю, когда в долине ручейки встречаются,

Я люблю, когда синицы на ветвях качаются,

Я люблю знакомый камень над речной водицей,

Я люблю короткий дождик с длинными ресницами

Я люблю в вечернем небе золотой луны рожок,

Я люблю в колосьях спелых мака алого флажок.

Понравилось стихотворение?

8. Я вам предлагаю ещё одну сказку «Сердитое утро».

«Жил – был Лес. Он был очень добрым. Каждое утро жители леса просыпались и встречали солнышко. Выходили на поляну лесные звери, выползали насекомые, прилетали пёстрые бабочки и птицы и приветствовали солнышко. Но однажды Утро рассердилось. Добрый лес стал хмурым, рассерженным. Птицы не пели, бабочки не летали, кузнечики не стрекотали, лягушки не квакали. Ушла доброта из Леса.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок…

Если все и я и ты, если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты и деревья и кусты,

И не будет красоты…И не будет доброты,

Если так поступим Мы.

9. Рисование с детьми

-Давайте вернём доброту в лес, дорисуем то, чего не хватает: цветов, бабочек, солнца, листьев, кустов, ярких красок. Звучит музыка, дети рисуют два коллективных рисунка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Конспект занятия педагога - психолога с детьми старшей группы «Путешествие по берегу моря»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы "Путешествие по берегу моря"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: «Россия – Родина моя»

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы по теме: "Россия - Родина моя"....

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»

Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы ДОУ «Мечты сбываются»...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы. «Волшебная сказка»

В работе представлен конспект работы педагога-психолога с дошкольниками, направленный на работу с детскими страхами при помощи сказки....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы с использованием сказкотерапии.

Цель: развитие умения распознавать, выражать основные эмоции, управлять ими, освобождение от негативных переживаний....