План по самообразованию
учебно-методический материал на тему
индивидуальная карта саммобразования педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальная карта самообразования педагога | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта самообразованияпедагога
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК
Ф.И.О. АХМЕТШИНА АЛСУ ФАРИТОВНА
ТЕМА: «РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ВОСПИТАНИИ И ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
________________________________________________________________
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) |
I этап - Аналитический Период 2014-2015 | ||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить метод.копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). Изучение литературы по теме: 1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с. 3. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79 4. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: 2006.-135с. 5. Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание.1994г. № 12. С.37–41.
«Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО» «Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности» | Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка Сертификат участника в региональном семинаре Сертификат участника в регионального семинара Сертификат участника регионального семинара | - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт) Октябрь 2014г Октябрь 2014г. Февраль 2014г |
II этап - Конструирующий Период 2015-2016 | ||||
Создать методическое сопровождение | Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий,…) | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, сценарии праздников, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…) «Вариативность использования дидактических игр и пособий в различных образовательных областях»
«Развитие экологической культуры детей старшего возраста через различные виды деятельности» «Нравственное патриотическое воспитание дошкольников к родному краю» Участие в городском творческом конкурсе «Ёлочка ГАИ» Публикация статьи в сборнике материалов регионального семинара – практикума «Проектная деятельность в детском саду» Занятия по познавательной деятельности. «Грибная поляна», «Составь сказку», «Построй домик животному» «Дидактическая игра как средство эколого-эстетического воспитания» Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка вместе с родителями Экологическое воспитание в домашних условиях Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. «Развитие экологического воспитания у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Разработка конспектов занятий.
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия живой природы. Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия неживой природы. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Формирование экологической культуры дошкольников в разных формах педагогического воздействия» «Использование интерактивного оборудования в педагогическом пространстве ДОО» «Психолого - педагогический потенциал сказок в развитии кретивного мышления детей» Закрепление пройденного с детьми Мониторинг | Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, отзыв коллег, родителей Презентация Презентация Педагогический проект Изготовление наглядно – методических пособий. Консультация для родителей Сертификат участника Сертификат участника (дидактических) материалов среди работников дошкольных учреждений Сертификат участника в региональном семинаре Сертификат участника регионального семинара-практикума | - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс. выступление на региональном семинаре МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с № 90» г. Нижнекамск февраль 2015г. выступление на региональном семинаре МБДОУ «Детский сад №3 «Огонек» пгт Камские поляны Март 2015г. Проектная деятельность на базе МБДОУ «Детский сад №13» г. Нижнекамск Октябрь 2015г. Декабрь 2015г. Октябрь 2015г. В течении года Сентябрь-ноябрь 2015г Ноябрь 2015г. В течении года Январь 2016г. Декабрь - Февраль Март 2016г. Октябрь 2015г. Май 2015г. Май 2015г. Апрель-Май 2016г. |
III этап - Формирующий Период 2016-2017 | ||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. Разработка перспективного плана развитию по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Выставка из природного материала на тему: «Осень к нам пришла». Составить картотеку заданий и игр по экологическому воспитанию. | Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс. | ||
IV этап - Обобщающий Период 2017-2018 | ||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми, проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов НОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций; участие в конкурсах различного уровня. Подведение итогов. Распространение опыта своей работы Оформить творческую лабораторию: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Разработка перспективного плана по формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста. Составить программу «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» Показ мероприятия родителям и педагогам. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов | Эссе, самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе; - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ, мастер-класс. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ; ВОСПИТАНИЕ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ С ПОМОЩЬЮ ИГР; ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ; ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ, РАЗВИТИЯ.
План
работы педагога над темой самообразования
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | 2014-2015г. |
2 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение ФГОС дошкольного образования. Изучение психолого – педагогической литературы. Изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Новинок учебных пособий и ИКТ. | |
3 | Изучить книгу: Экологическое воспитание дошкольников./ Под ред. Сакирдановой Т.- Симферополь.: 1995.-35 с. Изучить книгу: -Николаева С. Место игры в экологическом воспитании дошкольников.- М.: 2006.-135с Изучить книгу: - Николаева С. Н. Игра и экологическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание.1994г. № 12. С.37–41. | |
4 | Посещение городских методических объединений Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Составление плана работы по самообразованию | 2014-2015г |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) | |
3 | Развитие мелкой моторики Развитие памяти Развитие произвольного мышления Развитие наблюдательности . Дидактические игры на развитие тактильных ощущений Развивающее оборудование «Тактильная дорожка» Экспериментирование с водой. Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». Развитие тактильных ощущений дошкольников. Развитие сенсорных эталонов звука. Упражнения с развивающим оборудованием «Настенное панно» Упражнения на развивающем оборудовании «Тактильная стена» Развивающие упражнения с использованием дидактического оборудования «Звукарик – шумовик» Развитие сенсорных эталонов обоняния и вкуса. Развивающие игры и упражнения на развитие эталонов вкуса и запаха | |
5 | Обогащение представлений родителей о развивающей среде по развитию чувственного восприятия. Развивающие игры для дома. Выставка дидактических игр по экологии, направленных на развитие дидактических игр. Оценка уровня дидактических игр экологического содержания. Отчет о проделанной работе за год. | |
6 | Консультация для педагогов «Роль дидактических игр экологического содержания» Открытое занятие по экологическому воспитанию Консультация для педагогов: «Экологическое воспитание через познавательное развитие» |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Теоретическая часть:
| 2015-2016г 2016-2017г |
2 | Практическая часть:
| |
3 | Изучить книгу : Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,- С.79 Посещение городских методических объединений Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами. | |
4 | Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка Специальные занятия по экологическому воспитанию Занятия по экологическому воспитанию с развитием познавательных представлений «Ох ты зимушка зима» Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие по сказке» Закрепление пройденного материала | |
5 | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. Подготовить консультацию для родителей «Советы родителям по экологическому воспитанию в домашних условиях». Папка- передвижка с фотографиями детей « Экологические игры». Оценка уровня экологического развития детей. Отчет о проделанной работе за год. | |
6 | Консультация для педагогов: «Удивительный мир живой и неживой природы в дидактических играх». Открытое занятие по экологическому воспитанию Консультация для педагогов: «Дидактическая игра, как средство сенсорного воспитания» |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 2017-2018г 2018-2019г |
2 | Оформление опыта работы:
| |
3 | Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. Дидактические игры на интеллектуальное развитие Дидактические игры на развитие внимания Дидактические игры на развитие восприятия и памяти Дидактические игры на развитие речи Закрепление пройденного материала. | |
4 | Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. Подготовить консультацию для родителей «Игры экологического содержания». Мастер-класс для родителей по изготовлению дидактического материала «Игры своими руками». | |
5 | Консультация для педагогов «Работа в условиях реализации ФГОС по экологическому воспитанию дошкольника». Отчет о проделанной работе по экологическому воспитанию детей в группе. |
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | |
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | |
4 | Участие в педагогических конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...