Конспект НОД "Путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Копытцева Елена Германовна

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_parovozike.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад № 28»

Конспект занятия

 по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Путешествие на паровозике»


 

 Воспитатель: Копытцева Е.Г.

2022 год

Цель: Способствовать развитию речи младших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные»«мишка», «паровоз»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать речь, наблюдательность, внимание.

Оборудование: мягкая игрушка медвежонок, корзинка, картинка паровозика, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Звонит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик зазвонил к ребяткам гостей пригласил.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости наш друг язычок и он опять хочет с вами поиграть. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй язычок.

Дети здороваются. Молодцы!

Воспитатель: давайте немного поиграем с язычком.

Артикуляционная гимнастика.

  1. Язычок вышел погулять.
  2. Язычок погладил щёчки.
  3. Язычок посмотрел вверх и вниз.
  4. Язычок превратился в часики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, что нам принёс язычок.

( на мольберт вывешиваю картинку паровозика)

Дети: паровозик!

Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз? Ту-ту-ту.

Дети: ту-ту-у!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

На мольберт вывешиваю картинку медведя

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?

Дети: В лесу

Воспитатель: А какие  животные живут в лесу? Что это за животное?

Картинки с  животными вывешиваются на мольберт.

Давайте назовем всех этих животных!

Дети: заяц, лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. Деревья в лесу какие? 

Дети: высокие.

Воспитатель: Правильно высокие, посмотрите, кто под деревом сидит? 

Дети: мишка. Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).

Какой наш мишка? (побуждаю детей говорить вместе со мной) Наш мишка большой, мягкий, пушистый, а какое красивое платье у мишки. А  ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. Какой носик у мишки?  Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Воспитатель: Это что у мишки? 

Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка.

Воспитатель: Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку. (воспитатель читает, выполняет движения согласно тексту, малыши повторяют за ним).

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз, два, три-раз, два, три!

Воспитатель: Ребята, наш мишка загрустил, ему стало жарко после игры.  Поможем мишке, давайте подуем на него и он перестанет грустить.

Упражняются в речевом дыхании

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли  медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает корзину с угощением яблоки.

 Воспитатель читает стихотворение:

Кислое и сладкое с кожицею гладкою

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания.  До свидания Мишутка.

Воспитатель: Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу 

( садимся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к мишке

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с мишкой?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас мишка угостил?

Дети: яблоками

Воспитатель: Правильно, вот какое удивительное путешествие приготовил наш друг язычок.

Звонит колокольчик

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, язычок дамой  поспешил, До свидание ребята.

Ну а мы с вами будем кушать угощение от мишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Путешествие с паровозиком Чух"

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "ч".  Представленный материал может быть полезен учителям-логопедам, занимающимся с детьми старше...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

конспект "Путешествие на паровозике"

Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе....

Конспект " Путешествие на паровозике"

Конспект для детей раннего возраста по речевому  развитию...

Конспект занятия "Интересный паровозик"

Конспект занятия "Интересный паровозик"...

Конспект логоритмического занятия «Паровозик из Ромашково»

Конспект  логоритмического занятия  «Паровозик из Ромашково»...