Квест-игра по социально-коммуникативному развитию «Возвращение Машеньки домой»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Козлова   Елена    Александровна

Интересная квест-игра для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_sots-kom_razvitiyu.docx266.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра  по социально-коммуникативному развитию

«Возвращение Машеньки домой»

Выполнила:

Козлова Елена Александровна

воспитатель МБДОУ Детский сад №170

г. Иваново

https://banner2.kisspng.com/20180329/wqe/kisspng-masha-and-the-bear-animation-clip-art-masha-5abd149874c0c0.6535356815223410164782.jpg

Квест-игра  по социально-коммуникативному развитию

«Возвращение Машеньки домой»

Цель: 

Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закрепить знания в угадывании следов.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Формировать благоприятный психологический климат группы. 
  • Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
  • Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.
  • Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. 

Материалы и оборудование: кукла Маша из мультфильма «Маша и Медведь»; игрушки: медведь, волк, заяц; магнитофон с записью детского плача; следы зайца и лося; клубок ниток; лабиринт по количеству детей. карандаши; сюжетные картинки «Хорошо-плохо». 

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2013/05/labirint-dlya-detej-masha-i-medved-2.jpg

 Ход занятия.

1.  Вступление.

Раздается плач (запись на магнитофоне)

- Ребята, кто это плачет?  

Воспитатель показывает куклу и говорит:

- Смотрите, да это Машенька, как ты сюда попала?

- Я побежала за зайчиком и заблудилась, хочу домой к Мишке, а-а-а.

- Ребята, давайте поможем Маше вернуться домой, но сначала нужно поздороваться и успокоить Машу. Как можно это сделать?

«Давайте поздороваемся»

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

2. Основная часть.

-Молодцы, а теперь давайте вспомним, где живет Маша? ( в лесу)

- Как нам туда добраться? Давайте вспомним, кто живет рядом с Машей и Медведем, и сможет нам помочь.

Серый столбик встал в лесу.                                                                                 Боится волка и лису.                                                                                                       С ним Маша  играет в прятки -                                                                                         Бегом без оглядки

Дети: Заяц!

- Как же нам найти зайца?

Дети: По следам.

( На полу в группе лежат следы Зайца и какого-либо другого животного, например лося).

Дети угадывают следы и отправляются по ним на поиск Зайца.                                

- Здравствуй, зайчик, ты видел Медведя?

Заяц: Нет, не видел. Но если вы выполните мое задание, я дам вам подскажу, кто мог его видеть. Ответьте мне на вопросы.

«Почемучка».

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

Например, если девочку обидеть, она заплачет.

Если вы нечаянно толкнули, то…………...

Вам подарили игрушку, то……………

Ответы детей.

Зайчик дает подсказку:

На овчарку он похож,                                                                                                 Что ни зуб - то острый нож!                                                                                      Он бежит, оскалив пасть,                                                                                         На овцу готов напасть.

Дети: Волк!

Заяц: Правильно, вот вам волшебный клубок, он доведет вас до волка. Идите точно по ниточке, а то провалитесь в болото.

( Дети идут по нитке, соблюдая равновесие.)

Волк: Р-р-р-р, чего вам надо?

Воспитатель: Как невежливо рычать на детей, ребята, что нужно сделать когда встречаешь кого-либо на пути?

Дети: Говорить  «Здравствуйте»

Волк: Я злой и не знаю вежливых слов, потому что у меня нет друзей.

- Ребята, а давайте подружимся с волком и расскажем ему, что значит «друг».

“Качества настоящего друга”                                                                           Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий «друг», я буду называть, и если вы считаете это качество верным, то хлопните в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

•        Вежливый

•        Внимательный

•        Глупый

•        Грубый

•        Капризный

•        Смелый

•        Верный

•        Надёжный

•        Злой

•        Терпеливый

•        Жадный

•        Ответственный

•        Стойкий

•        Честный

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием. Теперь ты, волк, знаешь, кто такой «друг», будешь с нами дружить?

Волк: Да, и я как настоящий друг помогу вам. Вот лабиринт, пройдете по нему и попадете к дому Медведя.

( Всем детям даются лабиринты.) Работа за столом.

- Вот мы и добрались до дома Медведя, но прежде чем войти, я предлагаю рассказать Маше, как надо себя вести, чтобы не попадать в такие неприятные ситуации.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

По предложению воспитателя дети раскладывают картинки на две группы (хорошие и плохие поступки) и рассказывают о том, какие поступки называют хорошими, а какие — плохими.

3. Рефлексия.

Появляется Медведь.

Медведь: Сколько ребят, как же вы меня нашли ?

(Рассказы детей.)

Маша: Спасибо, ребята. За вашу помощь благодарю и угощаю всех пирожками.

Воспитатель: Пора  и  нам домой, в группу.

«Если дружно встать на ножки,                                                                               Топнуть, прыгнуть – не упасть,                                                                                   То легко ребята смогут                                                                                               Снова в детский сад попасть!»

 http://crosti.ru/patterns/00/06/db/31abe454af/picture.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой» Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельно...