План самообразования музыкального руководителя
календарно-тематическое планирование на тему

Мельникова Алеся Андреевна

План самообразования музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_14-15.docx23.91 КБ
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_15-16.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка», г. Качканар

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2014-2015 учебный год

Музыкальный руководитель: Мельникова Алеся Андреевна, 1 квалификационная категория.

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель: Продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Актуальность: Благополучие нашего общества во многом зависит от состояния здоровья детей.

Поэтому оздоровление детей в последнее время становится приоритетным направлением в работе многих дошкольных образовательных учреждений. Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние. О лечебной силе музыкальных звуков писали еще древнегреческие мудрецы. Они считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Еще тысячу лет назад Авиценна лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. В наши дни врачи все чаще обращаются к «приятному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом. Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - Октябрь

1. Программа воспитания и обучения Васильевой Л.А.

2. «Дошкольное воспитание», научно- методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

3. «Здоровье дошкольника», научно- практический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва

4. Примерная общеразвивающая программа дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л.Г. Петерсон

5. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику». - М.: Эксмо, 2008

6.Интернет – ресурсы

Методическая работа

Сентябрь

 

Октябрь

Декабрь

Январь

Сентябрь - Май

  1. Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье»
  2. Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику»
  3. Анализ заболеваемости в зимний период
  4. Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура»
  5. Сбор информации, пополнение методической копилки
  6. Просмотр и отбор информации для подготовки к семинарам, педсоветам, творческой деятельности.

Создание условий для сохранения здоровья

Повышение знаний, сбор материала

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Ноябрь – декабрь

Март

Апрель

  1. Индивидуальные беседы с родителями по теме « Удобная форма одежды для музыкальных занятий»
  2. Консультация для родителей «         »
  3. Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях)
  4. Посещение родительских собраний
  5. Индивидуальные консультации для родителей
  6. Участие в видеосъёмках для показа детям на развлечениях, утренниках, досугах.
  7. Участие в детских городских конкурсах:

Конкурс чтецов «Капели звонкие стихов», «Музыкальная шкатулка», «Качканарские звездочки».

Предоставление родителям педагогической информации по данной теме

Общие и индивидуальные репетиции

Консультации, ответы на вопросы

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль - Май

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Проект «Овощи и фрукты - ценные продукты»

Цель проекта: Создать необходимые условия, направленные на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в музыкальном воспитании.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект «Веселый Новый год»

Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект: «Подготовка детей к городским конкурсам.

Цель проекта:

Раскрытие вокально-исполнительских, танцевальных, творческих способностей детей  при подготовке к концертным выступлениям.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Проект «Защитникам Отечества… Ура!»

Цель проекта:

создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект «Моя мама лучшая на свете»

Цель проекта:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Утренники: «День здоровья», «День воспитателя», Музыкальная гостиная «Детям о Чайковском».

Развлечения: «Дочка моя куколка», «К нам осень пришла, витамины принесла», «Бабушка – Забавушка и корзина с овощами», «Праздник зонтика – сапожки оденем – никогда не заболеем».

Осенние утренники: «День Осени», «Осень чудная пора». Развлечение: «Игрушки в гостях у детей».

Конкурс чтецов в ДОУ «Мир цветов», городской конкурс чтецов «Капели звонкие стихов». Утренник для старших групп «Богатство Урала».

Новый год «Снегурочка и 12 месяцев», «В гости к веселому Снеговику», «Веселый Новый Год», «Новогодние приключения Фиксика в детском саду».

Утренник к 23 Февраля «Все профессии важны», «Защитникам Отечества… Ура!».

Городской конкурс «Качканарские звездочки»-1 тур.

Утренники к 8 марта: «Конкурс красоты с танцевальными конкурсами»,

«В гостях у матрешки», «Если был бы я девчонкой». Развлечение «Мамин день».

Городской конкурс «Качканарские звездочки» гала концерт. Развлечение «День смеха».

Городской конкурс «Музыкальная шкатулка».

Утренник «День победы 70 лет», выпускной «На прощание снимаем кино».

Развлечения: «Веселый Петрушка в гостях у детей»,  «Путешествие в зоопарк», «Сказка о пропавшей музыке», «Музыкальная шкатулка».

Развлечения: «Магазин игрушек», «Музыкальная сказка 3 поросенка».

Развлечения: «Транспорт», «Праздник шаров», Театр кукол «Добрая волшебница», «День рождение детской книги», «Мы любим музыку».

Самореализация

Октябрь –

Апрель

Апрель-Май

Сентябрь-Май

  1. Участие в городских и всероссийских конкурсах.
  2. Курсы повышения квалификации.
  3. Создание и реализация проектов с использованием ИКТ.
  4. Консультации для педагогов и родителей.
  5. Проведение утренников, развлечений и досугов с детьми с использованием ИКТ.
  6. Выступление на педагогических часах и на ГМО.
  7. Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

2. Тема: «Готовность педагогов к реализации ФГОС»

3. Проекты: «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Веселый Новый год», «Подготовка детей к городским конкурсам», «Защитникам отечества…Ура!», «Моя мама – лучшая на свете».

4. Тема: «Взаимодействие родителей, воспитателей и музыкального руководителя на утренниках»

6. Тема: «Индивидуальные беседы с родителями по теме « Удобная форма одежды для музыкальных занятий»




Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Чебурашка», г. Качканар

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2015-2016 учебный год

Музыкальный руководитель: Мельникова Алеся Андреевна,

1 квалификационная категория.

Тема: «Развитие вокально – хоровых навыков детей через музыкально – дидактические игры и упражнения».

Цель: Способствовать развитию вокально – хоровых навыков у детей дошкольного возраста через музыкально – дидактические игры и упражнения.

Актуальность: Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет наиболее успешному развитию певческих навыков детей.  Благодаря ознакомлению детей с музыкально – дидактическими играми, направленными на развитие песенного творчества, интерес к этим играм и самому творческому процессу возрастет. Это важно для накопления песенного и творческого опыта детей. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» № 1, 2006, «Учите петь хором».
  2. Зимина А. Большой хоровод: Музыкально – дидактические игры. – М., 1993.
  3. Стулова Г. Дидактические основы обучения пению. – М., 1998.
  4. Лобанова Т.В. Музыкально-коррекционная работа с детьми с нарушением звукопроизношением: Методическая разработка, 1997.
  5. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей дошкольного возраста»; сост. Г.М. Орлова,

     С.И. Бекина. – М: «Просвещение», 1988.

  1. Интернет – ресурсы.

Методическая работа

Сентябрь - октябрь

  1. Изучение методической литературы соответствующей тематики
  2. Систематизация использования музыкально – дидактических игр и упражнений
  3. Размещение материалов в сети интернет
  4. Подготовка сценариев к развлечениям и утренникам
  5. Создание картотеки дидактических игр, и упражнений
  6. Создание медиатеки (фото, видео, презентации)
  7. Разработка учебно – методического пособия на тему «Развитие вокально – хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры и упражнения»

План работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Ноябрь – декабрь

Март

Апрель

  1. Привлечение в участии в утренниках (изготовление костюмов и атрибутах, участие в сценках, танцах, индивидуальных выступлениях, участие в ролях)
  2. Посещение родительских собраний
  3. Индивидуальные консультации для родителей
  4. Участие в видеосъёмках для показа детям на развлечениях, утренниках, досугах.
  5. Участие в детских городских конкурсах:

Конкурс чтецов «Капели звонкие стихов», «Музыкальная шкатулка», «Качканарские звездочки».

Общие и индивидуальные репетиции

Консультации

Работа с детьми

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль - Май

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Проект «Музыкальные краски осени»

Цель проекта: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью окружающей природы, через мир музыки.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Проект "Наш любимый праздник новый год"

Цель проекта: обобщить знания детей  о новогоднем празднике, о символах Нового года -Дедушке Морозе и Снегурочке, сочинить  сказку и провести праздник Новый год.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Проект: «Подготовка детей к городским конкурсам.

Цель проекта:

Раскрытие вокально-исполнительских, танцевальных, творческих способностей детей  при подготовке к концертным выступлениям.

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Проект «Моя мама лучшая на свете»

Цель проекта:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

КРАТКОСРОЧНЫЙ

Утренник для всех групп: «День рождения книги».

Развлечение для младшего возраста: «Дочка моя куколка».

Осенние утренники: «Осенний парад щляп», «Осень - чудная пора», «Скоморох в гостях у ребят», музыкальная сказка «Репка».

Конкурс чтецов в ДОУ «Добрые дела», городской конкурс чтецов «Капели звонкие стихов – Осень чудная пора».

Новый год «Путешествие на луну», «Огоньки горят на елке», «Веселый Новый Год», Новогодние приключения Фиксика в детском саду».

Утренник к 23 Февраля для старших групп «Мужские профессии».

Городской конкурс «Качканарские звездочки»-1 тур.

Утренники к 8 марта для старших групп: «В гостях у Королевы Бантов», для младших групп: «День бантиков»,

Городской конкурс «Качканарские звездочки» - гала концерт. Развлечение «День смеха».

Городской конкурс «Музыкальная шкатулка».

Утренник «День победы», выпускной «Звездная почта», заключительное занятие для старших групп «Моя семья».

Развлечения: «В гостях у Музыки»,  «Путешествие в зоопарк», «Двигайся больше», «Игрушки - малышам».

Развлечения: «Клоун Чупа Чупс в гостях у детей», «Праздник зонтика», музыкальная сказка «Дюймовочка».

Развлечения: «Транспорт», «Праздник шаров», Театр кукол «Добрая волшебница», «Мы любим музыку».

Самореализация

Октябрь –

Апрель

Апрель-Май

Сентябрь-Май

  1. Участие в городских и всероссийских конкурсах.
  2. Курсы повышения квалификации.
  3. Создание и реализация проектов с использованием ИКТ.
  4. Консультации для педагогов и родителей.
  5. Проведение утренников, развлечений и досугов с детьми с использованием ИКТ.
  6. Выступление на педагогических часах и на ГМО.
  7. Анализ работы. Самоанализ проведенных мероприятий.

2. Тема: «Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

3. Проекты: «Музыкальные краски осени», «Наш любимый праздник Новый год», «Подготовка детей к городским конкурсам», «Моя мама – лучшая на свете».

4. Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей в пении»,

6.Тема: «Профилактика нарушения голоса у детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования музыкального руководителя на 2017-2022 уч.гг.

План по самообразовании муз.рук на 2017-2022 уч.г...

План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...

План самообразования музыкального руководителя

План самообразования музыкального руководителя...

План самообразования музыкального руководителя Онищенко Динары Рагимовны

План работы на сентябрь 2017-май 2018 по музыкальному воспитанию дошкольников...

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Сафиной Г.Р.

laquo;Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО

Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...