Конспект НОД для детей раннего возраста "Возвращение Машеньки домой".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой»

 

Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умения определять предметы по величине.

Закрепить понятия большой- маленький. Обозначать количество предметов словом много.

Развивать элементарные математические представления детей.

Развивать внимание, эмоциональное чувство при восприятии потешек, мелкую моторику, двигательную активность, физиологическое дыхание.

Воспитывать самостоятельность , аккуратность при  работе с водой.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Выявить знания детей о дифференцировании предметов по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе для детей раннего возраста «Возвращение Машеньки домой»

Цель – Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Совершенствовать умения определять предметы по величине.

Закрепить понятия большой- маленький. Обозначать количество предметов словом много.

Развивать элементарные математические представления детей.

Развивать внимание, эмоциональное чувство при восприятии потешек, мелкую моторику, двигательную активность, физиологическое дыхание.

Воспитывать самостоятельность , аккуратность при  работе с водой.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Выявить знания детей о дифференцировании предметов по величине.

Материалы и оборудование: кукла Маша, корзины (большая и маленькая), игрушки – грибы, «Бревно», таз с водой и камешками, сачки (по количеству детей), ведерко, тарелочка с бобами, в которых проделаны отверстия для продевания шнурка; шнурок, дидактическая игра «Бабочки».

Ход НОД.

Воспитатель показывает детям куклу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети. Маша.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель. Маша и мишка гуляли по лесу. Маша так увлеклась игрой с мячом, что отстала от мишки и заблудилась. Не смогла она найти дорогу домой. Вот и пришла она к нам в детский сад. Давайте поможем Машеньке найти обратную дорогу домой.

       По тропинке в лес пойдем,

       На поляночку придем.

       На полянку посмотри

       И грибочки собери.

(Выставляет игрушки- грибы).

Дети, посмотрите, сколько грибочков на полянке?

Дети. Много.

Воспитатель. Давайте соберем их в корзиночки. (Дети соглашаются). Маленькие грибочки положим в маленькую корзиночку, большие грибочки – в большую корзинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель.

      Хорошо мы погуляли,

      Много здесь грибов набрали.

      Посторались, молодцы!

      Все грибочки хороши!

А  теперь давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы по корзиночкам.

Молодцы! А теперь пойдем дальше по тропинке.

      По тропинке мы пошли

      И препятствие нашли.

      На пути лежит бревно –

      Очень старое оно.

      Попытались обойти,

      Нам тропинку не найти.

     Лучше нам перешагнуть,

     Отправляясь снова в путь.

Воспитатель следит, чтобы дети поочередно перешагивали через «бревно», не наталкиваясь друг на друга.

Воспитатель. Ой, посмотрите, что это? ( на столе стоит таз с водой).

      Речка горная бежит –

      Потихоньку, не спешит.

      В речке камешки лежат,

     На свободу не спешат.

Ребята, давайте выловим камешки из речки и положим их в ведерко.

Воспитатель дает детям маленькие сачки. Дети вылавливают ими камешки из таза и кладут в ведро.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько вы достали камешков из речки?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно, много. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

       Мы ногами топ-топ,

       Мы руками хлоп-хлоп.

Дети выполняют движения по тексту.

        Мы глазами миг-миг.

Руки на поясе, моргают.

      Мы плечами чик- чик.

Руки на поясе, плечи вверх – вниз.

      Раз – сюда, два- туда…

Руки на поясе, глубокие повороты вправо –влево.

     Повернись вокруг себя.

     Раз – присели, два-  привстали,

     Руки кверху все подняли.

    Сели, встали,

    Ванькой – встанькой словно стали.

    Руки к телу все прижали

    И поскоки делать стали.

    А потом пустились вскачь,

    Будто мой упругий мяч.

Выполняют движения по тексту.

     Раз- два, раз- два,

     Заниматься нам пора.

Стоя на месте, поднимают руки через стороны вверх, затем отпускают.

Воспитатель. Маше понравилось с вами играть. Ой, дети, Маша что-то загрустила. Что случилось. Маша?

Маша. Ребята, когда мы гуляли по лесу, я потеряла свои красивые  бусы.

Воспитатель. Маша, не расстраивайся, мы поможем тебе сделать новые бусы. Давайте, дети, соберем Маше бусы их бобовых зерен.

Воспитатель усаживает детей за стол. Дети делают бусы, нанизывая бобы на шнурок.

Воспитатель.

      Бусинку за бусинкой соберу на нитку.

      Наш подарок, знаю, вызовет улыбку.

      Маше он понравится, и она в ответ

      Скажет, что красивей бус на свете нет!

Ребята, Маша очень рада, что вы собрали ей новые красивые бусы, она говорит всем «спасибо».  Маша , посмотри, какая красивая полянка перед нами! ( На столе- бабочки из дидактической игры.) А сколько на ней красивых, ярких бабочек!

      На лесной поляне чудо-

     На цветочках бантики.

     Это бабочки расселись,

     Как цветные фантики.

Ребята, сколько на полянке бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. Они как будто живые. Давайте посмотрим, умеют ли бабочки летать. Подуем на них и увидим как он летают.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: воздух нужно набирать через нос, выдох должен быть длительным и плавным.

Воспитатель. Вот и пришли мы к домику, где живет Маша.

         Очень долго мы гуляли,

          Много нового узнали,

         Видели грибы и речку.

         Вот и к дому подошли – к крылечку.

        А теперь пора прощаться-

        Нам обратно возвращаться.

        Говорим мы «до свиданья!»,

        Машем ручкой на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по познавательному развитию детей раннего возраста в доме ребенка для детей 2 – 3 лет

Рабочая программа содержит материалы по познавательному развитию детей 2 -3 лет, воспитывающихся в доме ребенка. Опирается на лучшие разработки ведущих педагогов и психологов, работающих с детьми ранн...

Конспект занятия для детей младшего возраста «Безопасность дома»

Тема: «Безопасность дома»Цель: Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.Предостеречь детей от непр...

Обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности детей раннего возраста в доме ребенка

Реферат на тему: "Обучение нетрадиционным способам изобразительной деятельности детей раннего возраста в доме ребенка"...

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста

Конспект ООД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...