планы самообразования музыкального руководителя
материал на тему

Дергачева Миляуша Фердинатовна
планы самообразования музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_13-18_g.docx25.88 КБ
Microsoft Office document icon novyy_plan_samoobrazovaniya_18-23.doc58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции                                                                                                для детей с нарушениями зрения № 70»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

музыкального руководителя Сологубовой  М.Ф

период 2013-2018 учебный  год.

Составила:

Музыкальный руководитель

Дергачева  М.Ф

Р.Татарстан

Г. Нижнекамск

Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»

 Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.

          Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1.  Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.

2.  Воспитывать  у  детей  чуткость,  восприимчивость  к  музыке,  любовь  к  русским  народным  песням  и  интерес  к песням современных авторов.

3.  Совершенствовать  певческий  голос  и  вокально-слуховую  координацию,  качество  звучания  голоса  (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)

4.  Расширять певческий диапазон.

5.  Формировать  навыки  выразительности  исполнения  вокальных  произведений,  активному  выражению  своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.

6.  Способствовать пробуждению творческой активности детей.

7.  Укреплять  здоровье  детей  (охранять  детский  певческий  голос)    через  здоровьесберегающую  технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)

8.  Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.  

2013-2014 год.

Профессиональное:

  • Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные    издания, интернет ресурсы.
  • Личное участие в конкурсах разных уровней; размещение авторских материалов в сети интернет, специализированных педагогических изданиях.
  • Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
  • В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Индивидуальная работа с детьми .
  • Участие в районных, дистанционных конкурсах.

Работа с родителями:

  • Анкетирование.
  • Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках.
  • «Круглый стол» с родителями.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Проведение мастер-классов.
  •  Репетиции к утренникам, развлечениям.
  • Выступление на педагогическом совете.

2014-2015год.

Профессиональное:

  • Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
  • Пополнять музыкальный материал ЭРС.
  • Выступления на практических семинарах, на районных методических объединениях.
  • Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.

Работа с родителями:

  • Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал».
  • Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
  • Проведение деловых игр, мастер-классов.

2015-2016 год.

Профессиональное:

  • Работа над темой самообразования.
  • Презентация своих профессиональных достижений.
  • Организация проведения КМО на базе своего ДОУ.
  • Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
  • Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
  • Обзор новой методической литературы.

Работа с детьми:

  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
  • Внедрять разнообразные формы и методы.

Работа с родителями:

  • Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей.
  • Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».
  • Приобщение родителей к участию досугов и развлечений.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.

2016-2017 год.

Профессиональное:

  • Создание методических рекомендаций и пособий.
  • Обобщение полученных результатов.
  • Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей.
  • Активное участие в РМО.
  • Продолжать работу по пополнению  копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.

Работа с детьми:

  • Развивать сольное исполнительство дошкольников.
  • Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.

Работа с родителями:

  • Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей.
  • Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
  • Репетиция к утренникам, развлечениям.
  • Проведение «круглых столов», мастер-классов.

2017-2018 год.

Профессиональное:

  • Изучение «положения о порядке аттестации педагогического государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведений аттестации педагогических работников».
  • Работа с детьми.
  • Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров , фестивалей, конкурсов.
  • Применять инновационные технологии и методики.
  • Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.
  • Освоение компьютерной программы по созданию аранжировок.

Работа с детьми:

  • Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
  • Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями:

  • Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
  • Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
  • Анкетирование.
  • Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.

Работа с педагогическим коллективом:

  • Привлечение и участие в концертной деятельности.
  • Помощь в создании предметно-развивающей среды.


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ДЕРГАЧЕВОЙ М.Ф НА 2018-2023 УЧ.ГОД.

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с нарушениями зрения. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»

Задачи

  • Устранение речевых нарушений;
  • Умение координировать движения с текстом;
  • Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
  • Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на зрительные  отклонения»
  • Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
  • Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
  • Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
  • Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
  • Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Актуальность  проблемы

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.

 

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

  1. Создание развивающей среды.

  1. Работа с педагогическим коллективом

  1. Работа с родителями

Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.
  2.  Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.  Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного  плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач.

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать и пополнять картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовлять и пополнять демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием здоровьесберегательных технологий
  1. Провести консультацию для воспитания «Музыка в повседневной жизни группы (её функции)»
  2. Осуществлять творческие связи со школой искусств
  1. Провести анкетирование родителей с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Провести консультацию «Развитие детей с нарушениями зрения средствами музыкального искусства»
  3. Провести консультацию «Коррекционная ритмика – как средство гармонизации личности ребенка»
  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности по теме.

    1.  Откорректировать планы для дальнейшей работы

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в городских МО.
  3. Представить результаты работы на педагогическом совете

 

Октябрь

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

В течении всего периода

Ноябрь

Декабрь

                  Декабрь

               Февраль

Март

Апрель – Май

Май

В течении всего периода

Май

Результаты работы за весь период: Обогащение содержания музыкального образования детей с нарушениями зрения различными видами здоровьесберегающей  деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература:

  1. «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
  2. «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
  3. Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
  4. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
  5. «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
  6. «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
  7. «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
  8. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
  9. «Танцы,  игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования музыкального руководителя на 2017-2022 уч.гг.

План по самообразовании муз.рук на 2017-2022 уч.г...

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

План самообразования музыкального руководителя

План самообразования музыкального руководителя...

План самообразования музыкального руководителя

План самообразования музыкального руководителя...

План самообразования музыкального руководителя Онищенко Динары Рагимовны

План работы на сентябрь 2017-май 2018 по музыкальному воспитанию дошкольников...

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Сафиной Г.Р.

laquo;Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...