Сценарий развлечения "Сказка в гости приходи!"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Прокофьева Галина Ивановна

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках.

ЗАДАЧИ:  повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках, написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;

пробуждать радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение, интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам, чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку», 4 стола, валенки, русские платки, модель  цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки,  шапки-маски: лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя;  элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки;  иллюстрации к сказкам:  р.н.с. «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», Ш. Перро «Красная Шапочка»,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», А. Н.Толстого «Приключения Буратино», К. Чуковского «Доктор Айболит»; сладкое угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение р. н. с., сказок К. Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок;  рисование на тему: «Доктор Айболит и его друзья», «Поможем бабушке Федоре»; лепка на тему: « Красная Шапочка несет гостинцы бабушке»,  «Кто, кто в теремочке живет»; конструирование на тему:  «Домовенок Кузя» (из природного материала); разучивание стихов для персонажей сказок, песен,  танцев;  подвижные и дидактические .

Ход развлечения:

        Под музыку «Приходи сказка» (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам, стоят столы , на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит».

Ведущая:
        Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт, из реки выходит сказка, израмвая, из ворот!  Это что за хоровод? Это сказок хоровод! Сказка - умницаи прелесть, с нами рядышком идёт,  чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злогопобедил!   Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!
       Ребята, вы уже знаете разные сказки. И сегодня мы поговорим о сказках, с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках, с которыми вы познакомились в детском саду.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба).
Ребята! А кто автор этих сказок? (Это русские народные сказки)
 Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей-сказочников вы знаете? (А.С. Пушкина, К.Чуковского, Ш. Перро, Одоевского). В сказках собрана народная мудрость.  Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)

Дети: Цветик-семицветик!

Ведущая:  Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой.  Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова, цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки. А волшебные слова такие: «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю». Давайте повторим их все вместе (дети повторяют).

А теперь, внимание! Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку?

Дети: Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

Загадываю загадку: Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок!)

Ведущая: Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке)

Колобок: Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

(рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая: Что произошло в сказке с колобком?

Ответы детей.

Ведущая: Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку: Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит!)

Ведущая: Правильно , ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации:

- Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая:  Ребята, кого лечил доктор Айболит? ( Ответы детей.)

Ведущая: Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра «Собери картинку».

Ведущая: Продолжаем  нашу встречу со сказками.

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку: Вот совсем не трудный коротенький вопрос: « Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О  Буратино!)

Выходит Буратино, подходит к иллюстрации:

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая: Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка?

Буратино предлагает детям станцевать танец.

Танец  «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю.Энтина)

Загадываю загадку: Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка!

Ведущая: Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

- Я в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла. серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая: Ребята, мне очень жалко  Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации).

В:  Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.

Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)

Ведущая: Давайте встречать следующую сказку.

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку: Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)

Ведущая: А вот и жители теремка!

Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца , лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации:

Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в  невысоком живет?

Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущая:  Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок. Поиграй лучше с ребятами в игру.

Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т.В.Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)

Ведущая:  Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой.

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку:

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,

далеко они глядят. Узнали эту сказку, ребята? (Гуси – лебеди!)

Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации:

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)

Ведущая: Ребята, что случилось с героями этой сказки? (Ответы детей.)

Ведущая: Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая:  Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка, в которой мы еще не побывали.

  Из-за ширмы раздается голос:

А можно я оторву этот лепесток?

Ведущая: Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.

Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.

Ведущая:  Это Домовенок Кузя, ребята!

Кузя: Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу , как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете. Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?

Ведущая: Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)

Загадываю загадку: Жили- были две сестрицы, та-лентяйка, эта-мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Кузя: Ой,  а я такую сказку не знаю…

Ведущая: Дети, как называется эта сказка?

Дети: Мороз Иванович!

Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

Кузя: Ай,ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.

Ведущая:  Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.

Давайте , ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»

Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л.Руслановой)

Кузя: Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!

Ведущая: Кузя,  мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка.

Кузя: Замечательная сказка! Спасибо, ребята, и за сказку, и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы.  Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.

Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни.Тема:"Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащать с...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"!

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...

Сценарий праздника "Сказки, в гости приходите"

Сценарий праздника "Сказки, в гости приходите"...

Сценарий выпускного " Сказки в гости приходите!"

Выпускной , подготовительная группа, сценарий...

Методическая разработка: Сценарий развлечения "Осень, в гости приходи!" для детей средней группы

Веселый и познавательный праздник, который позволит закрепить знания детей о времени года - Осень, создаст радостное настроение детям и взрослым...

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «Сказка, в гости приходи»

Задачи:1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о видах сказок, названиях и героях сказок; уметь узнавать сказку по отрывку, предмету из сказки.2. Развивающие: развить...