Индивидуальный план образования на 2018-2023гг
рабочая программа на тему

Рубичева Регина Мансуровна

Игротерапия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_rubicheva.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №306 комбинированного вида»

Ново –Савиновского района  г. Казани

«План по самообразованию педагога-психолога»

Рубичевой Регины Мансуровны

Тема: «Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста»

                                                       Казань, 2018

Цель: Повышение эффективности психологической помощи детям дошкольного возраста посредством игротерапии.

 

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение психолого-педагогической, методической лит-ры по теме самообразования. (исследование литературы по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах).

2018 – 2019 учебный год.

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. (диагностика уровня развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста).

2019 - 2020 учебный год.

Практический

Обобщение собственного опыта психолого-педагогической деятельности.

(составление планов работы. 

Составление коррекционно-развивающей программы.

Апробирование полученных знаний в практической работе с детьми.

Введение в практику коррекционной работы методов игротерапии.

Разработка и проведение консультаций для педагогов ДОУ, родителей воспитанников по теме развития познавательных процессов посредством игротерапии).

2020 – 2021 и 2021 -2022 учебные годы.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

Обобщение собственного опыта психологической деятельности.

2022 – 2023 учебные годы

Индивидуальный план

по самообразованию педагога-психолога

Рубичевой Регины Мансуровны

на 2018 – 2023 учебный год.

1.

Когда начата работа над темой? (дата)

2018

2.

Когда предполагаете закончить? (дата)

2023

3.

Цели и задачи темы на данный учебный год.

Цель: Развитие познавательных процессов посредством игротерапии.

Задача: Изучение психолого-педагогической методической литературы по теме самообразования.

4.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (например: посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

-Исследование литературы

по теме самообразования, знакомство с опытом работы коллег на профессиональных психологических форумах, посещение электронных библиотек и других ресурсов.        

-Посещение семинаров-практикумов и других мероприятий, проводимых в городе .

5.

Практическая реализация по теме самообразования:

 (участие в конкурсах, проведение открытых занятий, выступления с докладами, рефератами, участие в конференциях, семинарах, разработка программ,

разработка методических рекомендаций и др).

Работа с детьми:

Развивающие занятия с использованием игротерапии  для детей дошкольного возраста.

Работа с родителями:

Консультирование родителей по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии

Работа со специалистами:

Консультирование специалистов по вопросам развития у детей познавательных психических процессов посредством игротерапии.

6.

Изученная литература по теме.

Алябьева Е.А. – Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет. Стихи, занятия, игры, упражнения, диагностика. – М.2005

Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. - Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. — М. - 1991.

Битянова М.Р. п/ред. – Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб. – 2005

Гринченко И.С. – Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. – М. – 2002

Давидчук А.Н. – Обучение и игра. – М. – 2004

Заморев С.И. – Игровая терапия, совсем не детские проблемы. – СПб – 2002

Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001

Погосова Н.М. – Цветовой игротренинг. – СПБ – 2005

Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. – Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. – 2003

7.

Выводы по проделанной работе по теме на конец учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...

План самообразования на 2018 - 2023гг

План самообразования на 2018 - 2023гг...

Индивидуальный план образования на 2015г - 2020г.

laquo;Развитие творческих способностей детей с помощью инновационной технологии «Стигисы»-сказки....

Индивидуальный план образования на 2018-2023гг

laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план образования на 2018-2023гг

   Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности....

План самообразования на 2018 - 2023гг

План самообразования на 2019 - 2024гг...