План самообразования
материал по теме

План самообразования на 2015-2018 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

самообразовательной работы

Пешаковой Риммы Рафкатовны

педагога-психолога

Частного общеобразовательного учреждения

«Татнефть-школа»

г.Альметьевска Республики Татарстан

на 2015 - 2018 г.г.

Тема самообразования

«Психологическое сопровождение реализации ФГОС».

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

Название образовательного учреждения

Специальность по диплому

Дата

окончания

1

Набережночелнинский государственный педагогический институт  

Специальность - дошкольная педагогика и психология,

Квалификация – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию».

Диплом № АВС-0573313, выдан

22 мая 1998 года.

2

Санкт-петербургский институт практической психологии «ИМАТОН»

Специальность - психологическое консультирование

Квалификация – «Психолог, преподаватель психологии».

Диплом № ВНС-693614, выдан 9 ноября 2002 года.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Место прохождения курсов повышения квалификации

Тема

Дата

1

АНО «Центр развития образования АМР», г. Альметьевск, 72 часа.

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО» для педагогов-психологов

Удостоверение № 1319 (16 126511), выдано 25 февраля 2015г.

2

Институт системных проектов Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «МГПУ», г. Москва, 72 часа.

Образовательная программа «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS»

Сертификат, регистрационный № 533/17, выдан 17 октября 2017 года.

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Индивидуальная тема самообразования:

«Психологическое сопровождение реализации ФГОС»

Период работы над темой: 2015 -2018 г.г.

Цели и задачи самообразования по теме:

Цели:

  1. Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  3. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
  4. Уметь видеть и решать проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

Задачи:

  •   изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • Создание системы психологического сопровождения, введения новых стандартов в образовательный процесс.
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Предполагаемый результат:

  • Обобщение опыта по данной теме
  • Применение психолого-педагогических технологий
  • Переоценка  психолого-педагогических ценностей своего профессионального  назначения
  • Повышение качества психолого-педагогического процесса
  • Использование ИКТ в процессе работы

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ

Этапы проработки материала

Учебный год

Направление и формы работы

2015-2016 учебный год

Изучение нормативных документов

Изучение стандартов ФГОС ДО

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

Участие в  экспертных комиссиях ПМПК прогимназии

Оснащение кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС

Разработка коррекционных программ для детей с индивидуальными особенностями

Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство

2016-2017 учебный год

Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения

Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС  

Разработка направлений в сопровождении педагогов и детей в развитии бережливого мышления

Сопровождение одарённых детей

Изучение инновационных методов педагогов и психологов по внедрению ФГОС

Совершенствование форм и методов организации работ с родителями. направленных на повышение педагогической культуры родителей

2017-2018 учебный год

Организация работы по изучению и  распространению передового психолого- педагогического опыта

Обобщение и распространение собственного опыта  по внедрению ФГОС в образовательное пространство

Сопровождение педагогов по внедрению ФГОС в образовательное пространство

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей прогимназии

Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс

Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ

ИЗУЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКГО ОПЫТА ПО ГОДАМ

Год

Чей опыт изучен по данной теме

Изучение ППО (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий)

  31.01.2015

М.Х. Башлай, г. Казань на базе СОШ АМР № 16

III Республиканская образовательно-практическая конференция для родителей: «Сотрудничество семьи и школы». Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей,  на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

2016

ГМО УО АМР

педагогов-психологов на базе МБДОУ № 47

Психологическая мастерская  на тему «Психолого-педагогический анализ особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»

2016

Психологические методы и техники в работе с одарёнными детьми

Зональный семинар для заместителей директора по учебной работе, учителей предметников по теме: «Система выявления и развития одарённых детей в современном образовательном процессе».

2017

ГМО УО АМР

педагогов-психологов на базе МБДОУ № 22

Аукцион психолого-педагогических идей на тему «Вариативность использования развивающих методик для активизации познавательной деятельности дошкольников»

2017

ГМО педагогов-психологов на базе УО АМР

Семинар-практикум  на тему «Развитие сетевого взаимодействия дошкольных учреждений по вопросам социально-коммуникативного  развития детей»

2017

Вебинар по освоению шкал ЕСЕRS для экспертов, г. Москва на базе ПАО «Танефть»

Совместный проект “Высокое качество образования». Тест по освоению шкал ЕСЕRS

2017

Вебинар, организованный ПАО «Татнефть» с участием И.Воробьёвой и С.В.Плахотниковым (г. Москва)

Результаты тестирования

2017- 2018

Семинары, организованные С. В. Плахотниковым, Титовой Н.И., Аккуратовой Е.А.(г. Москва) на базе ЧОУ «Татнефть-школа»

Использование социо-игровых технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми и взрослыми

2018

С.В.Реутский, Р.Г.Раух, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа»

Семинар с родителями и детьми подготовительной к школе группы по программе «Школа диалога с препятствиями».

2018

Е.А. Аккуратова, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа»

Театрализованное представление – спектакль «Здесь и сейчас» с родителями и детьми старшей дошкольной группы

2018

Е.А.Аккуратова, Н.И. Титова на базе МБДОУ № 2

Семинар «Социо-игровые технологии в работе с детьми».

2018

ООО Издательство «Линка-пресс, ж/л «Обруч. Образование: ребёнок и ученик», ЧУОО «Международная школа завтрашнего дня»

Вебинар «Социализация детей в детском саду и школе»

2018

Образовательный форум «Знанио», сайт www.znanio.ru

Медианар «Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления»

2018

Образовательный форум «Знанио», сайт www.znanio.ru

Всероссийское педагогическое тестирование «Методы и приёмы технологии развития критического мышления». Сертификат 1 степени

2018

Сетевое издание «Педагогический кубок.РФ»

Всероссийская блиц-олимпиада «Вопросы психологии дошкольников». Диплом победителя.

2018

В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева (г. Москва), Г.Я. Сысоева (г. Воронеж), Д.А.Баранов (г.Санкт-Петербург)

На базе Грант Отеля г. Казань.

Межрегиональная научно-практическая конференция «Потенциал традиционной культуры и образовательного пространства в патриотическом воспитании детей и молодёжи»

2018

Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида», г. Набережные Челны

Участие в работе круглого стола «Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений в условиях ФГОС»

2018

С.В.Реутский и Р.Г.Раух, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа»

Семинар с педагогами «Линии усложнения как способ развития и поддержания интереса к игре». Участие в процессе создания усложнений для упражнений

2018

Ведущая Е.А.Аккуратова, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа»

Трёхдневный городской практический семинар «Театрализованное представление – спектакль «Здесь и сейчас». Использование данной технологии  на «Клубных часах» и занятиях с детьми

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература по теме

Год

1

Методическая литература ФГОС

1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения ФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г

2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г

3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В.Интерактивная предметно-развивающая и  игровая среда детского сада.- М.:  УЦ "Перспектива", 2011

4. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011

5. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010

6. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М, 2010

7. Нищеева Н.В. Предметно – пространственная  развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – СПб.: Детство – пресс, 2006

2016-2018

2

Изучение нормативных документов

1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155

4. Закон об образовании РФ

5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761

6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

2016-2018

3

Литература по психологии

1. Выготский Л.С. Психология // М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000

2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2008

3. «Учимся общаться с ребенком», Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. - М.: Просвещение, 2009

4. Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.- СПб., 2011

5. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.- М., 1997

6. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских образовательных учреждений. - М.: Генезис, 2008

7. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС", Мозаика-Синтез, 2014

8. Царенко Н. Читаем мысли наших детей. По рисункам, снам, страхам, играм..., Феникс, 2016

9. Шевченко М.А.  Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых, АСТ, 2014

10. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. – М.: Учитель, 2016

2016-2018

ИЗГОТОВЛЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКОГО  МАТЕРИАЛА  НА 2015-2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Название

Сроки

Выступления на педагогических советах, районных семинарах, методических объединениях

По плану ЧОУ

      2.

Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся

По плану

3.

Пополнение методической копилки, изготовление диагностического материала, бланков для диагностик, стимульного материала, анкет и т.д.

Регулярно

4.

Создание минут релаксации, психологических настроев, психологических минуток

Регулярно

      5.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий

Регулярно

6.

Интегрированная программа в  сенсорной комнате для детей с индивидуальными особенностями

Регулярно

7.

Применение арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии в  психолого-педагогическом сопровождении детей

Регулярно

8.

Изготовление информационных стендов, баннеров и т.п.

Регулярно

9.

Изготовление памяток для родителей и педагогов

По темам

    10.

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей

Регулярно

    11.

Применение психодиагностического инструментария

Регулярно

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

Содержание деятельности

Год

1

Рабочие программы по коррекции и развитию детей с индивидуальными особенностями

Ежегодно

2

Создан пакет диагностического скрининга для групповой диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста

2016

3

Подборка «Игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с индивидуальными особенностями».

«Игровые минутки со школьниками»

Ежегодно

4

Консультации для педагогов на темы:

«Что такое логическое мышление? Законы логического мышления», «Адаптация первоклассников в прогимназии», Тест Томаса для педагогов (самоанализ) «Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению»

«Качество образования детей в дошкольных учреждениях. Внедрение новых ориентиров в воспитательный и образовательный процесс»

2015

2015-2018

2016

2017, 2018

5

Тренинги для педагогов «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов», «Я и общение в коллективе: разные понятия или единые?»

2015

2016

6

Семинары для педагогов:

№ 1: «Парадигмы мышления и привычки (Почему мы совершаем одни и те же ошибки?)»

«Мёртвая зона внимания», «Тест на внимательность, чтобы взгляд не замылился»

№ 2: «Непрерывное улучшение», Тест «Право-левое полушарие», «НЕСТАНДАРТное креативное мышление»

№ 3: «Тайм-менеджмент современного педагога», Тест «Собственная Единица Времени», Тест «Определение личного хронотипа», Тест онлайн «Почему Вам не хватает времени», Тест «Ваши поглотители времени», План дня «Календарик-пинарик»,

Видеоролики «Зефирный тест» и «Запечатывание писем»

2016

2016

2017

7

Акции для всех участников образовательного процесса «Зажги огонёк в сердце»

2015-2018

8

Тренинговые занятия для родителей на темы: «Как в игре подготовить детей к школе», «Подростковый возраст», «Готовность к школе», «Кризис трёх лет», «Роль отца в воспитании детей», «Психологическая безопасность в интернете», «Психологическая безопасность», «Первоклассники. Индивидуальные особенности и адаптация», «Индивидуальные особенности психо-социального развития детей»

2015-2018

9

Детско-родительские занятия по темам: «Такие разные дети», «День семьи», «Понимаю тебя», «Мамино Счастье», «Я и мой папа», Квест-игра для детей и родителей «Подарок для мамы»

2015-2018

10

Консультации по темам «Адаптация», «Хрестоматия запретов», «Толерантность», «Как рассказать детям об особенных людях», «Обиженный ребёнок», «Возрастные особенности детей и поведение родителей», «Заповеди для детей по воспитанию родителей. Мам, пап, я вас люблю!», «Здоровье в наших руках», «Здоровые мысли и воля человека» и др.

2015-2018

11

Памятки для родителей: «Памятка для родителей будущего первоклассника», «Кризис трёх лет», «Шпаргалка для родителей будущего первоклассника», «Взаимодействуя с ребёнком…»,

2015-2018

12

Созданы фильмы и видеоролики на темы: «Такие разные дети», «Подросток», «День семьи», «Армия России», «Мамино Счастье», «Устами детей», «Мамы группы Смешариков», «Толерантность начинается в семье», «Психологическая безопасность в интернете», «Мой папа», «Я такое дерево», «Дерево-характер», «Труд психолога», «Давайте знакомиться, это - мы»

2015-2018

13

Реализованы:

1) долгосрочные проекты на темы:

- «Подготовка к школе»

- «Я – школьник», «Мир дружбы», «Мы развиваемся», «Мои чувства», 1 класс

- «Я и моя школа», «Мир дружбы и сотрудничества», «Мои способности», «Мой внутренний мир», 2 класс

- «Кто я? Мои силы, мои возможности», «Учимся общаться», «Мои возможности. Развивалочка», «Мой внутренний мир: кто я, и каким меня видят Другие?», 3 класс

- «Я взрослею!», «Позитивное общение», «Я развиваюсь!», «Моё будущее», 4 класс

- «Бережливое мышление», педагоги и дети

- «Такие разные дети»

- «Качество образования»

2)краткосрочный проект на тему:

- «Я и мой папа»

- «День матери»

- «Дерево-Характер»

- «День семьи»

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2016

2016

2017-2018

2015

2016

2016, 2017, 2018

2016, 2017

14

Психологические акции и занятия:

  1. «Следопыты»
  2. «Разноцветные желания»
  3. «Я талантлив!»
  4. «Телефон доверия»
  5. «День Благодарения»
  6. «Новый-новый-новый год!»
  7. «Звёздный мальчик!»
  8. «Возьмут ли меня в космонавты?»
  9.  «Режим дня»
  10. «Хронофаг»
  11. «Привычки-Сестрички»
  12. «Дерево-Характер»
  13. «Сказка о войне»
  14. «День семьи»
  15. «День Святого Валентина»

2015

2015

2015-2016

2015-2016

2015-2016

2015-2018

2015-2018

2015-2018

Сентябрь 2016

Октябрь 2016

Ноябрь 2016

2016-2018

2017-2018

2017-2018

Февраль-март 2018

15

Проведены экскурсии в Историко-патриотический музей «Память»

2016

16

Улучшение качества образования в ЧОУ:

Эксперт Творческой группы педагогов города по проведению оценки качества образования в дошкольных образовательных учреждений по шкалам ЕССЕRS.

Проведение Оценки качества образования детей в группах ЧОУ по шкалам ЕСЕRS. Отчёт и рекомендации по итогам оценки

Оценка качества образования детей в группах ЧОУ по шкалам ЕСЕRS. Оценка проводилась независимыми экспертами города Альметьевск, РТ (положительная оценка)

2017

2017-2018

2018

17

Республиканская конференция по итогам реализации проекта ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина «Высокое качество образовательной среды в детских садах г. Альметьевска». Создание баннера опыта работы «Частное общеобразовательное учреждение «Татнефть-школа»

2018

18

Республиканская конференция по итогам улучшения качества образования в учреждении по шкале «Взаимодействие». Создание баннера «Взаимодействие педагогов с детьми и детей друг с другом»

2018

19

Преобразование кабинета психолога. Центр Арттерапия, изменения в структуре занятий, организация занятий по интересам детей

2017 - 2018

20

Участие в проведении Недели «Добра и уважения», «Толерантности», «Математики», «Психологии», «Здоровья», «Татарского языка», «Русского языка» и др.

2015-2018

21

Клубный час для дошкольников и школьников.  

Рефлексивный круг с педагогами

Еженедельно 2018

22

Театральные постановки «Здесь и сейчас»»

2018

23

Оформление стенда «Психологическая страница»

2015-2018

ежемесячно

КОГДА И ГДЕ ВЫСТУПИЛ С СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ

Тема

Дата

Форма

Место выступления

1

Развитие эмоционально-чувственной сферы педагога

10.04.

2014

Региональный семинар для педагогов-психологов ДОУ «Современные психолого-педагогические технологии работы с педагогами»

УО АМР РТ,

МБ ДОУ № 46, г. Альметьевск.

2

Система психолого-педагогического сопровождения детей с индивидуальными особенностями психосоциального развития в ДОУ и семье,

Детско-родительский тренинг «Такие разные дети»

25.02.

2015

Региональный Семинар-практикум для педагогов и педагогов-психологов дошкольного образования по теме «Организация индивидуальной работы с детьми с учётом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье»

Прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть», г. Альметьевск.

3

Разработка Пакета диагностического скрининга для групповой диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста.

3.10.

2016

Городской Семинар-практикум на тему «Скрининговая диагностика по выявлению уровня психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста». ГМО педагогов-психологов ДОУ.

Прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть», г. Альметьевск.

4

Психологические методы и техники в работе с одарёнными детьми

25.10.

2016

Зональный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей школьных методических объединений, учителей предметников и педагогов-психологов по теме: «Система выявления и развития одарённых детей в современном образовательном процессе»

СОШ № 6, г. Лениногорск

5

«Эбру – как способ создания безопасной психологической базы для творческого поиска и собственных открытий дошкольников»

. 21.04.

2016

Видео занятия на региональном семинаре для педагогов-психологов и воспитателей ДОУ по теме «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста»

МБУ «УДО» ИК МБ ДОУ № 84 г. Нижнекамск.

6

Площадка  «Театральная станция – «живой» театр по технологии «Здесь и сейчас» - экологический туризм», для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

16.05. 2018

Мероприятие «Клубный час» на VIII Всероссийском Фестивале педагогических идей по теме «Инновационная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО, в рамках реализации Международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг»»

Общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики» и УО АМР РТ

ЧОУ «Татнефть-школа», г. Альметьевск.

7

Уникальность каждого ребёнка: психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников с индивидуальными психосоциальными особенностями развития

2018

Сборник статей

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе: Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций. – Набережные Челны, 2018.

Статья

8

Выступление «Ценность взаимоотношений в семье: взаимопонимание и взаимодоверие». Диплом 1 степени

1 января – 30 июня 2018

Активное участие в XV Всероссийской конференции педагогов “Педагогический поиск»

Центр гражданского образования «Восхождение»

9

Номинация «Работа с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС» Диплом 1 степени

1 января – 30 июня 2018

V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование»

г. Москва

10

Конспект выступления на тему «Психологические особенности безопасности ребёнка в быту и социуме», видеоролик «Психологическое манипулирование»

10.05.

2017

Семинар-практикум  на тему «Развитие сетевого взаимодействия дошкольных учреждений по вопросам социально-коммуникативного  развития детей»

ГМО УО АМР педагогов-психологов.

11

Позитивное взаимодействие и сотрудничество – путь к успеху в образовательном пространстве детского сада

29.03. 2018

Республиканская практическая конференция по дошкольному образованию: Высокий уровень образовательной среды детских садов г. Альметьевск. Ежедневное качество, а не качество одного дня.

УО АМР РТ

«База отдыха Юность», г. Альметьевск.

12

Ценность взаимоотношений в семье: взаимопонимание и взаимодоверие»

2018

 (Публикация соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы)

Центр гражданского образования «Восхождение»,

13

 «Принципы организации детского сообщества»  

28.08.

2018

Педагогическая мастерская для старших воспитателей, педагогов-психологов, дефектологов и логопедов ДОУ на августовской конференции работников образования АМР по теме «Комплексная оценка качества образования в ДОУ АМР по шкале ECERS»

УО АМР РТ МБ ДОУ № 22, г. Альметьевск.

14

«Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений в условиях ФГОС»

3.04-5.04.

2018

Научно-практическая конференция по теме «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида»

УВО «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань

МБ ДОУ № 47, г. Набережные Челны.

15

«Ценность взаимоотношений в семье: взаимопонимание и взаимодоверие», статья о программе «Счастливое сердце семьи», публикация прошла экспертизу.

2018

Сборник выступлений участников XV Всероссийской конференции педагогов «Педагогический поиск».

Электронный сборник опубликован по адресу: http://civiledu.ru/arhiv-konferentsij-pedagogi.

16

Диплом, 2 место.

2017

«Психологическая служба образовательной организации»  (в номинации кабинет педагога-психолога как общеобразовательной организации)

г. Казань

17

Диплом за 1 место

2018

V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» в номинации «Работа с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС»

сайт http:/fgosobr.ru, г. Москва.

18

Экспериментальная работа «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с индивидуальными психосоциальными особенностями развития»

2016-2018

Участник экспериментальной площадки «Формирование основ культуры здоровья как компонент воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО»

Экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век».  г. Тюмень.

ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ

В ЧОУ «Татнефть-школа» продолжают совершенствоваться условия для психологического развития детей:

- создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • организация пространства и совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом детей становится более удобным в пользовании, максимально возможно оборудованы центры в кабинете и возрастных группах;
  • активно используются возможности сенсорной комнаты (сухой душ и бассейн, релаксационные пуфики, цветные световые эффекты, цветной кинестетический песок, зеркала, боксёрские перчатки, ростовые куклы и т.д.). У детей есть возможность снятия негативных эмоций, решались вопросы коммуникативного и личностного характера;
  • своевременно спланированная коррекционная и развивающая работа с детьми дает положительные результаты;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включенность в различные виды деятельности работа по отслеживанию психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития;
  • положительные результаты показало проведение работы с учётом принципов бережливого производства, учитывая все виды потерь в своей работе;
  • создание психологической карты на каждого ребёнка, отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития с помощью удобно подготовленных бланков фиксации полученный данных (разрабатывается гибкая и постоянная (в пределах разумного времени) система мониторинга образовательной системы);
  • пакет диагностического материала для диагностики дошкольников был опробован на выборке детей, и внедрён в использование педагогами-психологами ДОУ АМР РТ;
  • повышение уровня психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса
  • в связи с увеличением количества современных детей, имеющих индивидуальные психосоциальные особенности развития, была организована совместная и структурная работа в тандеме психолог-дети-педагоги-родители, которая показала положительные результаты;
  • внедряются новые формы работы с родителями. Праздники и мероприятия, носят детско-родительское направление, где активными участниками являются не только дети, но и родители вместе с детьми. Это помогает родителям увидеть себя и свои отношения с ребёнком. Кому-то это ещё трудно, а кто-то из родителей видят в этом следующую ступень развития сотрудничества и взаимопонимания в отношении со своими детьми. тренинги и семинары помогают им не только получить ценную информацию по воспитанию своих детей, но и проявлять свои способности, видеть своих детей со стороны и в тандеме папа (мама) -сын (дочь). А также родители на практике смогли убедиться, что организовать игру со своим ребёнком легко и интересно. Также, мы попытались развеять миф о том, что детьми должна заниматься только мама.
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с другими людьми, культурой и окружающим миром;
  • продолжается работа психологического сопровождения педагогов в самоизучении;
  • в профилактической работе используются тематические резонансные видеоролики.
  • внедряется развивающее обучение, социо-игровые технологии.

Продолжается работа психологического сопровождения педагогов по улучшению качества образования, внедрению социо-игровых технологий. В течение учебного года с педагогами ЧОУ «Татнефть-школа» проводятся серии семинаров в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...