Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста.
опыты и эксперименты по теме

Матовникова Юлия Александровна

Коллеги, сдесь вы узнаете о моем опыте работы. Я с удовольствием с вами поделюсь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №12 «Белочка»

Использование нетрадиционных форм работы

с детьми раннего возраста.

Матовникова Юлия Александровна,

воспитатель МБДОУ Детский сад №12 «Белочка»

Ранний возраст важный и ответственный период психического развития ребенка. «Этот период имеет решающее значение для всей будущей жизни ребенка. Именно этот период – период ненасытного любопытства – и формирует интеллект человека» (Гленн Доман - врач-нейрофизиолог, разработавший программу раннего физического, интеллектуального и сенсорного развития детей).

Традиционно в работе с детьми групп раннего возраста больше внимания уделяется присмотру и уходу.  Однако, в первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое.

Учитывая возрастные особенности  и потребности детей 2-3 лет, мной был разработан комплекс методик с нетрадиционными формами работы для успешного развития детей данного возраста. 

Фасолевые ванны – в пластиковые контейнеры различных объемов мы засыпаем фасоль, просим ребенка отвернуться и  прячем мелкие игрушки. Ребенок запускает руки в  фасоль и вытаскивает игрушки (игра «Найди игрушку»«Спрячь игрушку»).

 В игре «Насыть полную баночку», ребенок использует ложечку, совочек или просто ладошками  и пересыпает фасоль в различные емкости. В это время дети очень увлечены. Если ребенок просыпает фасоль, дети бегут помогать собирать его, развивая мелкую моторику.

Перед ребенком раннего возраста стоит задача отобрать белую фасоль от красной фасоли (игра «Золушка»).

 Эффект от этих игр значителен.  Это массаж рук и развитие координации пальцев.

Игры с фасолью не имеют границ, их можно придумывать бесконечно.

В центре «Научная лаборатория» имеются колбочки с разноцветной жидкостью.  В пластиковые колбочки добавлены пищевые красители и подсолнечное масло. Детям очень нравится наблюдать за перетеканием жидкости в колбах, за шариками масла. Если потрясти колбочку, то капелек масла станет много и мельче. В процессе игр с колбами у детей развивается наблюдательностьформируются предпосылки к экспериментальной деятельности. Используются такие колбы в самостоятельной деятельности.

Ни для кого не секрет, что малышей привлекают в первую очередь нестандартные  игрушки. Для детей своими руками изготовлен бизборд, на котором располагаются различные замочки, бусинки, дверцы, цепочки, кнопочки. С помощью доски дети, в первую очередь, учатся нажимать, открывать, крутить различные предметы. Бизиборд хорош для улучшения координации, развития причинно-следственных связей, воображения, усидчивости детей.

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В работе с детьми применяем нетрадиционные техники рисования: рисование пальчиками и ладошками, оттиск листьями или печатками.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, вызывает огромный интерес к изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники рисования развивают мелкую моторику рук, а значит, развивают речь наших детей.

 Ранний возраст – возраст больших возможностей, не упустите эту возможностьиспользуйте интересные формы и методы работы с детьми. И кто знает, может именно вы сейчас воспитываете того самого незаурядного шалунишку, на которого в будущем будет равняться весь мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»

Рисование с использованием нетрадиционных техник с детьми раннего возраста «Снеговички»...

Обобщение опыта "Использование малых фольклорных форм с детьми раннего возраста"

Богатая и разнообразная речевая деятельность - залог успешного усвоения языка на любом возрастном этапе, особенно в раннем возрасте. Работая с детьми раннего возраста более 10 лет, пришла к выводу: ор...

Проведение утренней гимнастики в игровой форме с детьми раннего возраста

В консультации раскрывается значение утренней гимнастики для физического развития ребенка. В ней содержится упражнения игрового характера для детей раннего возраста....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...

Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста (2-3 лет) «Петушок»

Изодеятельность с использованием нетрадиционных техник в группе раннего возраста (2-3 лет) «Петушок» Задачи:Образовательные:- Закреплять знания о домашних птицах (петушок).- Закреплят...

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор».

Конспект занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник (для детей раннего возраста) Тема: «Мухомор». Техника: рисование пальчиками. Цели занятия: 1. Вызвать интерес к рисованию, в...