План самообразования
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Холодова Татьяна Александровна

План работы по самообразованию на 2017-2018 год.

 

Воспитатель: Холодова Татьяна Александровна

Категория: первая

Стаж: 5 лет

 

Тема: «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_somoobrazovaniya.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №7 «Ромашка»

План  самообразования

                                                           

  Составил воспитатель 2 младшей группы        

                            «Солнечные зайчики»

                                                                Холодова Татьяна Александровна

г. Богородск 2017-2018 г.

План работы по самообразованию на 2017-2018 год.

Воспитатель: Холодова Татьяна Александровна

Категория: первая

Стаж: 5 лет

Тема: «Развитие элементарных математических представлений дошкольников через игровую деятельность»

 

Цели:

• Повышение профессионального мастерства, компетентности.

• Максимально индивидуализировать образовательный процесс.

• Прививать детям интерес к математике, способствовать развитию у детей логического мышления, внимания, сообразительности, способности рассуждать и делать выводы.

Срок реализации 2017 -2018 г.г.

Этапы работы по самообразованию

Задачи

1 этап подготовительный

(1 полугодие 2017 -2018г.)

1.Изучить проблему. Найти материал.

2.Изготовить наглядный материал по данной теме.

3.Разработать медиатеку дидактических игр с использованием ИКТ.

4.Подготовить консультации для родителей ,с целью привлечения их к данной проблеме.

2 этап основной

(2-полугодие 2018)

1.Практическое использование наглядного материала в деятельности детей.

2.Вовлечение родителей.

3.Транслирование педагогического опыта для педагогической общественности.

Месяц

Тема

Содержание

Практический выход

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы по теме.

Анализ изученной литературы

1. З. А Михайлова 

«Игровые занимательные задачи для дошкольников» - Москва, 1990г.

2. В.Волина 

«Веселая математика» - Москва, 1999г.

 3. Т. К.Жикалкина 

«Игровые и занимательные задания по математике» - Москва, 1989г.

4. З. А. Михойлова, Э. Н. Иоффе «Математика от 3 до 7»

5. Н. А. Арапова – Пискарева «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» - Москва, 2008

Использование сети интернет:

«Мааm.ru»,

«Дошкольник .ru»

«Детский сад.ru».

Октябрь-ноябрь

Разработка и изготовление дидактических игр

Создание дидактических игр, привить детям интерес к математике с помощью интересных заданий и игр.

Дидактические игры: -«Форма и цвет»,

«Большой средний маленький»

-«Повтори узор»

-«Найди заплатку»

-Развивающая книга«Счет до 5».

Декабрь

Разработать медиатеку  электронных дидактических игр.

Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.

Дидактические игры с ИКТ:

«Геометрические формы»

-«Учим цвета»,

«Высокий - низкий, длинный -короткий»

-«Веселый счет»

Январь 

Разработка консультаций для родителей

Помочь родителям в выборе игр дома, которые способствуют развитию математических представлений.

 Консультации

-«Поговорим о математике»

-«Игры для развития математического мышления дома».

Февраль - март

Работа по составлению сказок о геометрических фигурах

Развивать умение детей рассматривать слушать сказки; исследовательским действиям при рассмотрении картинок и их анализе.

Сборник сказок .

Апрель

Интегрирование с другими областями

Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности.

Математика в лепке, аппликации, рисовании.

Семейный конкурс рисунков

 «Веселые узоры»

Май

 Самореализация 

Транслирование педагогического опыта

Открытое занятие 

«Царевна математика»,

Мастер – класс для педагогов

 «Учимся играя»

Выступление на семинаре – практикуме с докладом и презентацией «Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...