Методы и приёмы развития восприятия.
консультация на тему

Эльвира  Степановна  Зухович

В статье даётся описание методов и приёмов развития восприятия (слушание музыки), а также формы работы с детьми по слушанию музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Наглядно-слуховое – художественное исполнение произведения.

2.Словесные (образные рассказы о музыке, беседы о  содержании)

3.Художественно - практический (упражнения).

Для активизации музыкального восприятия

4. наглядно-зрительные: игрушки, репродукции, серия картин, пособия.

5.Наглядно-слуховыен:цитаты из песен, загадки и пословицы, фрагменты из других музыкальных произведений.

6.Передача некоторых музыкальных явлений, движений.

7.Движения с предметами (марш-флажок, пляска-платочек)

8.Образные действия (мишка шагает, зайка прыгает – выполняют действия)

9. Цвет- настроение.

10.Работа с индивидуальными карточками:            

        

                                                 I часть       II часть          III  часть

Для характера можно использовать карточки с изображением солнышка и тучки с дождём. Динамика: карточка с изображением большого барабана (сильно барабанит), маленький барабан – тихо.

11.Игра на детских музыкальных инструментах (бубен, ложки, колокольчики, ритмическое сопровождение, оркестр)

12.Игровые (музыкальный волчок, музыкальная шкатулка, чудесный мешочек)

13.Настольный театр, инсценировка сказки.

Формы работы по слушанию

  1. Непосредственно образовательная деятельность.
  1. Доминантные, на которых по слушанию тема ( например, всё занятие слушают произведения П. Чайковского или альбом Шумана) 11-12 в квартал. Можно слушать инструменты симфонического оркестра
  2. Музыкально-тематические (одна тема – «Сказка в музыке»)
  3. Монозанятия. Слушают только одно произведение, но через разные виды деятельности: поют, рисуют, танцуют.
  4. Комплексные (взаимодействуют все виды искусства: живопись, театр, хореография)
  5. Игровые (как обобщение знаний «Узнай композитора»)
  1. Развлечения.
  1. Слушание сказок в сопровождении музыки.
  2. Знакомство с операми и балетами в адаптированной форме. Сжатый пересказ сопровождают доступными музыкальными отрывками.
  3. Тематические концерты, посвящённые музыке отдельного композитора или музыке определённого жанра.
  4. Музыкальтные концерты. Проводятся в форме загадок «Найди мелодию», «Угадай мелодию» из произведений знакомых по занятиям.
  1. Самостоятельная музыкальная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Практические методы и приёмы развития воображения".

Данная презентация содержит теоретический и практический материал по развитию воображения детей....

Методы и приёмы развития речи дошкольников

Методы и приёмы характеризуются с разных точек зрения: в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы. Материал разработан на осно...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внимание — это направленность и сосредоточенность познавательной активности человека на каких-либо предметах, явлениях, связях действительности.Внимание является сквозным психическим процесс...

Методы и приёмы развития эмоциональной сферы умственно – отсталых дошкольников

Развитию эмоциональной сферы детей не всегда уделяется достаточное внимание  в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывал Л.С. Выгодский, только согласованн...

Образовательный проект по развитию слухового восприятия у детей дошкольного возраста " Внедрение эффективных методов и приемов развития восприятия в процессе экспериментирования со звуками".

Краткосрочный образовательный проект  по развитию слухового восприятия рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на развитие уменя детей слушать и слышать окружающие , в том чи...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ (МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ)Ммммнемотехникав развитии связной речи у дошкольников»....