Главные вкладки

    Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Березенко Татьяна Александровна

    Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в  младшей  группе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx31.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

    Конспект по социально-коммуникативному развитию

    совместного игрового мероприятия родителей и детей во второй младшей  группе.

    «Помоги мне, мама».

    Муз. руководитель:

    Ломаченко И.Э.

    Воспитатель:

    Березенко Т.А.

    с. Кулунда

    2018 г.

    Цель:
    установление партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами.


    Задачи:
    Образовательные:
     -  формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
    - формировать умения анализировать поступки, давать им правильную оценку;

     - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

    -  расширять и обогащать словарный запас;

    - стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.

    Развивающие:
    - развивать эмоциональную сторону личности;
    - развивать диалогическую речь детей;
    - совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

    Воспитательные:
    - воспитывать  дружеские взаимоотношения;
    - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

    Словарная работа:  мешен, стужен, дружными, смелыми.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»)

    Оборудование: мультимедийные средства для показа презентации, игрушки: колобок, заяц.    

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
    Место проведения: музыкальный зал.


    Ход занятия:

    Дети находятся в зале с родителями, входят гости,  здороваются с гостями.

    Воспитатель: Здравствуйте уважаемые, родители, дети, гости. Сегодня необычное мероприятие. Мы пригласили вас, дорогие родители, для того что бы поиграть вместе с нашими детьми. В процессе  игр вы научитесь взаимодействовать с  детьми, быть им партнёрами, надежными друзьями.    

    Положите, пожалуйста, свои руки на мою ладонь, и все  вместе скажем: «Здравствуйте!»

    (Проводится коммуникативная игра «Поздоровались   ладошками»)

    Звучит музыка «Сказка приходи»

    Слайд 1

    Воспитатель: Сказку любят все на свете,

                       Любят взрослые и дети.

                       Сказка учит нас добру

                       И прилежному труду.

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на сказочную полянку. Но чтобы туда попасть, нужно пройти по дорожке. Пойдем по дорожке? Встаем.

    (Дети и родители берутся за руки, образуя круг)

    По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

    Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.

    Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.

    (идут змейкой, взявшись за руки)

    Хлопают радостно наши ладошки, 

    (хлопают в ладоши)

    Легко прыгают резвые ножки 

    (подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе).

    А теперь мы поспешим и немного пробежим. (бег по кругу).

    Шли мы, шли, на полянку пришли. (остановились)

    Слайд  2

    Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на сказочную полянку. А вот и пенёк. Давайте немного отдохнём.

    (садятся на стульчики)

     Ой, смотрите, что-то лежит на пенёчке.

    Дети: Это мешок.

    Воспитатель: Да это же мой мешочек. (взять мешочек)

    На полянку я ходила и мешочек обронила.

    В нём – загадки, только они не обыкновенные, а сказочные. Как только мы загадку отгадаем, сразу узнаем, какой сказочный герой у нас в мешочке спрятался.

    Воспитатель: На сметане мешен,

                       На окошке стужен,

                       Круглый бок, румяный бок,

                       Покатился… (Колобок)

    Воспитатель: Вы уже догадались, в какой сказке мы с вами очутились?  Дети: «Колобок»

     Слайд 3

    Воспитатель: Давайте расскажем про него.

     (Проводится пальчиковая игра «Колобок»)

    Я колобок, колобок… (катают в руках воображаемый колобок).

    По сусекам скребён (правой ладонью скребут левую ладонь)

    По амбару метен (имитируют подметание пола)

    На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

    В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

    На окошке стужен (рисуют руками окошко.)

    Я от бабушки ушел (шагают на месте)

    Я от дедушки ушел (шагают на месте)

    Вот и к вам пришел.

    (сели)

     Воспитатель: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог и покатился. Катится, катится, а на встречу ему…Вы узнаете, если послушаете музыку.

    Дети: Заяц.

    Воспитатель: Правильно, заяц.

    Слайд 4

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказал Заяц Колобку, когда встретили его.

    Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

    Воспитатель: Попал наш Колобок  в беду! Как же нам помочь ему?

    Быстрей в круг вставайте и зайку выручайте

    (Предлагается поиграть в игру «Догони Колобка»)

    Воспитатель: Молодцы, зайка не догнал колобка, потому что мы были какими?      

    Дети: Быстрыми и дружными.

    Слайд 5

     Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.

    Дети: Волк.

    Слайд 6

    Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что сказал Волк Колобку когда встретили его.

    Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

    Воспитатель: Попал наш Колобок в беду! Как же нам помочь ему?   Ребята, какая песня у нашего волка?

    Дети: Грустная.

    Воспитатель: А почему ребята?

    Дети: Потому что ему скучно и одиноко.

    Воспитатель: Давайте развеселим нашего волка, я знаю интересную игру, которая называется «Узнай музыкальные инструмент». Для того чтобы угадать музыкальный инструмент, нужно выйти маме с ребенком, крепко  обняться, закрыть глазки, внимательно слушать и угадать какой музыкальный инструмент звучит.

    Воспитатель: Как вы думаете, понравилась волку наша игра? Понравилась волку наша игра, и не стал он есть нашего колобка.  Какими мы были?

    Дети: Мы были, веселыми, внимательными, помогали друг другу.

    Воспитатель: Ребята, какими мы были? Дружные, отзывчивые.

    Слайд 7

    Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.

    Дети: Медведь.

    Слайд 8

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказал Медведь Колобку, когда встретили его.

    Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

    Воспитатель: Выкатился колобок в чистое поле, никуда ему спрятаться. Как мы можем помочь колобку?

    (Предлагается сделать коллективную аппликацию «Спрячем Колобка»)

    Воспитатель: Какими мы были?

    Дети: Находчивыми, дружные, смелые.

     Слайд 9

    Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.

    Дети: Лиса.

     Слайд 10

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Лиса Колобку, когда встретила его.

    Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

    Ведущий: Попал наш Колобок  в беду! Давайте поможем колобку.

    Ребята вставайте в большой круг. А теперь нам  понадобится помощь наших мам. Наши мамочки превратятся в сказочных героев.

    Становись зайка в кружок.

    (Приглашаются дети и родители на музыкальная игра «Покатился колобок» родители одевают шапочки Заца, Волка, Медведя, Лисы)

    Покатился Колобок (бегут на месте) 

    Мимо Зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки,  хвостик) 

    Прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

    Покатился Колобок (бегут на месте) 

    Мимо Волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)

    Покатился Колобок (бегут на месте) 

    Мимо Мишки (изображают медведя)

    Покатился Колобок (бегут на месте)

    Мимо Лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

    Лисонька покружись,

    Лисонька поклонись,

    Вместе с нами подружись.

    Лиса: Ох, и  ловкий же народ

    В этом садике живет!

    Но хочу у вас спросить —

    Вы умеете дружить?

    Вы ссоритесь? Ругаетесь?

    А может… обзываетесь?

    Ладно! Все равно не верю!

    Я сейчас вас всех проверю!

    Предлагаю, спеть, сыграть,

    Дружбу вашу показать! Согласны?

    (Раздаёт инструменты)

    (Исполняется песня «Всем советуем дружить»)

    Ведущий: Мы трудились не напрасно,

                      Сказка кончилась прекрасно.

    Вам понравилось наше путешествие?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

    Цели: 1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;3.   Совершенст...

    Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

    Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

    Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

    Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

    Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

    общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

    Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...

    Квест для родителей и детей по социально-коммуникативному развитию в старшей коррекционной группе для детей 5-6 лет с ТНР «Весеннее настроение»

    Квест   для родителей и детейпо   социально-коммуникативному  развитию   в старшей коррекционной группе для детей 5-6 лет с ТНР«Весеннее настроение»...