конспект НОД «Знакомство с паровозиком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Данный конспект предполагает развитие познавательных  способностей детей, через сенсорное восприятие и познавательно-исследовательную деятельность с использованием панно "Паровозик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panno_parovozik.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для сенсорного  развития детей

Задачи:

Основные:

  • Закрепление основных цветов;
  • Учить располагать «вагончики» в правильной последовательности по образцу (зрительному и слуховому)

Дополнительные:

  • познакомить детей с новым видом транспорта;
  • побуждать понимать речь взрослого и адекватно на неё реагировать;
  • учить детей ориентироваться в пространстве;
  • учить согласовывать части речи;
  • учить употреблять в речи предлоги (в, на, у, за, под);
  • обогащать словарь детей сущ., прилаг., глаг.;
  • активизировать словарный запас детей;
  • вызывать у детей чувство радости от проделанной в игре с панно работой.

Предварительная работа:

  • рассматривание сюжетных иллюстраций;
  • чтение художественных произведений;
  • заучивание наизусть стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд» и  потешки «Сорока- белобока»;
  • использование в группе физкультурного упражнения «Поезд»
  • рисование «железная дорога»;
  • аппликация «паровоз с вагончиками»
  • конструирование «дорога для паровозика»
  • подборка книжек, потешек, стихов в книжном уголке группы

используемый материал:

  • панно «Паровозик»

Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру для привлечения внимания и подготовки к образовательной деятельности.

Сорока- белобока кашу варила,

(водим пальчиком по ладошке по кругу)
На порог скакала, гостей созывала,

Птички прилетели, кашку поели,

(стучим пальчиком по ладошке, имитируя клевание)

На головку сели,

(ладошками касаемся головы)

Сели посидели…..

Кыш!!!

Полетели …..

(машем руками, имитируя полет птиц)

Педагог: А полетели они сказку слушать. Пойдем и мы посмотрим и послушаем сказку про паровозик. (воспитатель предлагает подойти к столу, где лежит панно «Паровозик»)

Педагог: Посмотрите, что здесь изображено? (ответы детей)

Правильно! Солнышко, полянка, речка…

Скажи мне (имя ребенка) какого цвета солнышко?

А травка на полянке?

А водичка в речке?

А это кто тут стоит? (воспитатель выслушивает предположения детей)

Да это же паровозик!  Но почему-то он грустный.

Педагог: Что случилось с тобой, почему ты такой расстроенный?

Паровозик:  Ехал я по дороге (Педагог отвечает за паровозик)

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд»

Чух-чух,

Чух-чух,

мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь!- гудит,-

Тороплюсь

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

Паровозик:  Не смотрел под колеса и наткнулся на камешек. Все мои вагончики разъехались.

Педагог: Ребята, давайте поможем паровозику собрать вагончики.

Посмотрим на картинку и поставим вагончики друг за другом. (выполнение задания 1-2 раза с опорой на картинку)

Педагог: Спасибо, вам! Но мои вагончики стояли по-другому. Попробуйте переставить их.

Педагог: (имя ребенка) поставь сначала желтый вагончик, потом синий, теперь зеленый и последним желтый.

(Воспитатель называет цветовую последовательность и дети выполняют задание 1-2 раза, на слух)

Педагог: Посмотрите паровозик улыбается. Он рад, что у вас все получилось!

Паровозик: Спасибо! А теперь я хочу с вами поиграть!

Подвижная игра: «Поезд»

(Дети изображают поезд.

 Идут по кругу, держа друг друга за пояс)

- Вот поезд наш идет,

-Гудит паровоз,

-Далеко, далеко

-Ребят он повез

- У-У-У!

-Но вот остановка

Педагог: Приехали на полянку и увидели бабочек, давайте ребята полетаем, как бабочки.(машут руками и бегают произвольно)

Паровозик: Весело с вами, но мне пора уезжать! До свидания!

Педагог:  До свидания, паровозик! Ждем тебя к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на паровозике"

quot;Путешествие на паровозике"...

Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»

Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...

Конспект НОД "Путешествие на паровозике"

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи....

Конспект занятия "Путешествие на паровозике"

Занятие по ФЭМП у детей с интеллектуальной недостаточностью с применением мультисенсорного пособия НУМИКОН...

Конспект занятия" Путешествие на паровозике в страну математике"

Цель занятия: формировать навыки счета по порядку.Программное содержание:Образовательные задачи:• Повторить счет от 1 до 5 ;• Закреплять знания о геометрических фигурах...

Конспект занятия "Путешествие на паровозике из Ромашкова"

laquo;Путешествие на паровозике из Ромашкова»Цель: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Упражнять в звукоподражании. Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое ...