План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему

Миронова Ольга Вячеславовна

 

Целью моей работы создание  оптимальных условий для  приобщения  детей  дошкольного возраста к традиционной  народной культуре дымковских мастеров средствами  декоративно-прикладного искусства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir.ovplan_kruzhkovoy_raboty_v_pod.gr_.17-18u.g.doc634 КБ

Предварительный просмотр:

                       План кружковой работы

                            в подготовительной группе

                         Улыбка

      «Лепка и роспись глиняных игрушек

               по мотивам дымковской народной игрушки».

           Руководитель:  Миронова О. В.  

     

  • Автор программы: воспитатель –  Миронова О.В.
  • Данная программа реализуется в МДОУ «Ибресинский детский сад «РАДУГА» в группе «Улыбка»

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Перспективное планирование.
  4. Система мониторинга.
  5. Список литературы.

Пояснительная записка

  Глина  очень  мягкий  и податливый  материал.  И дети  в  детском  саду  обязательно  должны  лепить  из  неё.  

Глина  однотонна, красива, позволяет  развивать детскую  фантазию. После  лепки,   изделия  из  глины  хорошо  просушиваются,  и  вот тогда раскрывается  весь  мир детского  художественного  творчества.   Дети  раскрашивают  изделия  яркими  красками.  Что  невозможно   сделать  с изделиями  из  пластилина.  

Лепка  из  глины  -  это конструктивная  деятельность,  здесь  важно  не столько  слепить,  сколько  сообразить,  как  лепить.

Глина -  это  тот  материал,  с  которым  ребёнок  может  легко  справиться,  потому  что глина гораздо  мягче пластилина.

При  работе  с  глиной  внимание детей  направлено на  пространственное  видение  предмета. Глина  имеет  характерную фактуру, влажность,  вязкость,  что  развивает  осязание  и  чувственность.  

А  как дети  любят  раскрашивать свои  поделки.  Гиперактивные  дети  в  этот  момент очень  увлечены, что  способствует их  успокоению, помогает детям задуматься над узорами их значением и расположением на самой игрушке.

Из  глины  можно  слепить  игрушку, расписать  её,  и  потом  играть, украсить помещение, подарить и т. д.              

  В ходе самообразования эта тема была изучена, и на основе научной методической литературы разработана рабочая программа по дополнительному образованию (в виде кружковой работы) с воспитанниками 5-7 лет.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (
словесногомузыкального, изобразительного), мира природы.
Это становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (
изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)                                                           опыт художественно-творческой деятельности.

Рабочая программа помогла систематизировать имеющийся материал по теме «Лепка и роспись игрушек из глины по мотивам дымковской игрушки» с детьми  дошкольного возраста. Была создана целостная система, пронизывающая все виды детской деятельности и направленная на решение следующих задач:

* развить положительные нравственные качества, побуждающие детей к доброжелательному отношению друг к другу;
*воспитать этические и эстетические чувства, развить эмоции, художественный вкус;
* сформировать познавательные, практические и творческие умения и навыки дошкольников.

При построении работы было обращено внимание на следующие направления:

  • познавательное направление: включает в себя цикл познавательных мероприятий, которые способствуют расширению знаний детей  о природном материале  глине;
  • практическое направление: включает в себя продуктивную деятельность детей, лепку из глины, роспись по мотивам дымковской народной игрушки.

Для успешной работы с детьми созданы определённые условия, подобраны необходимые атрибуты.

Цель кружка

Целью моей работы создание  оптимальных условий для  приобщения  детей  дошкольного возраста к традиционной  народной культуре дымковских мастеров средствами  декоративно-прикладного искусства.

Задачи кружка

Для детей:

воспитывающая – воспитывать эмоционально – эстетические чувства, замечать красоту природы, окружающих предметов, воспитывать художественный вкус;

познавательная -  познакомить детей с трудом людей во время лепки из глины, научить лепить из неё, научить работать с гончарным кругом; подвести к пониманию ценности народного искусства;

обучающая – научить лепить и расписывать, научить самостоятельно, определять форму предмета, его строение, выделять мелкие детали, декоративно оформлять вылепленный предмет характерными узорами для дымковской росписи, продолжать знакомство с символическими значениями узоров, творчески мыслить;

развивающая - расширить представление детей о природном окружении, об объекте неживой природы – глине; о русском народном творчестве.

Для педагога: создать условия  для развития детского творчества, создать позитивное настроение.

Для родителей: привлечь их внимание к данной теме, к участию в работе кружка.

Продолжительность  занятий кружка рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня:

Для детей от  5 лет 6мес до 7 лет 6 мес – 30 минут

Форма проведения кружковых занятий:

  • проведение экспериментальной деятельности с глиной;
  • продуктивная деятельность - лепка из глины;
  • индивидуальная работа;
  • знакомство с русским  прикладным искусством;
  • работа с гончарным кругом;
  • самостоятельная лепка детей по замыслу.

Взаимодействие:

  • работа с родителями (выступление на родительских собраниях, подготовка наглядного материала; привлечение к участию в конкурсах);
  • работа с педагогами (выступление на педсоветах, консультации, подбор справочного и методического материала).

Методические приёмы:

  • наглядный, словесный, практический;
  • экспериментирование;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность;
  • игровая деятельность.

                                       Ожидаемые результаты реализации программы у детей

  Возможные достижения детей

подготовительной группы

●уметь аккуратно лепить различными способами: пластическим, конструктивным;

●сглаживать  пальцами поверхность, использовать стеку для придания выразительности образу;

●умеет использовать в лепке сочетание глины с другими природными материалами;

●различает виды игрушек народных промыслов, называет их;

●знает, что такое гончарный круг и как на нём работать;

●знает, для чего необходима просушка изделий и их обжиг;

●умеет создавать узор на изделии по мотивам народных промыслов;

●знает, чем отличается декоративная лепка от других её видов;

●умеет определять основу поделки (конус, шар, цилиндр, пластина).

                                                           Необходимые условия реализации

рабочей программы:

  • специальное помещение - групповая комната;
  • природный материал – глина;
  • оборудование для экспериментальной  деятельности;
  • атрибуты для работы с глиной;
  • наглядный  материал  разного вида (образцы игрушек сделанные по мотивам дымковской народной игрушки);
  • Оборудование для просмотра  DVD;
  • Гончарный круг механический.

Необходимые  атрибуты для работы  с детьми:

  • Дымковские игрушки, образцы игрушек сделанные по мотивам дымковской народной игрушки;
  • доски с шероховатой  поверхностью;
  • тряпки и ёмкости для воды;
  • стеки и  зубочистки;
  • гуашь  12 цветов, кисти,  лак без запаха (био);
  • глина;
  • гончарный круг;
  • DVD – диски, наглядный материал;
  • необходимая научно-методическая литература
  • различные материалы для дополнительного украшения изделий

Месяц

Тема

                     Обязательная часть содержания образовательной области

Сентябрь

1

Экскурсия в этнографический музей

Задачи:  Познакомить детей с районным  музеем народного творчества, обратить на имеющиеся в нем экспонаты, на многообразие предметов декоративно прикладного искусства.

Воспитывать любовь к родному краю, интерес к народному творчеству, правила культуры поведения в общественных местах.

Дать представление о жизни людей в старину, об изготовлении и использовании  глиняной посуды в быту. Чем служила такая посуда людям, почему её ценили.

Совместная экспериментальная деятельность педагога с детьми.

2

Экскурсия в карьер – пополнить запасы глины.

Задачи: Продолжать знакомить детей с глиной - природным материалом. Развивать в детях интерес к природному материалу, вызвать желание запасти глину впрок для будущей  работы.

Закреплять в  детях правила  поведения в природе – экологическая культура поведения.

Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем  отличается одна от другой, для чего она предназначена.

3

Экспериментальная деятельность: выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины

Задачи: Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать.

Проведение эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы. Воспитатель предлагает полепить из мокрой глины. Делает выводы, какую глину (сухую или мокрую) лучше использовать для лепки.

Рассматривание изделий из глины: тактильное восприятие, рассказ воспитателя об использовании глиняной посуды в старину.    Как использовали глиняную посуду для хранения холодных продуктов и для приготовления горячих блюд.

4

Просмотр презентации

«Дымковская игрушка»

Задачи: Продолжить знакомство с  авторскими работами дымковских мастеров, многообразие форм (барышни, гусары, индюки, козлики, кони, петушки… ).

Развивать желание наблюдать и рассматривать произведения декоративно-прикладного искусства.

Знания о цвете и простейших элементах  узора, о смысловом значении  орнамента;

 обратить внимание на смысловое значение дымковских узоров в сравнении с чувашскими узорами.

В позапрошлом веке в Дымковской слободе жили и творили от 30 до 50-ти семей игрушечников. Годами, веками складывались семейные династии промысла, представленные Пенкиными, Никулиными, Кошкиными и многими другими известными фамилиями. Каждая династия строго следовала своим, присущем только ей, традиционным особенностям ремесла. Игрушки различались по форме, пропорциям, цветовой гамме и орнаменту. В эти времена дымковcкая игрушка представляла собой отдельные фигурки, изображавшие животных, людей, птиц, а также разнообразные свистульки. Все они несли в себе древние образы человеческих представлений об окружающем мире.

Презентация, коллекция игрушек созданных по мотивам дымковского промысла, предметы с чувашским национальным орнаментом.

Октябрь

5

Знакомство с дымковской  игрушкой

Задачи:  Познакомить детей с коллекцией дымковской игрушки с помощью экспозиции; разыграть небольшое представление с участием дымковских игрушек (игровой сюжет); Вызвать эмоциональный отклик, развивать эстетическое восприятие.

Коллекция дымковских игрушек и игрушки созданные по мотивам дымковских игрушек.

6

Народные мастера:

«Дымковская игрушка»

Задачи: Расширить представления детей о народных промыслах. Расширять знания по изготовлению глиняной дымковской игрушки.

Рассказ воспитателя о том, что дымковские игрушки выполнены народными мастерами. Чтение рассказа «Кировская игрушка», показ наглядного материала.

7

Лепка « Емеля на щуке»

Задачи: Познакомить детей с приемами лепки игрушек из двух фигур. Закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы (раскатывания прямыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.  Закреплять умение катать  глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы.  Учить  оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность, игрушки смочив палец водой.

Скульптурным,  пластическим, конструктивным способом

8

Роспись плоскостного силуэта « Емеля на щуке»

Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора.

Круг с точками в центре и по краям.

Ноябрь

9

«Гончарная мастерская»

Просмотр видео фильма.

Задачи: Расширить представления детей о работе гончара, внесение в словарь новых слов: гончар, гончарный круг, обжиг, муфельная печь.

Просмотр видеофильма «Гончарная мастерская», пояснения в ходе просмотра.

Рассказ воспитателя о профессии гончара.

10

Знакомство с гончарным кругом.

Задачи: Познакомить детей с гончарным кругом, способом работы с ним. Продолжать учить детей работать на  механическом гончарном круге. Одновременно крутить ногой колесо и выполнять действия руками

Воспитатель показывает гончарный круг, рассказывает о способах работы с ним. Дети пробуют за ним поработать.

11

Роспись  « Емеля на щуке» по мотивам дымковского узоров

Задачи: Познакомить детей с простым элементом дымковского орнамента  ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по краям). Учить детей использовать при росписи кисти разного размера ( с широким и тонким концом). Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

Круг с точками в центре и по краям – смысловое значение узора дом с забором; круг с завитком – таинственное, космическое.

12

Лепка «Дрессивщик на поросеноке» или

«Поросенок в цирке с мячом»

Задачи: Учить детей  приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать  глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить вытягивать ножки пальцами ( большой и указательный). Учить оттягивать  пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность, игрушки смочив палец водой.

Комбинированный  способ (скульптурным,  пластическим, конструктивным )

Декабрь

13

Роспись плоскостного силуэта  Поросенка c мячом

Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора.

Круг с точками в центре и по краям – дом с забором; просто круг – солнце чередование.

14

Роспись «Поросенка с мячом»  по мотивам дымковской игрушки

Задачи: Учить детей последовательно наносить элементы дымковского узора ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по краям). Учить детей использовать при росписи кисти разного размера ( с широким и тонким концом). Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

Круг с точками в центре и по краям – дом с забором; просто круг – солнце чередование.

15

Лепка дымковская Индюк

Задачи: Продолжать учить детей лепить игрушки по мотивам дымковских  игрушке  обратить внимание на красоту слитой обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Уметь передавать относительную величину частей. Упражнять детей в лепке различных украшениях. Закреплять приемы промазывания, сглаживания. Учить пользоваться картой схемой.

Конструктивный способ

16

Роспись плоскостного силуэта  Индюка

Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора. Учить ориентироваться по карте схеме.

Круг с точками в центре и по краям – дом с забором; просто круг – солнце чередование.

Круг с зигзагом в центре – вселенная.

Январь

17

Роспись Индюка по мотивам дымковской игрушки

Задачи: Учить детей последовательно наносить элементы дымковского узора ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по края) Познакомить детей с узором состоящим из полос и зигзагов, с символическим значением этого узора. Учить детей использовать при росписи кисти разного размера ( с широким и тонким концом). Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

Круг с точками в центре и по краям – дом с забором; просто круг – солнце чередование.

Круг с зигзагом в центре – вселенная.

18

Лепка «Всадник на лошади»

Задачи: Учить детей  приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать  глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы. Учить вытягивать ножки пальцами ( большой и указательный). Учить оттягивать  пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность, игрушки смочив палец водой. Учить пользоваться картой схемой.

Конструктивный способ

19

Роспись плоскостного силуэта «Всадник на лошади»

Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с узором состоящим из полос и зигзагов, с символическим значением этого узора . Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора.

 Полоса с зигзагообразной линией – рядом река.

20

Роспись  «Всадник на лошади» по мотивам дымковской игрушки

Задачи: Учить детей последовательно наносить элементы дымковского узора ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по краям) Познакомить детей с узором состоящим из полос и зигзагов, с символическим значением этого узора. Учить детей использовать при росписи кисти разного размера . Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

 Полоса с зигзагообразной линией – рядом река.

Февраль

21

Лепка дымковский  «Олень золотые рога»

Задачи: Продолжать учить детей лепить игрушки по мотивам дымковских  игрушке,  обратить внимание на красоту слитой обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Уметь передавать относительную величину частей оленя, соотношение рогов к голове, туловищу, рогам.  Закреплять приемы промазывания, сглаживания.

Конструктивный способ

22

Роспись плоскостного силуэта «Олень золотые рога»

Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с узором состоящим из полос и зигзагов, с символическим значением этого узора . Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора. Упражнять в умении использовать карту схему наложения узора на силуэт.

Полоса с зигзагообразной линией – вода; полоса с ломанной  линией - холмы

23

Роспись «Олень золотые рога» по мотивам дымковской игрушки

Задачи: Учить детей последовательно наносить элементы дымковского узора ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по краям) Познакомить детей с узором состоящим из полос и зигзагов, с символическим значением этого узора. Учить детей использовать при росписи кисти разного размера . Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам. Упражнять в умении использовать карту схему наложения узора на глиняную игрушку.

 Полоса с зигзагообразной линией – вода; полоса с ломанной  линией - холмы

24

Выставка детских работ для родителей

Задачи:  Показать родителям работу кружка.  Познакомить с целями и задачами. Заинтересовать родителей в оказании посильной помощи кружку ( приобретение  красок, гуаши, белила, нейлоновых кистей, полок под кружковые работы…).

Показ презентаций с участием детей.

Выставка.

Презентация.

Март

25

Ярмарка Свистунья.  Для родителей и воспитанников ДОУ.

Задачи: Познакомить с детскими работами. Вызвать положительные эмоции от соприкосновения с декоративным –прикладным искусством и устным народным творчеством. Развивать интерес к истории русского народа, чувство гордости за красоту культуры Руси…  

Выставка.

Презентация.

Развлечение.

26

Лепка по мотивам  Каргопольской игрушки «Медведь»

Задачи: Закрепить приёмы лепки с натуры, учить детей вылепливать детали, характеризующие образ животного.

Издавна в деревнях Каргопольского уезда крестьяне делали незамысловатые игрушки из глины. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка.

Педагог предлагает слепить зверя в каком – нибудь  забавном положении. Использовать стеки для придания штрихов, выразительности образа

27

Роспись по мотивам  Каргопольской игрушки «Медведь»

Задачи: Познакомить детей с особенностями каргопольской росписи в сравнении с дымковской.

Среди каргопольских игрушечников особое место отведено У. И. Бабкиной, единственной мастерице, никогда не прекращавшей заниматься этим ремеслом. Ей принадлежит заслуга не только сохранения, но и возрождения древнего промысла. Она запомнила с детства сказочного полкана и первая вновь стала лепить его. Многие современные мастера учились у неё забытому ремеслу.              Каргопольский промысел всегда был семейным — у Шевелёвых, Завьяловых, Рябовых и др. секреты мастерства передавались из поколения в поколение. Только в 1967 году в Каргополе открылось отделение Архангельского предприятия «Беломорские узоры». В городе работает школа искусств, где детей учат и лепке игрушек.

28

Лепка.

 Зоопарк.  

Задачи: Продолжать лепить конструктивным способом (голова, туловище с ногами из одного куска, ноги путем разрезания туловища стекой). Учить детей делать налепы из отдельного куска (грива, хвост). Обратить внимание на красоту слитой обтекаемой форм.  Упражнять использование каты схемы в своей работе, уметь ориентироваться в последовательности. Упражнять  детей в аккуратном  промазывании   частей, в сглаживании поверхности готовой игрушки .  Уметь передавать относительную величину частей между собой. Развивать эстетические чувства.

 Скульптурным,  пластическим, конструктивным способом

Апрель

29

Роспись плоскостных силуэтов Зоопарк.

Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора.

Предложить детям вспомнить узоры их значения. Познакомить с   узором обозначающим дерево.

30

Роспись- Зоопарк  по мотивам дымковской игрушки

Задачи: Учить детей последовательно наносить элементы дымковского узора ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по краям). Учить детей использовать при росписи кисти разного размера ( с широким и тонким концом).  Упражнять в умении использовать карту схему наложения узора на глиняную игрушку. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

 Предложить детям вспомнить узоры их значения. Познакомить с   узором обозначающим дерево.

31

 Лепка Барышни по  мотивам   Дымковской глиняной игрушке

 Задачи: Продолжать лепить конструктивным способом ( юбка – колокол, торс с руками и головой скульптурным способом, волосы  - кокошник  налепом).  Обратить внимание на красоту слитой обтекаемой форм. Упражнять  детей в аккуратном  промазывании   частей, в сглаживании поверхности готовой игрушки .  Уметь передавать относительную величину частей между собой. Развивать эстетические чувства. 

 Скульптурным,  пластическим, конструктивным способом

32

  Роспись плоскостного силуэта  Барышни

 Задачи: Учить детей правильно располагать узор на силуэте, показать его симметричность. Познакомить детей с приемами смешивания красок на палитре, используя белила. Показать детям правильное наложение узора. Упражнять в умении использовать карту схему наложения узора на силуэт.

 Учить детей выбирать узор для росписи по желанию; вспомнить значение; упражнять в использовании карты схемы последовательности нанесения узоров.

Май

33

 Роспись Барышни по мотивам дымковской игрушки

 Задачи: Учить детей последовательно наносить элементы дымковского узора ( круг с нанесением последующих  точек в центр и по краям). Учить детей использовать при росписи кисти разного размера ( с широким и тонким концом).  Упражнять в умении использовать карту схему наложения узора на глиняную игрушку. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным работам.

 Учить детей выбирать узор для росписи по желанию; вспомнить значение; упражнять в использовании карты схемы последовательности нанесения узоров.

34

 Лепка.

Моя любимая дымковская игрушка.

Задачи: Продолжать учить детей лепить по мотивам дымковской народной игрушки, подмечать и отражать в работе отличительные особенности игрушек; умение использовать в лепке скульптурные и конструктивные навыки, дополняя изделия деталями путем налепа . Упражнять использование каты схемы в своей работе, уметь ориентироваться в последовательности. Упражнять  детей в аккуратном  промазывании   частей, в сглаживании поверхности готовой игрушки .  Уметь передавать относительную величину частей между собой. Развивать эстетические чувства.

 Выбор способа самостоятельно.

33

Роспись   по мотивам дымковской игрушки

Задачи: Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек, уточнить последовательность нанесения узора, приемы работы с краской ; воспитывать самостоятельность , уверенность, желание творить.

  Учить детей выбирать узор для росписи по желанию; вспомнить значение; упражнять в использовании карты схемы последовательности нанесения узоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"

Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...

План кружковой работы в подготовительной группе "Грамотейка"

Цель кружковой работы: формирование основ обучения грамоте детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

План кружковой работы «Буквоежка» Подготовительная группа 2019 –2020учебный год

План кружковой работы «Буквоежка»Подготовительная группа  2019 –2020учебный год...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе. Лепка на тему: «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки&raq...