Цыплята
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2sayt.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  Центр развития ребенка детский сад первой категории        «Колокольчик»

     

                  Занятие для детей

                          (средней группы)

«Цыплята»

Воспитатель:

Астахова Екатерина

Александровна.

Ст.Тацинская

Октябрь 2018 г.

Цель занятия: развитие познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
Образовательные: учить детей отгадывать загадки, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова из текста, развивать ассоциативное мышление; учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.

Развивающие: развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; развивать познавательный интерес; развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание.

Воспитывающие: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; воспитывать любовь к животным, чувство сострадания.

Методические приемы

1. Наглядные: показ игрушек.
2. Игровые: дидактическая игра, загадки, подвижная игра.
3. Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.

Средства обучения:

1. Наглядные: игрушки ( кот, цыпленок, петух, лягушка, курица ), «цветочная полянка», маски(курицы, кошки).
2. ТСО: магнитофон с аудиозаписью.

Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок», беседа по содержанию сказки. Дидактические игры «Кто как кричит», «Чей малыш?», рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным.

Ход занятия

Организационный момент. 

1. Приветствие гостей (воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает поприветствовать гостей жестом руки).

2. Дыхательная гимнастика.

«Я подую далеко, я подую близко,

Я подую высоко, я подую низко»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам принесли, большой коробочек и письмо. Давайте откроем письмо и почитаем, что там написано. Нам надо отгадать загадки.

Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

1. Желтый, маленький комочек,
Очень любит червяков.
Черный глазик, острый клюв.
Догадались, кто таков?(цыпленок)

2. Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает. (курица)

3. Острые ушки,
На ушках – подушки.
Усы как щетинка,
Дугою спинка. (кот)

4. Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Зарю любит встречать,
Громко песни распевать. (петух)

5. Выпучив глаза сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она. (лягушка)

На каждую отгадку выставляется игрушка из коробочка.

После этого воспитатель просит догадаться, в какой сказке живут эти герои. Это герои из одной сказки.

В этой сказке есть комочек,
Желтый, любопытный очень,
Его мама, черный кот,
Петушок, лягушка – вот! (ответ детей — «Цыпленок»К. Чуковский)

2. Имитационные движения, соответствующие образам героев сказки.

Вопросы к детям:

  • Каким представлял себя цыпленок? (Дети ходят друг за другом, важно задирая голову, голосом передавая писк.)
  • Какая была у цыпленка мама? (Дети имитируют взмахи крыльев курицы, голосом передавая кудахтанье.)
  • Кто испугал цыпленка и маму? (Дети, крадучись, имитируют движения черного кота и голосом передают его мяуканье.)
  • Кто взлетел на забор? (Дети идут, высоко поднимая ноги, имитируя взмахи крыльев и голосом изображая петуха.)
  • Кто сидел в луже? (Дети имитируют движения лягушки: широко расставляя пальцы и сгибая руки в локтях, прыгают и голосом подражают кваканью лягушки.

3. Словесная игра «Доскажи словечко».

Все пушистые цыплятки,
Любопытные ребятки,
Любят по двору гулять,
Червяков в земле искать.
Мама спросит: «Где же вы?»
Цыплята скажут: «Пи, пи, пи!».

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
Курочка-хохлатушка деток созывала:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко!».

Ходит по двору петух,
Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,
Решил цыпленка испугать,
Стал подкрадываться сразу,
И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко,
Выпученные глаза,
Говорит она: «Ква-ква!»

4. Игра «Курочка – хохлатка».

Педагоги выполняют роль курицы и  цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней Цыплятки,

Желтые ребятки.

«Ко-ко!Ко- ко-ко
Не ходите далеко!».

Ножками гребите.

Червячка ищите.

Игра «Кот и цыплята», дети одевают маски кота и цыплят.


На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет.

Дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом. На последних словах, кошка вскакивает и бежит за цыплятками, которые убегают к маме курице. Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

1. Релаксация.
Воспитатель включает спокойную музыку, дети ложатся на ковер и отдыхают.

2. Итог.
Воспитатель спрашивает: « Хотят ли дети еще встретиться с героями этой сказки?» (
ответы детей).  Предлагает позвать сказку в гости слова:

Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия "Курочка и цыплята"

Фиксирование внимания детей, что цвет является признаком разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения....

Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе "Курочка с цыплятами"

Данное занятие было разработано для курсов повышения квалификации, поэтому будет интересно и инструкторам по физкультуре , и воспитателям....

Панно «Как цыплята к солнышку ходили».

продолжать учить вырезать круги из квадратов, используя всю поверхность исходной формы; учить передавать разные позы цыплят, составлять не сложный сюжет из нескольких фигур....

Логопедическая распевка "Цыплята"

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи....

Курочка и цыплята.

Интересное развлечение, которое можно использовать и как сюжетное занятие....