Перспективный план работы
учебно-методический материал на тему

Грязнова Ирина Сергеевна

Перспективный план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Перспективный план работы

по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умники и умницы»

для детей 5-6 лет.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

                                                           ОКТЯБРЬ

Обследование руки

Выявить отклонения для дальнейшей работы.

«Капельки»

Капельки упали

на листок  тетради.

Точечками стали

на бумажной глади.

Уголки у клеточек

заняли неспешно,-

Острый карандашик

им помог, конечно.

Знакомство с тетрадным листом в крупную клеточку; ориентировка в клеточке (нахождение правого верхнего угла, середины клеточки и т. д.)

Рамки и вкладыши

Закрепить умения правильно держать карандаш и закрашивать без пробелов в определенном направлении.

«Дорожка»

Слева  направо

протянем дорожку:

От детского сада –

к родному порожку.

Не будет дорожка петлять,

загибаться, -

Мы не хотим на ней

потеряться

Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

Штриховка

Овладение 3-мя видами штриховки на геометрических фигурах.

«Волны»

Гонит ветер волны, волны.

Хватит ветер.

Полно! Полно!

Успокойся, стань потише!

Волны сразу станут ниже!

Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки.

Развитие тонких моторных координаций, чувство ритма.

Работа в тетрадях.

«Бусы»

Мы по линеечке

ниточку протянем.

В уголки клеточек

точки поставим.

Вот получились

на каждой из строчек

Бусы для мамы,

бусы для дочек.

. Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева - направо по разлиновке.

Пальчиковые игры « Встреча», « Спит на льдинке целый день».

Литература: Никитин Б.П. Ступени творчества или развивающие игры.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь

                                                      НОЯБРЬ

Математическая мозаика

Продолжить создание предметов и сюжетов из геометрических фигур.

«Вишни»

Вишни зреют между строк:

Раз кружок и два кружок.

Между ними – галочка, -

Разломилась палочка.

Учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов.

Конструирование из геометрических фигур.

Развивать воображение, сообразительность.

«Сливы»

Сливы могут появиться

и в тетрадях:

Посмотри!

Им поможем разместиться

В парных клеточках, внутри

Раз овал и два овал, -

Это каждый рисовал!

А теперь приладим крепко,

Лишь бы выдержала ветка!

Продолжать учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов.

Работа в тетрадях – «Продолжи узор».

Закрепление навыков работы в тетрадях, формирование образного мышления, развитие координации движений.

«Столбики»

Столбики  бывают

разной высоты.

Все они похожи

на палки иль шесты.

Карандаш уверенно

ведём от точки,-

Получились ровные

палочки -  шесточки.

Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке.

Игры «Магазин», «Сделаем узор», «Украсим кукольное пальто».

Развивать репродуктивное и творческое воображение, зрительно - моторную координацию, глазомер.

«Забор повалился!»

Ветер подул,

и забор повалился!

Но не упал, лишь слегка

наклонился.

Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали.

Работа в тетрадях.

«Колечки»

Колечки, колечки

нашли возле речки.

Обронили колечки

белые овечки:

Шли мимо осинки,

зацепились шерстинки,

Повисли на ветке,

соберём их, детки!

Закрепление навыков работы в тетрадях, формирование образного мышления, развитие координации движений. Формирование умения размещать внутри клеточки круг.

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Веточки на яблоньках»

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук

                                                        ДЕКАБРЬ

Рисование пальцами, ладошкой «Снежинки», «Воробей», «Мишка», «Слоник».

Развивать творческое воображение, тактильную чувствительность.

«Зубцы»

Стена крепостная

в тетрадке растет.

По ней карандаш наш

неспешно идет.

Зубцы появляются

сразу  меж строчек,

Бойцы за них спрячутся

без проволочек.

Учить соединять углы клеточек по диагонали.

Елочные украшения изготовление игрушек, гирлянд, снежинок своими руками, с помощью трафаретов, силуэтов, ножниц.

Развивать репродуктивное и творческое воображение, память, мышление, зрительно - моторную координацию, глазомер.

«Кирпичики»

Запасаем кирпичи,

Плохо дома без печи!

Наберем их,  сколько нужно, -

И запечь возьмёмся дружно!

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вместе

(прямоугольники).

Игры с мелким строительным материалом.

Развивать ручную умелость, оптико-пространственное восприятие.

«Пирожки»

«Вот так славный пирожок!

Ты не ешь меня дружок!

Не в печи я подымался, -

из тетради показался».

Полукруг рисуют детки

на своих листочках в клетки.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией.

Работа в тетрадях.

«Сливы»

Сливы могут появиться

и в тетрадях:

Посмотри!

Им поможем разместиться

В парных клеточках, внутри

Раз овал и два овал, -

Это каждый рисовал!

А теперь приладим крепко,

Лишь бы выдержала ветка!

Продолжать учить зарисовывать внутри клеточек контуры простейших предметов.

Пальчиковые игры: «Заводные машинки», «Утречко», «Ножки идут по дорожке».

Развитие тонких моторных координаций, чувство ритма.

                                                        ЯНВАРЬ

Штриховка косыми линиями.

«Огурцы»

Огурцы растут на грядках,

А ещё -  у нас в тетрадках.

Между строчек мы овалы

В клеточках нарисовали,

Положили на бочек,

В место хвостика - крючок!

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы).

Развивать умение штриховать в определенном направлении.

Работа в тетрадях.

«Морковь»

Из земли торчит пенек,

На затылке - хохолок.

Это – сладкая морковка,

Вниз растет ее головка,

Рассекая, словно клином,

Острым носом землю, глину.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (овалы и треугольники).

Работа в тетрадях.

«Свекла»

Вот сударушка свекла

Прилегла на грядке:

Нос уткнулся в мягкий грунт,

Над землею – пятки.

Побурела от жары,

Корочкой покрылась,

Распушила сверху хвост:

«Ох, как притомилась!»

Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники и овалы).

Работа в тетрадях.

«Помидор»

Что за красный там сеньор?

Он зовется - помидор.

У него лоснится бок,

Глаз не видно из–за щек,

На затылке – хохолок:

К завиточку завиток.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы).

Пальчиковые игры: «Цветные ниточки», « В огороде за забором», «Колокольчик».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

                                                         ФЕВРАЛЬ

Штриховка дугами.

«Репа»

Репа - как головка сыра –

Золотиста и красива!

А в земле не поместилась,

Боком к грядке привалилась,

Вниз спустила длинный хвост:

Он в земле продолжил рост.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы).

Поделки из проволоки.

Развивать мышление, воображение, сообразительность, глазомер.

Графический диктант.

Закрепить умение ориентироваться в тетрадях в клетку, развивать умение рисовать по клеткам в нужном направлении.

Оригами «Зайчик», «Грибок», «Птичка».

Закрепить умение изготавливать поделки из бумаги, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

Графический диктант.

Работа в тетрадях.

«Зонтик»

Зонтик раскрываю, -

слышится щелчок.

Половина круга,

ручка – как крючок.

На грибок похож он,

что растет в лесу.

От дождя защиту

я в руке несу.

Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией.

Пальчиковые игры: «Цепочка», «Пекарь», «Скакалка».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

                                                          МАРТ

Штриховка волнистыми линиями.

Закрепить умение штриховать, соблюдая параллельность.

«Баклажан»

Баклажан весь посинел:

Бок на солнце перегрел.

Голову убрал в тенек:

«Ох! И жаркий был денек!»

Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги и овалы).

«Лук»

Снизу – кругло, вверх – остро,

А ещё – торчит перо:

словно маленький фонтан.

Он – мальчишка  - хулиган.

Про него и сказка есть, нам без слез его не съесть.

Нарисуем снизу челку,

Что похожа на метелку.

Вот какой он лук – лучок,

Желтый кругленький бочок.

Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (дуги и овалы).

Игры: «Цветок», «Составные картинки», « Нанизывание пуговиц», «Шнуровка».

Развивать репродуктивное и творческое воображение, зрительно - моторную координацию, глазомер.

«Тыква»

Тыква вроде бы из долек.

Только вот вопрос: из скольких?

Очень длинные овалы

для нее нарисовали.

Их приладили друг к другу,

Разместили все по кругу.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круги).

Работа в тетрадях.

«Чеснок»

Все зубки у чеснока

Разом сплющили бока,

Собрались тесней в кружок:

«Нарисуй меня, дружок!»

Продолжать закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (круг и  дуга).

Пальчиковые игры: «Четыре братца», « Волчок», « Где живет сапожник?».

Развитие тонких моторных координаций, чувство ритма.

                                                        АПРЕЛЬ

Книжки- раскраски.

Закрепить умение штриховать всеми видами штриховки.

«Горох»

Редьке хвастался горох:

«Как защитник я неплох!

Не смотри, что хрупок с виду!

Я не дам себя в обиду!

Ведь стручки мои как меч,

Могут голову отсечь!»

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур(круги, дуги и овалы).

«Щавель»

Стрелы цель не поразят,

Их для щей сорвем мы с гряд.

Часть возьмем себе в тетрадку,

Там расставим по порядку.

Математический диктант.

Учить выполнять задания по клеточкам в тетради, развивать внимание, мышление.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур (треугольники).

Работа в тетрадях.

Закреплять графические навыки при зарисовке геометрических фигур(круги, дуги и овалы).

Пальчиковые игры: «Зайчики и волк», « Строим дом», «Мальчик-пальчик, где ты был?».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Литература: Щербина С.В., Развиваем руки, чтоб учиться и писать и красиво рисовать.

                                                        МАЙ

Графический диктант.

Закрепить умение ориентироваться в тетрадях в клетку, развивать умение рисовать по клеткам в нужном направлении.

Работа с ножницами.

Закрепить умение работать с ножницами, вырезать фигуры по контуру, делить фигуры на части.

Рисуем по клеточкам

Насекомых ::гусеница, бабочка, божья коровка, жуки, стрекозы;

животных: заяц, кошка, медведь, цыпленок, утенок, собака, черепаха.

природу: цветы, грибы, деревья;

окружающий мир: дома, пароходы, и разные предметы обихода.

Закрепляем умения, используя в качестве опоры клеточки. Зарисовать в них насекомых, животных, природу и предметы с окружающего мира. Из отдельных рисунков учим составлять не большую сюжетную картинку.

Графические диктанты.

Учить, не отрывая руки, изображать рисунок  по словесной инструкции, начиная от поставленной точки.

Пальчиковые игры: «Вера Веревочка», «Часы», «Лакомка».

Развивать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.

Обследование руки.

Выявление изменений.

Итоговая диагностика:

Быстро и успешно справляется с заданиями, требующих координированных движений рук.

Выполняет задания по словесной и зрительной инструкции.

Сформированы графические навыки.

Могут самостоятельно оценивать правильность выполнения задания

Диагностика готовности руки к овладению письмом проводится с использованием методики Е.В.Колесниковой из книги «Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет» Москва, 2009г., теста К.Йирасика, графических диктантов Д.Б.Эльконина, монометрическоготеста «Вырезание круга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»

Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...

Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами

1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке  детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе  по вопросам физического вос...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...