КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Исаева Тамара Павловна

КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Тамара Павловна Исаева 
КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Программное содержание.

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, бережное отношение к природе.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: соперники, КВН – конкурс веселых и находчивых и находчивых, девиз.

Материал: сюрпризный момент – «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки листьев, схемы следов птиц и человека, картинки – «лепестки» животных (диких и домашних, карточки времена года, музыка П. И. Чайковского «Времена года», листы бумаги с кляксами, фломастеры.

Предварительная работа.

Чтение С. Я. Маршак «Вот какой Рассеянный»;

Игры«Назови одним словом»«Подбери картинку»«С какого дерева лист»«Кто где живет»;

Беседы«Зимующие птицы нашего края»«Перелетные птицы»«Времена года»;

Чтение стихов: В. Берестова, С. Маршака, К. Бальмонта, А. Пушкина;

Рисовали на тему«Преврати фигуру в предмет».

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть.

Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой).

Дети«Снежинка»«Ромашка».

Ведущий: Капитан команды «Снежинка» - Слава Аксенов, «Ромашка» - Артем Цыганкин.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Снежинка».

Дети: Игру мы начинаем

И верим в ваш успех

Соперников приветствуем

Девиз наш «Здоровье и смех».

Команда «Ромашка».

Дети: Пусть победит сильнейший

Девиз наш Победа – да!

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

Ведущий: Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Прошу команду «Снежинка» и «Ромашка» занять свои места.

Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю Наталью Викторовну – нашу заведующую, Светлану Валентиновну – нашего педагога и Светлану Анатольевну – музыкального руководителя.

Желаем командам успехов!

(стук в дверь)

Ведущий: Войдите.

(входит Рассеянный)

Рассеянный: Эта станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад:

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Ведущий: Кто к нам пожаловал?

Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий: Он хочет знать, где он? Назовите номер детского сада.

Дети: Детский сад номер 88.

Ведущий: назовите адрес.

Дети: город Саранск, улица Лихачева, дом 30.

Ведущий: Какая у нас группа?

Детиподготовительная.

Ведущий: Во что мы играем?

Дети: В КВН – конкурс веселых и находчивых.

Ведущий: Приглашаем Вас Уважаемый на нашу игру КВН, присаживайтесь.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Конкурс «Разминка».

Вопросы: 1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

2. Какие птицы улетают из нашего края?

1. Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью они их теряют?

2. Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства?

Задание «С какого дерева лист».

На доске 6 листьев. Дети по двое подходят к картинкам снимают по одной и называют, какой лист: кленовый, березовый, дубовый, осиновый, липовый, рябиновый.

Задание «Назови одним словом».

1. Волк, лиса, лось, кабан – звери.

2. Клубника, черника, малина, земляника – ягоды.

3. Ель, сосна, береза, ива – деревья.

4. Воробей, соловей, дрозд, клест – птицы.

(Слово предоставляется жюри).

Рассеянный: Подумаешь, все они знают листья, деревья, птиц. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее будут.

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Ответ: 4)

2. Наступил долгожданный февраль, и зацвела одинокая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (Ответ: 1)

1. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Ответ: лиса)

2. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас Трудился я, не ленился. Нас с медведем одна забота зимой крепко спать, да весну ждать»?

Ведущий: Следующий конкурс «Какое время года?»

Команды по очереди читают строчки из стихотворений, а соперники должны определить о каком времени года там говориться поднять соответствующую карточку. Зима – синею, весна – зеленую, лето – красную, осень – желтую.

Дети:

1. Команда «Снежинка».

Пришла, рассыпалась

Клоками повисла

На суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов(А. Пушкин) /Зима/

2. Команда «Ромашка».

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт) /Осень/

1. Команда «Снежинка».

Колокольчики, ромашки,

Незабудки, васильки.

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки. (В. Берестов) /Лето/

2. Команда «Ромашка».

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (С. Маршак) /Весна/

Ведущий: Пока жюри подводят итоги двух конкурсов, музыкальная пауза «Шире круг»(Играет музыка)

Ведущий: Представим слово жюри.

Конкурс «Прочитай следы».

1 команда

воробья малыша

2 команда

голубя взрослого

Конкурс капитанов. Задание «Доскажи словечко».

1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки

Белоснежные /березки/.

2. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная /ива/.

1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый /василек/.

2. На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные /ландыши/.

Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Рассеянный: Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете: все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?

Дети: Солнце, реку, радугу, снег, дождь, камень, песок.

Рассеянный: А из живой?

Дети: Деревья, цветы, траву, рыб, зверей, кустарники, животных, птиц, насекомых, человека.

Рассеянный: А может вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить ее в животное, человека или растение.

Конкурс «Художники».

Дети рисуют, звучит музыка. Рисунки выставляются на наборное полотно.

Ведущий: Молодцы!

Рассеянный: Мне понравилось у вас

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора

Да забыл я, куда!

Дети: Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной.

Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

Литература:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва 2005г.

2. Л. П. Молодцова «Экологические занятия с детьми» - Москва 1996г.

3. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. – Москва 1983г.

4. «Отчего и почему» Энциклопедия для любознательных – Москва 2007г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Тамара Павловна Исаева 
КВН «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Тема: КВН «Природа вокруг нас»

Программное содержание.

Развивать творческое воображение, внимание, смекалку, речь, обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах, воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, бережное отношение к природе.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: соперники, КВН – конкурс веселых и находчивых и находчивых, девиз.

Материал: сюрпризный момент – «Рассеянный с улицы Бассейной», картинки листьев, схемы следов птиц и человека, картинки – «лепестки» животных (диких и домашних, карточки времена года, музыка П. И. Чайковского «Времена года», листы бумаги с кляксами, фломастеры.

Предварительная работа.

Чтение С. Я. Маршак «Вот какой Рассеянный»;

Игры«Назови одним словом»«Подбери картинку»«С какого дерева лист»«Кто где живет»;

Беседы«Зимующие птицы нашего края»«Перелетные птицы»«Времена года»;

Чтение стихов: В. Берестова, С. Маршака, К. Бальмонта, А. Пушкина;

Рисовали на тему«Преврати фигуру в предмет».

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада вас всех видеть.

Сегодня состоится КВН между командами (показывает рукой).

Дети«Снежинка»«Ромашка».

Ведущий: Капитан команды «Снежинка» - Слава Аксенов, «Ромашка» - Артем Цыганкин.

Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Снежинка».

Дети: Игру мы начинаем

И верим в ваш успех

Соперников приветствуем

Девиз наш «Здоровье и смех».

Команда «Ромашка».

Дети: Пусть победит сильнейший

Девиз наш Победа – да!

Играть в веселый КВН

Готовы мы всегда!

Ведущий: Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы.

Прошу команду «Снежинка» и «Ромашка» занять свои места.

Ребята вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю Наталью Викторовну – нашу заведующую, Светлану Валентиновну – нашего педагога и Светлану Анатольевну – музыкального руководителя.

Желаем командам успехов!

(стук в дверь)

Ведущий: Войдите.

(входит Рассеянный)

Рассеянный: Эта станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад:

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки…

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Ведущий: Кто к нам пожаловал?

Дети: Рассеянный с улицы Бассейной.

Ведущий: Он хочет знать, где он? Назовите номер детского сада.

Дети: Детский сад номер 88.

Ведущий: назовите адрес.

Дети: город Саранск, улица Лихачева, дом 30.

Ведущий: Какая у нас группа?

Детиподготовительная.

Ведущий: Во что мы играем?

Дети: В КВН – конкурс веселых и находчивых.

Ведущий: Приглашаем Вас Уважаемый на нашу игру КВН, присаживайтесь.

Есть веселая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Конкурс «Разминка».

Вопросы: 1. Какие птицы зимуют в нашем крае?

2. Какие птицы улетают из нашего края?

1. Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью они их теряют?

2. Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства?

Задание «С какого дерева лист».

На доске 6 листьев. Дети по двое подходят к картинкам снимают по одной и называют, какой лист: кленовый, березовый, дубовый, осиновый, липовый, рябиновый.

Задание «Назови одним словом».

1. Волк, лиса, лось, кабан – звери.

2. Клубника, черника, малина, земляника – ягоды.

3. Ель, сосна, береза, ива – деревья.

4. Воробей, соловей, дрозд, клест – птицы.

(Слово предоставляется жюри).

Рассеянный: Подумаешь, все они знают листья, деревья, птиц. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее будут.

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (Ответ: 4)

2. Наступил долгожданный февраль, и зацвела одинокая яблоня, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (Ответ: 1)

1. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, потом охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Ответ: лиса)

2. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас Трудился я, не ленился. Нас с медведем одна забота зимой крепко спать, да весну ждать»?

Ведущий: Следующий конкурс «Какое время года?»

Команды по очереди читают строчки из стихотворений, а соперники должны определить о каком времени года там говориться поднять соответствующую карточку. Зима – синею, весна – зеленую, лето – красную, осень – желтую.

Дети:

1. Команда «Снежинка».

Пришла, рассыпалась

Клоками повисла

На суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов(А. Пушкин) /Зима/

2. Команда «Ромашка».

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море

Все деревья блистают

В разноцветном уборе. (К. Бальмонт) /Осень/

1. Команда «Снежинка».

Колокольчики, ромашки,

Незабудки, васильки.

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетем венки. (В. Берестов) /Лето/

2. Команда «Ромашка».

Снег теперь уже не тот,

Почернел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака плывут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше. (С. Маршак) /Весна/

Ведущий: Пока жюри подводят итоги двух конкурсов, музыкальная пауза «Шире круг»(Играет музыка)

Ведущий: Представим слово жюри.

Конкурс «Прочитай следы».

1 команда

воробья малыша

2 команда

голубя взрослого

Конкурс капитанов. Задание «Доскажи словечко».

1. Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки

Белоснежные /березки/.

2. К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная /ива/.

1. Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый /василек/.

2. На зеленом шнурочке –

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные /ландыши/.

Задание: выложи «цветочек» из «лепестков» животных – диких и домашних.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Рассеянный: Молодцы! Все – то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете: все умеете? А что из природы неживой вы сможете нарисовать?

Дети: Солнце, реку, радугу, снег, дождь, камень, песок.

Рассеянный: А из живой?

Дети: Деревья, цветы, траву, рыб, зверей, кустарники, животных, птиц, насекомых, человека.

Рассеянный: А может вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить ее в животное, человека или растение.

Конкурс «Художники».

Дети рисуют, звучит музыка. Рисунки выставляются на наборное полотно.

Ведущий: Молодцы!

Рассеянный: Мне понравилось у вас

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора

Да забыл я, куда!

Дети: Вот какой Рассеянный

С улицы Бассейной.

Рассеянный: Да – да. Вспомнил я куда!

На Бассейную пора.

Так что, дети, до свиданья,

До свиданья, детвора!

В заключение жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

Литература:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - Москва 2005г.

2. Л. П. Молодцова «Экологические занятия с детьми» - Москва 1996г.

3. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. – Москва 1983г.

4. «Отчего и почему» Энциклопедия для любознательных – Москва 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Проектная деятельность по теме "Электричество вокруг нас"(подготовительная группа)

Этапы  работыСодержаниеДеятельность  детейМетодический комментарий. I.Актуализация знаний. Микроцель:-возникноверие проблемной ситуации.(В  группе темно).Презентация.(слайд)-...

КВН "Природа вокруг нас" средняя группа

Конспект КВН по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста...

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Обучающие: Прод...

Конспект познавательно-интеллектуальной викторины для детей "Природа вокруг нас" (старшая группа)

Предлагаю вам конспект викторины для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Природа вокруг нас!» Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспит...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей подготовительной группы «Природа вокруг нас»Тема: занятие «Природа вокруг нас»Цель: формировать экологическую культур...