Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в младшей группе. «Помоги мне, мама».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Березенко Татьяна Александровна

Конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового мероприятия родителей и детей в  младшей  группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Конспект по социально-коммуникативному развитию

совместного игрового мероприятия родителей и детей во второй младшей  группе.

«Помоги мне, мама».

Муз. руководитель:

Ломаченко И.Э.

Воспитатель:

Березенко Т.А.

с. Кулунда

2018 г.

Цель:
установление партнёрских отношений между родителями, детьми и педагогами.


Задачи:
Образовательные:
 -  формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;
- формировать умения анализировать поступки, давать им правильную оценку;

 - формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;

-  расширять и обогащать словарный запас;

- стимулировать активность детей в слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях.

Развивающие:
- развивать эмоциональную сторону личности;
- развивать диалогическую речь детей;
- совершенствовать умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные:
- воспитывать  дружеские взаимоотношения;
- воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Словарная работа:  мешен, стужен, дружными, смелыми.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры, игровые ситуации «Как мы помогали кукле Тане», «Помоги другу»)

Оборудование: мультимедийные средства для показа презентации, игрушки: колобок, заяц.    

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Место проведения: музыкальный зал.


Ход занятия:

Дети находятся в зале с родителями, входят гости,  здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые, родители, дети, гости. Сегодня необычное мероприятие. Мы пригласили вас, дорогие родители, для того что бы поиграть вместе с нашими детьми. В процессе  игр вы научитесь взаимодействовать с  детьми, быть им партнёрами, надежными друзьями.    

Положите, пожалуйста, свои руки на мою ладонь, и все  вместе скажем: «Здравствуйте!»

(Проводится коммуникативная игра «Поздоровались   ладошками»)

Звучит музыка «Сказка приходи»

Слайд 1

Воспитатель: Сказку любят все на свете,

                   Любят взрослые и дети.

                   Сказка учит нас добру

                   И прилежному труду.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на сказочную полянку. Но чтобы туда попасть, нужно пройти по дорожке. Пойдем по дорожке? Встаем.

(Дети и родители берутся за руки, образуя круг)

По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять! Будем в сказку мы играть.

Мы шагаем понемножку, протоптали мы дорожку.

(идут змейкой, взявшись за руки)

Хлопают радостно наши ладошки, 

(хлопают в ладоши)

Легко прыгают резвые ножки 

(подпрыгивают на двух ногах, руки на поясе).

А теперь мы поспешим и немного пробежим. (бег по кругу).

Шли мы, шли, на полянку пришли. (остановились)

Слайд  2

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на сказочную полянку. А вот и пенёк. Давайте немного отдохнём.

(садятся на стульчики)

 Ой, смотрите, что-то лежит на пенёчке.

Дети: Это мешок.

Воспитатель: Да это же мой мешочек. (взять мешочек)

На полянку я ходила и мешочек обронила.

В нём – загадки, только они не обыкновенные, а сказочные. Как только мы загадку отгадаем, сразу узнаем, какой сказочный герой у нас в мешочке спрятался.

Воспитатель: На сметане мешен,

                   На окошке стужен,

                   Круглый бок, румяный бок,

                   Покатился… (Колобок)

Воспитатель: Вы уже догадались, в какой сказке мы с вами очутились?  Дети: «Колобок»

 Слайд 3

Воспитатель: Давайте расскажем про него.

 (Проводится пальчиковая игра «Колобок»)

Я колобок, колобок… (катают в руках воображаемый колобок).

По сусекам скребён (правой ладонью скребут левую ладонь)

По амбару метен (имитируют подметание пола)

На сметане мешен (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажен (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен (рисуют руками окошко.)

Я от бабушки ушел (шагают на месте)

Я от дедушки ушел (шагают на месте)

Вот и к вам пришел.

(сели)

 Воспитатель: Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна, через порог и покатился. Катится, катится, а на встречу ему…Вы узнаете, если послушаете музыку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц.

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказал Заяц Колобку, когда встретили его.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Попал наш Колобок  в беду! Как же нам помочь ему?

Быстрей в круг вставайте и зайку выручайте

(Предлагается поиграть в игру «Догони Колобка»)

Воспитатель: Молодцы, зайка не догнал колобка, потому что мы были какими?      

Дети: Быстрыми и дружными.

Слайд 5

 Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.

Дети: Волк.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что сказал Волк Колобку когда встретили его.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Попал наш Колобок в беду! Как же нам помочь ему?   Ребята, какая песня у нашего волка?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А почему ребята?

Дети: Потому что ему скучно и одиноко.

Воспитатель: Давайте развеселим нашего волка, я знаю интересную игру, которая называется «Узнай музыкальные инструмент». Для того чтобы угадать музыкальный инструмент, нужно выйти маме с ребенком, крепко  обняться, закрыть глазки, внимательно слушать и угадать какой музыкальный инструмент звучит.

Воспитатель: Как вы думаете, понравилась волку наша игра? Понравилась волку наша игра, и не стал он есть нашего колобка.  Какими мы были?

Дети: Мы были, веселыми, внимательными, помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята, какими мы были? Дружные, отзывчивые.

Слайд 7

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.

Дети: Медведь.

Слайд 8

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказал Медведь Колобку, когда встретили его.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Выкатился колобок в чистое поле, никуда ему спрятаться. Как мы можем помочь колобку?

(Предлагается сделать коллективную аппликацию «Спрячем Колобка»)

Воспитатель: Какими мы были?

Дети: Находчивыми, дружные, смелые.

 Слайд 9

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Вы узнаете, если послушаете музыку.

Дети: Лиса.

 Слайд 10

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что сказала Лиса Колобку, когда встретила его.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Ведущий: Попал наш Колобок  в беду! Давайте поможем колобку.

Ребята вставайте в большой круг. А теперь нам  понадобится помощь наших мам. Наши мамочки превратятся в сказочных героев.

Становись зайка в кружок.

(Приглашаются дети и родители на музыкальная игра «Покатился колобок» родители одевают шапочки Заца, Волка, Медведя, Лисы)

Покатился Колобок (бегут на месте) 

Мимо Зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки,  хвостик) 

Прыг – прыг – скок (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатился Колобок (бегут на месте) 

Мимо Волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками)

Покатился Колобок (бегут на месте) 

Мимо Мишки (изображают медведя)

Покатился Колобок (бегут на месте)

Мимо Лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп (хлопают в ладоши).

Лисонька покружись,

Лисонька поклонись,

Вместе с нами подружись.

Лиса: Ох, и  ловкий же народ

В этом садике живет!

Но хочу у вас спросить —

Вы умеете дружить?

Вы ссоритесь? Ругаетесь?

А может… обзываетесь?

Ладно! Все равно не верю!

Я сейчас вас всех проверю!

Предлагаю, спеть, сыграть,

Дружбу вашу показать! Согласны?

(Раздаёт инструменты)

(Исполняется песня «Всем советуем дружить»)

Ведущий: Мы трудились не напрасно,

                  Сказка кончилась прекрасно.

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Социально-коммуникативное развитие посредством игровой деятельности"

Дошкольное детство – время первоначального становления личности. В дошкольном детстве процесс познания происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радо...

Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Социально- коммуникативное развитие» Раздел: Игровая деятельность Тема : «В гости к Маше на именины»

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с профессиями продавца и парикмахера совершенствовать умение объединяться в игре, учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами( прода...