Отчет по самообразованию и план на 2017 - 2018 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Рахманова Марина Владимировна

Результаты работы за 2016 - 2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию за 2016 – 2017 уч. год

воспитателя группы № 5

Рахмановой Марины Владимировны.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей  старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
  2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Улучшить общую двигательную активность;
  4. Содействовать нормализации речевой функции;
  5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Актуальность выбранной мной темы, заключается в том, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.

Таким образом,  в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию на 1 этапе (аналитическом) заключался в следующем:

1. Изучение  литературы по данной теме.

2. Включение пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».

7. Мастер-класс для родителей: «Подарок для мамы своими руками».

8. Выставка для родителей  и педагогов ДОУ дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Все запланированные пункты плана на данном этапе мне удалось выполнить. Так же я приняла участие в муниципальном конкурсе «Театр своими руками», где представила свою работу – пальчиковый театр и в городском методическом объединении «Бала усешендә – театр рухи байлык факторы».

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей;

-  консультативная работа с родителями;

Методы и приемы работы:

  • массаж кистей рук;
  • пальчиковая гимнастика, физкультминутки
  • пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
  • пальчиковый театр;
  • лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
  • нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой.
  • конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;
  • различные виды аппликации;
  • штрих;
  • дидактические игры;
  • шнуровка;
  • игры с мелкими предметами;
  • пазлы, мозаика;

Таким образом, в работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие, результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно  с интересом доводить до конца.

План по самообразованию на  2017 – 2018 уч. год

воспитателя группы № 5

Рахмановой Марины Владимировны

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей  старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

  1. Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
  2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
  3. Улучшить общую двигательную активность;
  4. Содействовать нормализации речевой функции;
  5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
  6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
  7. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

План работы:

  1. Продолжить изучение  литературы по данной теме.
  2. Активно внедрять в работу с детьми:
  • пальчиковые игры и гимнастики;
  • нетрадиционные техники рисования и аппликации;
  • лепка из пластилина и соленого теста;
  • игры с кубиками, конструкторами;
  • рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
  • массаж кистей рук;
  • пальчиковый театр;
  • конструирование из бумаги в технике оригами;
  • дорисовка (по принципу симметрии);
  • шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;
  • дидактические игры ;
  1. Составить  картотеку пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания, методического пособия «Расскажи стихотворение руками»
  2. Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»
  3. Принимать активное участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня по своей теме самообразования.
  4. Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5» - далее «Детский сад №5» на...

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Отчет по самообразованию воспитателя за 2017-2018 учебный год

Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...

Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год

Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного...

Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год

Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям...