консультация для родителей:" детская память"
консультация (старшая группа) на тему

Кулакова Инна Александровна
Память
Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение информации через некоторое время.
 В более раннем возрасте процесс восприятия и запоминания слиты и лишь к трём годам формируются устойчивым мозговые текстуры, отвечающие за процесс запоминания. 
Память ребёнка, как и внимание, в основном, непроизвольно. Ребёнок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходит независимо от его воли и сознания. Ребёнок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было интересно.
 У малыша этого возраста есть память, но это ещё очень короткая память. Мир годовалого ребёнка – это мир под названием здесь и сейчас ,он не в состоянии сравниться с прошлым и с будущим, не может помнить свое вчера или планировать свое завтра. Его внимание поглощено реальными людьми и реальными вещами, которые он видит в данный момент.
 Когда он был совсем маленьким это не так отражалось на его деятельности. Но теперь, когда ребёнок пытается заниматься более взрослыми делами короткая память может стать серьезной проблемой. Но не следует переживать ,со временем приобретая опыт ребёнок учится запоминать так как ему необходимо многократное повторение, чтобы закрепить материал в памяти. Хотя ребёнок к двум годам в состоянии запомнить и выделить большое количество предметов, однако он не в состоянии узнать их, если предметы или человек будут выглядеть иначе, чем их привык видеть ребёнок.
 Не следует переживать если вы столкнулись с плохой памятью, это нормально для этого возраста. Больше общайтесь, играйте с ребёнком в игры, развивающие память, и очень хорошо вы удивитесь безграничным возможностям своего малыша. 
Дело в том, что развитие памяти тесно связано с развитием интеллекта у ребёнка. В этом возрасте дети запоминают лучше при активной умственной работе и эмоциональной значимости предмета для ребёнка. Ребёнок очень хорошо запоминает эмоционально значимые для него вещи, так называемая не произвольное запоминание. И фактически не может запоминать по заданию другого человека произвольное запоминание.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

                             Память

Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение информации через некоторое время.

 В более раннем возрасте процесс восприятия и запоминания слиты и лишь к трём годам формируются устойчивым мозговые текстуры, отвечающие за процесс запоминания.

Память ребёнка, как и внимание, в основном, непроизвольно. Ребёнок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходит независимо от его воли и сознания. Ребёнок запоминает то, на что он обратил внимание, что произвело на него впечатление, было интересно.

 У малыша этого возраста есть память, но это ещё очень короткая память. Мир годовалого ребёнка – это мир под названием здесь и сейчас ,он не в состоянии сравниться с прошлым и с будущим, не может помнить свое вчера или планировать свое завтра. Его внимание поглощено реальными людьми и реальными вещами, которые он видит в данный момент.

 Когда он был совсем маленьким это не так отражалось на его деятельности. Но теперь, когда ребёнок пытается заниматься более взрослыми делами короткая память может стать серьезной проблемой. Но не следует переживать ,со временем приобретая опыт ребёнок учится запоминать так как ему необходимо многократное повторение, чтобы закрепить материал в памяти. Хотя ребёнок к двум годам в состоянии запомнить и выделить большое количество предметов, однако он не в состоянии узнать их, если предметы или человек будут выглядеть иначе, чем их привык видеть ребёнок.

 Не следует переживать если вы столкнулись с плохой памятью, это нормально для этого возраста. Больше общайтесь, играйте с ребёнком в игры, развивающие память, и очень хорошо вы удивитесь безграничным возможностям своего малыша.

Дело в том, что развитие памяти тесно связано с развитием интеллекта у ребёнка. В этом возрасте дети запоминают лучше при активной умственной работе и эмоциональной значимости предмета для ребёнка. Ребёнок очень хорошо запоминает эмоционально значимые для него вещи, так называемая не произвольное запоминание. И фактически не может запоминать по заданию другого человека произвольное запоминание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детские слезы — язык детского общения»

Детские слёзы – явление вполне обычное. Это своеобразный предъязык, усвоенный ребёнком еще в младенчестве и успешно применяемый и в более позднем возрасте.У детского плача мн...

Консультация для родителей детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по п...

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детского сада «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор»

Консультация для родителей :"Консультация для родителей «Детский фольклор» ...

Консультация для родителей "Воспитание сказкой; Консультация для родителей "Детское конструирование"

Консультация для родителей "Воспитание сказкой;Консультация для родителей "Детское конструирование"...