кружковая работа "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к дымковской игрушке»

Задачи:

Продолжить знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

Развивать чувство ритма, симметрии.

Воспитывать чувство цвета, знакомство с формой.

Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя, используя в технике прорисовки, разные элементы росписи- круг, кольцо, точка, волнистые и прямые линии.

Активизировать словарь.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал:

Оформлена поляна с дымковскими игрушками: конь, олень, индюк, барышня…

Панно с изображением луга и, пасущихся животных, помещенное на доску или мольберт. Гуашь, кисти, бумажные силуэты дымковских игрушек.

Ход занятия.

Дети садятся в автобус и отправляются в путешествие. Остановка: «Дымково». Перед детьми поляна с дымковскими игрушками.

Педагог:

Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из слободы, которая называется Дымково, сколько их много и называют их нежно и ласково «Дымка». Родились игрушки в городе Кирове, на высоком берегу реки Вятка. Если встанешь на этот высокий берег, то и увидишь слободу Дымково.

 

В пасмурные дни, когда туман, слобода находится как будто в дыму. Зимой, когда жители топят печь, дым окутывает все, вокруг становится белым - бело. По берегам реки много глины. У каждого дома стоят мешки с глиной, с мелом, ящики с красками, с яйцами и молоком - все это необходимо для чуда, которое мы видим на этой поляне - дымковские глиняные игрушки! Мы любуемся на индюков, лошадок, козликов…

Давно - давно мастера лепили только свистульки, в деревне было много ребятишек и решили мастера сделать из глины для них игрушки, слепят игрушку и в печь поставят, из печи они выходят закаленные, крепкие, звонкие!

Потом разводят мел в молоке и белят игрушки, ставят их на солнышко сушиться и наступает пора расписывать игрушки.

А расписывают мастера самыми разными цветами, используя элементы.

-Ребята, назовите элементы росписи (Ответы детей)

Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии. Покажите руками в воздухе, как мастера рисуют круг (показ) прямые линии (показ) и т. д. Все получается очень ярким и нарядным, праздничным!

Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.

Круг в дымковской игрушке означает солнце, волнистые линии –вода, а пересечение прямых линий- земля.

Посмотрите, какие яркие краски использовали мастера (ответы детей). Каждый цвет дружит друг с другом, поэтому так пестро и весело от такого хоровода. Но, оказывается и это еще не все!

Предстоит хитрая работа – «сажать золото», т. е. рисуется лепесток в нужном месте. И вот игрушка засветилась и на душе стало радостно, празднично!

Педагог предлагает детям потрогать, рассмотреть дымковские игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов и потешек о дымковских игрушках:

Кони глиняные мчатся,

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот какой индюк нарядный,

У большого индюка,

Все расписаны бока,

Посмотрите пышный хвост,

У него совсем не прост.

Ваня, Ваня - простота,

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед,

И поехал в огород.

Педагог:

Ребята, сегодня у нас с вами была остановка, Дымково’’, где мы познакомились с дымковской игрушкой, с ее историей и созданием.

Вопросы к детям:

Понравилась ли вам дымковская игрушка?

Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

Для чего нужны дымковские игрушки?

Почему с этой игрушкой нужно обращаться бережно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы «Народная игрушка» для детей старшего возраста на 2013- 2014 год

В основе тематического плана кружка использована программа русские народные куклы "Василинки" Н.В. Кадникова г. Курган...

Конспект занятия кружковой работы по программе «Юные краеведы» в старшей группе Тема: «Народная игрушка кукла-самоделка»

Задачи:Художественное творчество:·         Вызвать желание  изготовить куклу самостоятельно, старинным способом;·...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ

Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...

План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».

Целью моей работы создание  оптимальных условий для  приобщения  детей  дошкольного возраста к традиционной  народной культуре дымковских мастеров средствами  декор...

План кружковой работы по изготовлению мягкой игрушки со старшими дошкольниками.

В процессе занятий в кружке дети учатся изготавливать мягкую игрушку своими руками из доступных материалов, у них развивается фантазия, терпение и усидчивость....

Конспект занятия по кружковой работе "Обучению детей мордовскому-эрзя языку": «Игрушка: кукла» (вторая младшая группа)

Формировать у детей устойчивый интерес к эрзянскому языку, желание разговаривать на эрзянском языке. Познакомить детей с новыми словами на эрзянском языке и добиваться их правильного произношения. Вос...