Конспект занятия (старшая группа).
план-конспект занятия на тему

Измоденова Елена Викторовна

..................................

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в старшей группе

(по программе «От рождения до школы»).

Ц е л и: - познакомить с музыкальным приветствием;

- учить слышать и ориентироваться в музыке: шагать в соответствии с характером марша – бодро и ритмично, начинать ходьбу после вступления, заканчивать вместе с музыкой;

- графически изображать ритм;

- познакомить с новой песней.

Репертуар и атрибуты: песня «Паровоз» (сл. Т. Волгиной, муз. Г. Эрнестакса); пьеса Д. Кабалевского «Походный марш»; народная плясовая мелодия; игра «Весёлая карусель»;

иллюстрация —паровозик, машинист, пассажиры; портрет композитора.

Х о д    з а н ят и я .

1. Музыкально-ритмические движения.

На вступление «Походного марша» Д.Б.Кабалевского дети стоят на месте. Ходьбу начинают сразу после вступления. Двигаются бодро, энергично работая руками, соблюдая дистанцию. Педагог обращает внимание на осанку: плечи развёрнуты, грудь чуть вперёд. На заключительную часть останавливаются.

2. Разучивание попевки «Здравствуйте». 

– Вспомните мелодию попевки, с которой вы познакомились на предыдущем занятии, и чётко проговорите слова. Определите хлопками количество звуков в слове «здравствуйте».

Дети определяют два коротких звука (находящихся на одной высоте) и один долгий (находящийся чуть ниже двух предыдущих звуков). При помощи длинных и коротких палочек(полосок) выкладывают ритмический рисунок. Слушают попевку в исполнении педагога.

3. Пение. Музыкальный руководитель показывает картинку.

- Ребята, что вы видите на картинке?

(На картинке мы видим паровозик. В нём машинист – собачка. Она везёт пассажиров: разных зверюшек.)

- Как вы думаете, куда едут звери?

(Наверное, они едут на прогулку или в гости, а, может, отправились в путешествие).

- Вы почти угадали. Послушайте песенку, которая так и называется «Паровоз».

- Куда отправились зверята? (В гости.)

- Проверим вашу внимательность. Сколько у паровоза колёс? А труб?

(Две трубы и сто колёс.) Кто был машинистом? (Рыжий пёс.)

- Молодцы. Вы почти выучили первый куплет. Давайте ещё раз повторим, а потом споём под музыку.

Дети повторяют слова. Педагог обращает внимание на отчётливое произношение гласных на конце слов, а также на паузу в конце каждой фразы.

Дети разучивают второй куплет.

4. Слушание музыки. Д.Б.Кабалевский «Походный марш».

Дети слушают пьесу, состоящую из трёх маршей: «Пионеры» (под эту музыку они заходили в зал), «Физкультурники», «Игрушечные солдатики».

- Вы прослушали три пьесы композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. Что вы можете сказать о прослушанной вами музыке? (Первая пьеса нам знакома. Это марш, под который мы входили в зал на занятие.)

- Первый марш называется «Пионеры». Вам известно, кто такие пионеры?

Муз.рук. объясняет значение этого слова, т.к. скорее всего, дети не смогут ответить на данный вопрос.

- Когда ваши родители были детьми, во всех школах существовали детские организации. Одна из них называлась пионерской. В четвертом классе каждый ребёнок, если он хорошо учился и примерно себя вел, удостаивался чести быть принятым в пионерскую организацию. В торжественной обстановке его принимали в ряды юных пионеров. Но вначале он, ученик, давал обещание быть достойным звания пионера. И тогда  в торжественной обстановке ему повязывался красный галстук.

- Второй марш называется «Физкультурники». Что такое физкультура, ребята? (Это занятия спортом.) Не совсем так. Физкультурой занимаются не только спортсмены, но и люди, далёкие от спорта. Не обязательно заниматься определённым видом спорта. Если ты по утрам делаешь зарядку, бегаешь трусцой, катаешься на коньках, лыжах, умеешь делать «мостик», «берёзку» или другие упражнения, то ты самый настоящий физкультурник. А вот спортсменом называют человека, который профессионально занимается спортом. Например, очень долго учится играть в хоккей, участвует в разных соревнованиях, потом становится отличным хоккеистом, настоящим спортсменом.

- Но вернёмся к музыке Д. Кабалевского. Третий марш называется «Игрушечные солдатики».

- Прослушайте ещё раз все три марша. Что в них общего? В чём отличие?

(Они все являются маршами, т.е.одинаковая жанровая принадлежность, схожи в ритме, интонации, написаны одним автором. Отличаются характером, содержанием музыки, динамикой. Первый марш звучит бодро, энергично; второй – мужественно, немного тяжеловесно; третий – легко).

Педагог показывает портреты композиторов.(дети должны узнать автора)

- Кто является автором пьесы «Походный марш»? Назовите его имя и фамилию. На следующем занятии мы продолжим с вами беседу о творчестве композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского. А сейчас  пора поиграть.

5. Подвижная игра «Весёлая карусель». 

Музыкальный руководитель рассказывает детям, почему игра называется «Весёлая карусель», объясняет правила.

По кругу, вплотную друг к другу, расставлены стулья. Игроков должно быть на одного больше, чем стульев. Дети становятся по кругу возле стульев. С началом музыки начинают движение (бегут по кругу). С окончанием музыки должны быстро занять находящийся рядом с ними стул. Игрок, оставшийся без стула, выбывает из игры. Один стул убирается, другие сдвигаются вплотную.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он и объявляется победителем игры.

6. Заключительная часть.

Разучивание попевки «До свидания».

- Попевкой-прощанием «До свидания» мы будем заканчивать каждое занятие.

- А сейчас давайте вспомним чем мы занимались на занятии? (Дети отвечают).

Под марш дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"

данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

Конспект занятия старшая группа ДОУ

Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....