план самообразования
рабочая программа (средняя группа)

Хорошавина Ольга Владимировна

Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края

Цель: формирование основ экологической культуры воспитанников, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

воспитателя средней группы №1 «Журавушка»

Хорошавиной Ольги Владимировны

2018-2019 учебный год.

Тема: Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края

Цель: формирование основ экологической культуры воспитанников, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе.

 Задачи:

Образовательные задачи: - формировать элементарные экологические знания и представления, начала экологического мировоззрения; - систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе; - показать многообразие живых организмов и их сообществ; - учить понимать причинно-следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; - учить воспитанников правильно взаимодействовать с природой.

Развивающие задачи: - развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблема; - развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в детском саду, к диким животным; - формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.

  Воспитательные задачи: - человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека; - воспитывать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними; - воспитывать отзывчивость и коммуникабельность.

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Знакомство с новинками методической работы, методическими рекомендациями по ее использованию.

Подготовка и организация выставки: «осень в гости к нам пришла»

Начало  учебного года -  новый этап в жизни  ребенка

Растительный мир

 

«Расскажи, скорей, художник нам, какого цвета дождик?»

«Лучшая авторская игра по изодеятельности»

 «Выставка детских работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования»

Август- Сентябрь

20 сентября

Октябрь

Изучение методической литературы

Выставка поделок: «Осень в гости к нам пришла»

Родительское собрание

Рассматривание иллюстраций, альбомов. Наблюдения за деревьями, кустарниками, цветами на клумбе.

Беседы: «Деревья нашего двора»; «Во саду ли в огороде»;

Чтение художественной литературы по теме. Загадывание загадок.

 Художественное творчество:

 рисование «Осенняя березка»; «Грибной ежик»; «Цветы на клумбе».

Аппликация: «Декоративное панно из осенних листьев»; «Дары осени»

Лепка: «Кисть рябины».

Конструирование из бумаги «Цветы».

Д/И «Узнай и назови дерево»; «Что лишнее»; «Что в моей корзинке».

Анкета «Ребёнок и природа».

Консультация для родителей

Конкурс

Оформление выставки

Животный мир

Художественное творчество в жизни дошкольника

Семейный конкурс новогодних поделок

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

 «Создание условий для проведения поисковоисследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Рассматривание иллюстраций, альбомов, прослушивание аудиозаписей «Весёлые уроки Бониласки».

Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Где живет медведь»; «Забавные истории о добрых животных»; «Охрана природы»

 Чтение: художественная и познавательная литература по теме, Загадывание загадок. Художественное творчество: рисование «Пушистое животное»; «Зайка серый, где ты бегал?»;

 Аппликация «Пингвин на льдине»; «Зайка в зимней шубке».

Лепка :«Деревенское подворье»; «Пластилиновая сказка»;

 Конструирование: «Ферма кота Матроскина».

Д/И «Мама, папа и ребенок»; «Загадки и отгадки»; «Кто где живет»; «Пищевые цепочки»

Речевые логические задачи «О чем рассказал ежик»; «Кто где зимует»

Конкурс

Работа с родителями

Консультация для родителей

 «Волшебница Зима»

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе родного края»

Изготовление дидактических игр, пособий по экологии.

Мир птиц

Обзор методической литературы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста-

 

«Лучший физкультурный уголок»

 «Военная техника будущего»

Выставка стенгазет «Мамочка, милая, мама моя!»

В здоровой семье – здоровый ребенок

Январь

Январь-февраль

Февраль

март

Смотр – конкурс зимних участков

Консультация для педагогов

Картотека дидактических игр для детей

Наблюдение за птицами на кормушке. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни. Беседы: «Какие бывают птицы»; «Куда улетают птицы»; «Наши друзья пернатые».

 Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Рассказывание по картине «Грачи прилетели»

Художественное творчество. Рисование «Ласточки в полете», «Снегири.»

 Аппликация «Поющий соловей»

Конструирование из бумаги «Грачи прилетели»

Изучение литературы

Смотр – конкурс

Выставка поделок

Консультация для родителей

Комнатные цветы

Разработать варианты здоровьесберегающей развивающей среды в группе

«Вот и стали мы на год взрослее»

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Апрель

май

Беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?»

 Составление описательного рассказа на тему: «Комнатные растения».

Опыты с комнатными растениями. Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Рисование «Комнатный цветок» Загадывание загадок

Домашнее задание

Групповое родительское собрание

Консультация для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...