План по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Aхметшина Алсу Фаритовна

индивидуальная карта саммобразования педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта самообразованияпедагога

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О.   АХМЕТШИНА АЛСУ ФАРИТОВНА

ТЕМА: «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

________________________________________________________________

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат
(тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период 2014-2015

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,

проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта,  интернет-ресурсов;  

мониторинг диагностических исследований;

картотека,

оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов).

Изучение литературы по теме:

1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с.

3. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79

4. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: 2006.-135с.

5. Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание.1994г. № 12. С.37–41.


«Реализация принципа развивающего обучения при внедрении ФГОС ДО»

«Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО»

«Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности»

Эссе,

самоотчет,

само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка

Сертификат участника в региональном семинаре

Сертификат участника в регионального семинара

Сертификат участника регионального семинара

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт)

Октябрь 2014г

Октябрь 2014г.

Февраль 2014г

II этап - Конструирующий

Период 2015-2016

Создать методическое сопровождение

Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий,…)

Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты,  создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи,  пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…)

«Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях»

        

«Развитие экологической культуры детей старшего возраста через различные виды деятельности»

«Нравственное патриотическое воспитание дошкольников к родному краю»

Участие в городском творческом конкурсе «Ёлочка ГАИ»

Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара – практикума «Проектная деятельность в детском саду»

Занятия по познавательной  деятельности.

«Грибная поляна», «Составь сказку», «Построй домик животному»

«Дидактическая игра как средство эколого-эстетического воспитания»

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка вместе с родителями

Экологическое воспитание в домашних условиях  

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

«Развитие экологического воспитания  у детей дошкольного возраста через дидактические игры»

Разработка конспектов занятий.

 

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия живой природы.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия неживой природы.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Формирование экологической культуры дошкольников в разных формах педагогического воздействия»

«Использование интерактивного оборудования в педагогическом пространстве ДОО»

«Психолого - педагогический потенциал сказок в развитии кретивного мышления детей»

Закрепление пройденного с детьми

Мониторинг

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, отзыв коллег, родителей

Презентация

Презентация

Педагогический проект

Изготовление наглядно – методических пособий.

Консультация для родителей

Сертификат участника

Сертификат участника (дидактических) материалов среди работников дошкольных учреждений

Сертификат участника в региональном семинаре

Сертификат участника регионального семинара-практикума

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

выступление на региональном семинаре МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с № 90» г. Нижнекамск

февраль 2015г.

выступление на региональном семинаре МБДОУ «Детский сад №3 «Огонек» пгт Камские поляны

Март 2015г.

Проектная деятельность

на базе МБДОУ «Детский сад №13»

 г. Нижнекамск

Октябрь 2015г.

Декабрь 2015г.

Октябрь 2015г.

В течении года

Сентябрь-ноябрь 2015г

Ноябрь 2015г.

В течении года

Январь 2016г.

Декабрь - Февраль

Март 2016г.

Октябрь  2015г.

Май 2015г.

Май 2015г.

Апрель-Май 2016г.

III этап - Формирующий

Период 2016-2017

Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Разработка перспективного плана развитию по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Выставка из природного материала на тему: «Осень к нам пришла».

 Составить картотеку заданий и игр по экологическому воспитанию.

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период 2017-2018

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов НОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

Подведение итогов.

Распространение опыта своей работы

Оформить творческую лабораторию: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Разработка перспективного плана по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Составить программу «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Показ мероприятия родителям и педагогам.

Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов

Эссе,

самоотчет, само-презентация,

самодиагностика,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ; ВОСПИТАНИЕ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ С ПОМОЩЬЮ ИГР; ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ; ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИТИЯ.

План

работы педагога над темой самообразования

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения

2014-2015г.

2

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение ФГОС  дошкольного образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

Новинок учебных пособий и ИКТ.

3

Изучить книгу:

 Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с.

Изучить книгу:

-Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: 2006.-135с

Изучить книгу:

- Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание.1994г. № 12. С.37–41.

4

Посещение городских методических объединений

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Составление плана работы по самообразованию

2014-2015г

2

Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика)

3

Развитие мелкой моторики

Развитие памяти

Развитие произвольного мышления                                    

Развитие наблюдательности .

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

Развивающее оборудование «Тактильная дорожка»

Экспериментирование с водой.

Опыт «Разноцветная вода».

Опыт «Прозрачность воды».

Развитие тактильных ощущений дошкольников.

Развитие сенсорных эталонов звука.

Упражнения с развивающим оборудованием «Настенное панно»

Упражнения на развивающем оборудовании «Тактильная стена»

Развивающие упражнения с использованием дидактического оборудования «Звукарик – шумовик»

Развитие сенсорных эталонов обоняния и вкуса. Развивающие игры и упражнения на развитие эталонов вкуса и запаха

5

Обогащение представлений родителей о развивающей среде по развитию чувственного восприятия.

Развивающие игры для дома.

Выставка дидактических игр по экологии, направленных на развитие дидактических игр.

Оценка уровня дидактических игр экологического содержания.

Отчет о проделанной работе за год.

6

Консультация для педагогов «Роль дидактических игр экологического содержания»

Открытое занятие по экологическому воспитанию

Консультация для педагогов:

«Экологическое воспитание через познавательное развитие»

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Теоретическая часть:

  • Изучение методической, педагогической, психологической и другой литературы, опыта работы коллег и т.п.
  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы

2015-2016г

2016-2017г

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования дл проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

3

Изучить книгу :

Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79

Посещение городских методических объединений

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами.

4

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка

Специальные занятия по экологическому воспитанию

Занятия по экологическому воспитанию с развитием познавательных  представлений «Ох ты зимушка зима»

Занятие по экологическому  воспитанию «Путешествие по сказке»

Закрепление пройденного материала

5

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях».

Папка- передвижка с фотографиями детей  « Экологические  игры».

Оценка уровня экологического развития детей.

Отчет о проделанной работе за год.

6

Консультация для педагогов:

«Удивительный мир живой и неживой природы в дидактических играх».

Открытое занятие по экологическому воспитанию

Консультация для педагогов: «Дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания»

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Оформление результатов обследования детей по проблеме

2017-2018г

2018-2019г

2

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практической материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов,, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

3

Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.

Дидактические игры на интеллектуальное развитие

Дидактические игры на  развитие внимания

Дидактические игры на  развитие восприятия и памяти

Дидактические игры на  развитие речи

Закрепление пройденного материала.

4

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

Подготовить консультацию для родителей «Игры экологического содержания».

Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала  «Игры своими руками».

5

Консультация для педагогов

«Работа в условиях  реализации ФГОС

по экологическому воспитанию  дошкольника».

Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей в  группе.

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Сроки реализации

1

Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:

  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

В ходе дальнейшей педагогической деятельности

2

Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт»

3

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

4

Участие в педагогических конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...