Конспект НОД "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копытцева Елена Германовна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_parovozike.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект занятия

 по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Путешествие на паровозике»


 

 Воспитатель: Копытцева Е.Г.

2022 год

Цель: Способствовать развитию речи младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные»«мишка», «паровоз»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать речь, наблюдательность, внимание.

Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, корзинка, картинка паровозика, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звонит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик зазвонил к ребяткам гостей пригласил.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости наш друг язычок и он опять хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй язычок.

Дети здороваются. Молодцы!

Воспитатель: давайте немного поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Язычок вышел погулять.
  2. Язычок погладил щёчки.
  3. Язычок посмотрел вверх и вниз.
  4. Язычок превратился в часики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что нам принёс язычок.

( на мольберт вывешиваю картинку паровозика)

Дети: паровозик!

Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз? Ту-ту-ту.

Дети: ту-ту-у!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

На мольберт вывешиваю картинку медведя

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?

Дети: В лесу

Воспитатель: А какие  животные живут в лесу? Что это за животное?

Картинки с  животными вывешиваются на мольберт.

Давайте назовем всех этих животных!

Дети: заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Деревья в лесу какие? 

Дети: высокие.

Воспитатель: Правильно высокие, посмотрите, кто под деревом сидит? 

Дети: мишка. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).

Какой наш мишка? (побуждаю детей говорить вместе со мной) Наш мишка большой, мягкий, пушистый, а какое красивое платье у мишки. А  ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. Какой носик у мишки?  Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Воспитатель: Это что у мишки? 

Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка.

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку. (воспитатель читает, выполняет движения согласно тексту, малыши повторяют за ним).

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три-раз, два, три!

Воспитатель: Ребята, наш мишка загрустил, ему стало жарко после игры.  Поможем мишке, давайте подуем на него и он перестанет грустить.

Упражняются в речевом дыхании

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли  медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает корзину с угощением яблоки.

 Воспитатель читает стихотворение:

Кислое и сладкое с кожицею гладкою

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания.  До свидания Мишутка.

Воспитатель: Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу 

( садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к мишке

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с мишкой?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас мишка угостил?

Дети: яблоками

Воспитатель: Правильно, вот какое удивительное путешествие приготовил наш друг язычок.

Звонит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, язычок дамой  поспешил, До свидание ребята.

Ну а мы с вами будем кушать угощение от мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)

Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...

конспект "Путешествие с паровозиком Чух"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ч".  Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам, занимающимся с детьми старше...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе....

Конспект " Путешествие на паровозике"

Конспект для детей раннего возраста по речевому  развитию...

Конспект занятия "Интересный паровозик"

Конспект занятия "Интересный паровозик"...