План самообразования
материал на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_gryaznova.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию.

Ф.И.О. Грязнова Ирина Сергеевна

Специальность: воспитатель.

Образование:  высшее.

 Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».

 Работа начата -01.09.2018 г.

 Предполагается закончить -30.05.2019 г.

 Цель: Повышение  своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования  у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

 Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.

Определить роль игровой деятельности в формировании позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Ожидаемый результат:

  • Создание комфортабельной, уютной обстановки, насыщенной разнообразными игровыми материалами.
  • К концу года дети  справляются с игровыми сюжетно – ролевыми ситуациями, умеют играть самостоятельно, у них формируются навыки игрового взаимодействия друг с другом,  дети находят общие интересы в определенной теме игры. Формируются  позитивные межличностные отношения в процессе игры. Конфликтных ситуаций становится меньше, а если вдруг такая ситуация сложилась то ее легко решить найдя компромисс с помощью воспитателя или самостоятельно. Между детьми налаживаются доверительные, доброжелательные, познавательные, коммуникативные, межличностные отношений в процессе игры.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.

Форма самообразования: индивидуальная (коллективная).

2018-2019 год

Наименование мероприятия

Срок

1

Анализ создания предметно-игровой среды в группе.

Учет гендерной специфики детей в игровой среде.

сентябрь

2

Анкета для родителей «Нравственное воспитание в сюжетно-ролевой игре»

Обогащение предметно - пространственной развивающей среды сюжетно-ролевыми играми и атрибутами.

октябрь

3

Обогащение  (предметно – пространственной  развивающей  среды).

ноябрь

4

Изучение методической литературы:

Изучать и внедрять Основную общеобразовательную  программу.

 С.А. Соловей, Т.Н. Львова «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ»

И.А. Булычева «Дневник воспитателя: развитие дошкольников в игре».

Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация  сюжетной игры в детском саду».

Н.В. Краснощекова «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста»

«Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников» Антонова Т. В. «Особенности общения старших дошкольников со сверстниками».

Интернет ресурсы.                  

декабрь

5

 Родительское собрание в  подготовительной  группе «Игра не забава».

январь

6

Оформление папки «Играем вместе».

Создание и обогащение макетов для сюжетно-ролевых игр.

февраль

7

 Разработка перспективного планирования сюжетно-ролевых игр  с детьми старшего дошкольного.

март

8

Оформление альбома «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ».

Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр».

апрель

9

Выступления на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития детей».  

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...