План самообразования на 2018 - 2023гг
материал на тему

Абзалова Алия Хамитовна

План самообразования на 2018 - 2023гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2018_-_2023gg_abzalovoy_a.h.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Е.А.Лыженкова

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2018-2023г.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество: Абзалова Алия Хамитовна

Год рождения: 1983

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 7 лет

4. Должность: воспитатель

5. Повышение квалификации: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж», КПК 000000000301 2018Г.

6. Тема самообразования: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством театральной деятельности».

Содержание

  1. Актуальность темы
  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самооценки образовательной деятельности
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)
  1. Индивидуальный план
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Актуальность темы:

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается , окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия  на него, как позитивного , так и негативного характера. Духовно-нравственное воспитание –проблема комплексная, и решить ее можно постепенно , включая в этот процесс всех членов социума, как детей, так и взрослых.

Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания , прежде всего, является духовная культура  семьи, детского сада, школы. Тот дух, который царит в семье и детском саду, школе, дух которым живут родители  и педагоги-люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка,- оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Свое предназначение, как педагога дошкольного образования, вижу в наставничестве , в воспитании духовно-нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и прекрасных образов на пути к формированию индивидуальности  маленького человека. Настолько актуальны на сегодняшний день мудрые слова Н.Шелгунова: «Детство есть та великая пора жизни, когда кладется основание всему будущему нравственному человеку»

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение методической литературы
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного  процесса
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения
  • Обучение на курсах повышения квалификации
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Отчет о результатах деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки образовательной деятельности

  • Оценка содержания учебного материала
  • Оценка эффективности способов деятельности
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия
  • Оценка содержания учебного материала (научность, доступность изучаемого материала; актуальность материала и его связь  с жизнью; степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; оптимальность объема предложенного для усвоения материала).

Методическая продукция (учебно-программная документация)

  • Учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение курса
  • Модель технологии обучения, описание методической системы
  • Проекты (конспекты) ОД, семинаров, игр, сценарии праздников, конкурсных форм и т.д.
  • Рабочая программа

Индивидуальный план

Цель: создание условий для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Воспитание гуманных чувств детей, формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости , хитрости, трусости; формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки. 2. Воспитание любви к Родине. Приобщение детей к моральным ценностям ( дружба, отзывчивость , взаимопомощь, храбрость); формирование дружелюбных чувств к людям разных национальностей, потребность делать что-то для других; воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада, города, страны.

3. Воспитание коллективизма. формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива; закрепление культуры общения и поведения на занятиях, во время подготовки и проведения спектаклей; развитие умения оценивать результаты своей работы и работы сверстников; поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности .

Перечень вопросов по самообразованию

  • Изучение методической литературы
  • Проектная и исследовательская деятельность
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников
  • Продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса

Предполагаемый результат

У меня, как у педагога-воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:

  • Созданы необходимые условия для приобщения дошкольников к ценностям духовно-нравственной культуры средствами театрализованной деятельности;
  • Повышение нравственной культуры благотворно повлияет на развитие личности дошкольников;
  • Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;
  •  Родители заинтересованы в воспитании нравственных качеств ребенка через театрализованную деятельность.

У детей сформируется:

  • Формирование выразительности речи ребенка;
  • развитие творческих способностей, активности, любознательности, наблюдательности; 
  • формирование способностей к восприятию новизны, умению импровизировать;
  • сплочение детского коллектива;  творческие способности, коммуникативные навыки.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на МО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативного документа. Изучение методической литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2018-2023г.

Изучение ФГОС общего образования. Изучение методической литературы. Новинки учебных пособий по ИКТ

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

2018-2023г.

Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей. Выступление на семинарах. Обучение на курсах.

Практический

Внедрение опыта работы. Корректировка работы

2018-2023г.

Участие в семинарах. Выступление на МО. Публикации в социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Прохождение курса повышения квалификации

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

2018-2023г.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, семинарах. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. Открытые занятия. Консультативная помощь родителям. Анализ методов, форм, способов.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2023г.

Посещение и публикации на сайтах, педсоветах, в интернет-портале. Публикации творческих и практических работ воспитанников. Участие в конкурсах.

План работы

Дата

Мероприятия

2018-2019

1.Изучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ 

3.Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития детей «А как речь-то говорит, словно реченька журчит»».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

6. Консультация для педагогов ДОУ ««Методические рекомендации по преодолению трудностей в усвоении устной речи у детей старшего дошкольного возраста.»

2019-2020

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2.Консультация для педагогов ««Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

3. Родительское собрание ««Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное воспитание дошкольников»

4. Составить картотеку игр – пантомимы, разыгрывание ситуаций, игры-стихи, игры с вооброжаемым объектом, игры на имитацию движений.

2020-2021

1.Организация выставки работ детей «Мои любимые сказки».

2.Творческий проект « Любимая моя, Мамочка!»

3.Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение творческих способностей детей.

2021-2022

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в жизни детей».

3.Познавательно – творческий проект «Кукла своими руками»

4.Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

5.Разработка совместно с родителями альбома «История моего города»

6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

2022-2023

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

2.Творческий отчёт по теме «Театр и дети» 

3.Консультация для педагогов ДОУ «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5.Совершенствовать свои знания в области повышения духовно-нравственного воспитания дошкольников.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план образования на 2018-2023гг

laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план образования на 2018-2023гг

   Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности....

План профессионального самообразования на 2018-2023гг.

План профессионального самообразования на 2018-2023гг....

План самообразования на 2018 - 2023гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...

План самообразования на 2022-2023гг

План самообразования на тему: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...