Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

кисельникова надежда николаевна

Планирование в подготовительной группе по теме "Безопасность вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_vokrug_nas.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                                       (Понедельник                 )

Тема: Безопасность вокруг нас                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения  дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях  звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ПОНЕДЕЛЬНИК  

 

 

ппп    

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

1.Ситуативная беседа с детьми «Наши помощники» - о пользовании предметами быта.

Развивать диалогическую речь, умение правильно задавать вопросы, научить правилам пользования  бытовыми приборами.

2.Трудовые поручения. Развивать любознательность, любовь к природе, навыки ухода за комнатными растениями, вспомнить названия растений.

3 Народные игра «Горелки» Развивать ловкость, увёртливость, быстроту движений, бегать парами

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики руки «Светофор» закрепление сигналов светофора.

(                                      )

Беседа на тему «Дорожная азбука»

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.

Пополнить уголок книг  (альбомами «Безопасность», «Бытовые приборы»)

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Ознакомление с окружающим миром

2.Математика

3.Физическая культура – улица

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

1.Наблюдение за поведением птиц Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой и образом жизни птиц; развивать наблюдательность, любознательность.  

2.Трудовые поручения Поручить мальчикам помочь воспитателю мл.группы собрать игрушки. Оказание посильной помощи.

3.СИД(выносной материал, сюжетные игры) Способствовать развитию творческих и организаторских способностей.

4.П/И «К своим знакам» упражнять детей в беге в рассыпную, развивать ловкость, сообразительность, мышление.

.Индивидуальная работа по физо Упражнять детей в прыжках на одном месте (на прав. и лев. ноге)

(Серёжа, Саак, Рома)

Беседа «Для чего нужны правила дорожного движения» З.: закрепление знаний о пдд.

Подготовить инвентарь для труда

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Во время обеда проследить за осанкой детей. Закрепление культуры поведения за столом.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

1.С/Р игра «Семья – путешествие на машине» Развивать творческие способности при организации сюжета. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

2.СД в уголке творчества. Способствовать развитию самостоятельности при выборе материала, развивать воображение.

3.Т/П в уголке природы полить сухие растения, рыхление почвы в горшках.

4.Чтение Дорохов П. «Подземный переход» – продолжать развивать интерес худ. литературе; помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.

Вечерняя прогулка. Подвижные игры по желанию детей. З.: способствовать развитию двигательной активности, ловкости, быстроту реакции.

Индивидуальная работа (ЭМП) « Угадай фигуру» Закрепление знаний о геометрических фигурах; упражнять в составлении фигур из счётных палочек.

Беседа с детьми «Поездка в транспорте» совершенствовать знания о правилах поведения в общественно транспорте.

Подготовить сюжетные картинки по теме; инвентарь для трудовых поручений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Безопасность вокруг нас                                                     (Вторник                        )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

ВТОРНИК

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

1.Речевые игра «Отгадай знак» Расширять словарный запас детей.

2. Игра «Транспорт» упражнять в классификации видов транспорта.

3. Проанализировать дежурство дежурных по столовой и уголку природы .развивать трудовые навыки

4.П/И «Стоп – идите» развивать ловкость, быстроту, закрепить знание сигналов светофора.

Инд. Работа по математике «Помоги пожарным» Совершенствовать навыки счёта детей в пределах 10.      

( Егор Г., Егор К., Соня)            

Беседа «Мелкие вещи» закрепить знания детей о правилах игры с мелкими игрушками.

Подготовить альбомы с разными видами транспорта.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Развитие речи

2.Рисование

3.Музыка(по плану музыкального руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам) Поручить Андрею, Лизе проверить уголки группы Воспитывать аккуратность, выполнять поручения взрослых.

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за дождём Расширять представления о явлениях природы, развивать познавательные интересы.

Д/и «Объясни ситуацию» совершенствовать мыслительные процессы, закрепление знаний дорожного движения.

СИД с выносным материалом. Помочь организовать игры не мешая друг другу. Воспитывать отзывчивость

 Труд привлечь детей к уборке участка от мусора. Продолжать развивать умение договариваться друг с другом, работать в коллективе..

П/И «Картошка» упражнять детей перебрасывать мяч друг другу; совершенствовать навыки организации игры.

Инд.работа по физо «Прыгни дальше» упражнять в прыжках в длину с места, отрабатывать размах руками

( Гриша, Денис, Серёжа)

Беседа «Люди вокруг нас» закрепить правила поведения на улице, с незнакомыми людьми.

Подготовить материал для самостоятельной деятельности детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Чтение перед сном Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

1.С/Р игра «Автоцентр» помочь организовать сюжет, в подборе атрибутов к игре; формировать желание организовать с/и, закрепление названий различных видов марок автомобилей.

2.СД в уголке творчества Развивать творческое воображение, художественный вкус.

3.Разгадывание загадок на тему пдд. Способствовать развитию мышления, сообразительности.

4. Игра «Оцени ситуацию» закрепление правил дорожного движения

5.Чтение С. Михалков «Скверные история», «Светофор» помочь детям понять смысл стихотворений.

Вечерняя прогулка Наблюдения  за сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность . Игры по желанию детей.

.Индивидуальная работа «что из чего сделано?» Классификация предметов по форме, по качеству, по материалу; умение сравнивать, сопоставлять

(Алина, Соня, Егор Г.)

Беседа «Опасные предметы» закрепление знаний о бытовых приборах.

Подготовить загадки по теме; сюжетные картинки по дорожному движению.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Безопасность вокруг нас.                                                                                    (Среда                                )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                          СРЕДА ,

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

1. Ситуативная беседа «Огонь рядом с нами» уточнить и закрепить знания детей о людях спасательных профессий, развивать память, внимательность.

 2. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций о людях различных профессий; расширять, обогащать знания детей.

3. Д/И «Закончи предложение» упражнять в правильном выборе слов

4. К/Г навыки. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми, есть аккуратно.

5. П/И «Считай ногами» развитие глазомера, координации движений.

Д/И «Один и много»упражнять детей в употреблении существительных в родительном падеже множественном числе.

Ситуативная беседа о этикете в общественных местах. Закрепление правил культурного поведения

Расставление книг в книжном уголке иллюстраций – «Пожарные, полицейские, спасатели МЧС»

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.ФЭМП

2.Лепка/Аппликация

3.Музыка

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за дождевыми червями. Расширять знания о поведении подземных обитателях развивать связную речь, наблюдательность, анализировать.

Д/и «Скажи правильно» Развивать логическое мышление, творческое воображение.

СИД с выносным материалом. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений; совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Труд. Привлечь детей к работе на участке подметание опавших листьев; воспитывать привычку сообща трудиться.

П/И «Кто быстрее потушит пожар» развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать  координацию движений.

Инд.работа по физо «Отбей мяч» развивать ловкость и быстроту движений.( Слава, Соня, Ангелина)

Беседа с детьми «Грибная пора»Закрепление знаний о вредных и ядовитых грибах. соблюдать меры осторожности.

Подготовить материал для труда.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки (собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Закреплять умения быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своём шкафу.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

С/Р игра «Спасатели»  поощрять самостоятельность при распределении ролей, подборе атрибутов к игре.

СДД в уголке творчества способствовать развитию творческого замысла.

Д/И «Назови нужные предметы» закрепление умений описывать предметы, развивать активный словарь.

Чтение худ. произведения по выбору детей Воспитывать любовь к чтению; понимать смысл прочитанного рассказа; умение высказываться о характере.

Вечерняя прогулка П/Игра «Птички в беде» З.: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животным.

Инд. Работа по математике  «Зеркало» (Лиза, Лера, Егор).

Ситуативная беседа «Соблюдаем правила безопасности» закрепление знаний в общении с посторонними людьми.

Подготовить карточки для игры

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Безопасность вокруг нас                                                                           (Четверг                       )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 ЧЕТВЕРГ

  ЧЕТВЕРГ,                                                        

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Ситуативный разговор на тему «Дорога в детский сад» закрепление знаний близ-лежайших улиц.

Д/И «Собери пазл дорожный»  развивать воображение, мышление, закрепление знаний о дорожных знаках.

КГН воспитывать привычку мыть руки перед приёмом пищи; насухо вытираться полотенцем.

МП/И «Повороты» Закрепление представлений у детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве, развивать сообразительность.

Инд. Работа по конструированию. «Перекрёсток» совершенствование умение строить совместную постройку.

(Слава, Гриша, Аня, Женя)                              

Ситуативная беседа «Внимание дорога» пополнять и расширять ЗУН детей о правилах поведения на улице.

Подготовить дорожные знаки к игре.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Развитие речи.

2.Конструктивная деятельность/Художественно-ручной труд

3.Физическая культура (зал)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Целевая прогулка к перекрёстку Развивать наблюдательность, умение вести беседу на заданную тему, развивать познавательный интерес. Закрепление правил поведения на улице, знаний о правилах дорожного движения.

Д/И «Определи правильно» Закрепить знания о безопасности в общественных местах, с посторонними людьми..

Труд на участке – воспитывать желание трудиться сообща.

СИД с выносным материалом – поощрять новые игровые замыслы детей; умение договариваться; доброжелательность.

П/И «Зебра» Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух

Инд. Работа по физо «Сбей кегли» упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер (Тимофей, Маша)

Сит.беседа «Мы на улице» закрепление правил поведения на улице

Подготовить флажки для прогулки, сюжетные картинки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

С/Р игра «Полицейский на перекрёстке» совершенствовать навыки детей объединять несколько сюжетов в один; развивать игровые навыки взаимодействия между детьми в игре.

С.Д.Д. в уголке творчества – способствовать развитию творческих способностей детей.

Труд в уголке природы. Развивать трудовые навыки детей; умения пользоваться инвентарём.

П/И «Будь внимательным» развивать ловкость, умение действовать по сигналу, активизировать процессы мышления.

Вечерняя прогулка. Игры с выносным материалом по желанию детей

Инд. работа по развитию речи –отработка звуков в слогах, используя мнемотаблицы (Гриша, Ангелина, Нася К.)

Ситуативная беседа «Доброта» воспитывать доброжелательные чувства к друг другу. Чтение книги по этикету.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: Безопасность вокруг нас                                                                   (Пятница                                   )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                 ПЯТНИЦА

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

утр,  гим-

настика

завтрак, 

 самостоя-

тельная

деятель

ность  игры

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА:

Д/И «Придумай сам» развивать умение придумывать рассказы с героями разных по эмоциональной сфере.

С/Р «Пожарники » совершенствовать игровые навыки детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Народная игра «Капуста» развивать интерес к народным играм.

Инд.работа по лепке «Регулировщик» развивать навыки работы с пластилином; мелкую моторику рук (Денис, Егор К., Рома )

Беседа «Соблюдай правила»совершенствовать знания правил дорожного движения.

Пополнить книжный уголок книгами по теме.

Непосред

ственно

образова

тельная

деятель

ность

1.Познание предметного мира/ОБЖ

2.Рисование

3.Физическая культура (зал)

Игры, подготовка к прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Приводим группу в порядок (убираем все по своим местам)

Прогулка:

игры,    

 наблюде

ния, труд,

индиви

дуальная

работа,

физкуль

турно-оздорови

тельная  работа.

Наблюдение за изменениями в природе Развивать наблюдательность, умение обобщать делать несложные выводы.

Д/И «Узнай по описанию» расширять активный словарь, воображение, смекалку.

СИДД с выносным материалом. Развивать игровые действия; поощрять самостоятельность детей развивать сюжеты.

Труд на участке привлечь детей к подметанию площадки. Развивать трудовые навыки работы  в коллективе.

П/И «Зажги светофор» развивать ловкость, быстроту, реакцию; закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга

Инд.работа по физо –Классики– развивать ловкость, вестиб .аппарат ( Варя, Аня, Ангелина)

Беседа «Наш участок»закрепить правила поведения на прогулке.

Подготовить  материал для СИД.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Приводим участок в порядок после прогулки(собираем игрушки, спортивные атрибуты, хозяйственный инвентарь)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, инд. работа

Вечерняя прогулка

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие процедуры

1С/Р игра «Автомастерская» совершенствовать умение детей объединять несложные сюжеты в один.

2СД в уголке творчества. Способствовать развитию творческих способностей, воображения.

3 Опыт «Пар - это тоже вода» развивать опытническую деятельность детей, наблюдательность, продолжать знакомство детей с некоторыми свойствами воды

4 Х/Б трудовые поручения в группе – протирание полок в игровом уголке. Приучать детей поддерживать порядок в группе, оказывать помощь взрослым.

5.Чтение стихотворений С.Михалкова «Дядя Стёпа» Воспитывать любовь к поэзии; развивать память. Закрепление знаний о знаках дорожного движения

Инд.работа по математике «Расставь машины в гаражи»  - закрепление состава чисел 5,6

(Егор Г., Серёжа, Егор К.)

Беседа «Пожарная безопасность» совершенствовать знания о пожарной безопасности.

Внести пожарный щит – макет; подготовить материал для опытов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...