Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.
материал по математике (средняя группа) на тему

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

на 2018-2023гг.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида

 с татарским языком воспитания и обучения"

Ново-Савиновского района г.Казани

Смирновой Ирины Николаевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Образование: среднее - профессиональное

Педагогический стаж: 8 лет
Направление работы: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»
Творческие замыслы: участие в муниципальных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикации на сайтах и др.

                                       Пояснительная записка.


Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий по математике- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и поэтому постижим, а следовательно ,

предсказуем для человека.

               Программа профессионального развития педагога

                                   в межаттестационный период.


Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, посещать РМО, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических обьединений. Что бы ни пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных мероприятий.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагога, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.
 

 

 

                                             Актуальность темы.


Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования развивающих игр. Игра - естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко , как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. С детьми нужно «играть» в математику, научить ребенка играть, а в процессе потихоньку, незаметно познакомить их с определенными понятиями, дать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в игре, дети учатся считать, складывать и вычитать, учатся творчески мыслить.

Мой опыт работы показал, что использование развивающих игр благоприятно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствуют повышению уровня математического развития детей. Развивающие игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают дошкольникам закрепить и расширить знания по математике.


                                          Ожидаемые результаты

 

 -  активизация познавательного интереса детей;

 -  развитие внимания, памяти, речи, воображения;

 -  формирование элементарных математических представлений.


 

Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2018г.
Конец реализации – 31.08. 2023 г.

Цель:  Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями, с использованием математических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи: Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:
- формировать умения самостоятельно применять доступные детям способы познания (сравнение, измерение, классификации) 
-исследовать эффективность использования развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Источники самообразования:
- научно-методическая литература;

- курсы повышения квалификации;
-семинары, РМО, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
-интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, городских и республиканских семинарах и методических объединениях)

                 Разделы программы профессионального развития:


-Изучение методической литературы;
-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы;
-Обучение повышения квалификации;
-Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).
 

Способ демонстрации проделанной работы:

-Мастер-классы;
-Семинары;
-Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах;
-Презентации.
 

Формы представления результатов педагогической деятельности:

-Методическая копилка педагога
-Портфолио
-Собеседование
-Творческий отчет
-Представление результатов педагогической деятельности
-Мастер-класс
-Творческая мастерская
-Педагогический проект
-Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
-Профессиональные конкурсы.
 

Форма отчета о проделанной работе:

-выступление на  педсовете
-участие в конкурсах
-участие в семинарах.



 

 

 

 

                                               План работы

2018 -2019 уч.г.
Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 уч.г.
Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
Принимать активное участие на Р МО по данной теме.
Приобретать и изучать методическую литературу по теме.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Пройти курсы повышения квалификации.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Продолжить работу над выбранной методической темой.
Публикации в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
Пополнять «методическую копилку» своих занятий.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


2020 -2021 уч.г.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального  государственного  образовательного стандарта.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Публикации в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


2021-2022 уч.г.
Совершенствовать свои знания в области познания современной математики. 
Презентация своих профессиональных достижений.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


2022 -2023 уч.г.
Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Продолжить работу над выбранной методической темой.

Формулирование темы творческого отчёта.
 

Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровней
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

на 2018-2023гг.

воспитателя

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

"Детский сад № 145 комбинированного вида

 с татарским языком воспитания и обучения"

Ново-Савиновского района г.Казани

Смирновой Ирины Николаевны


Образование: среднее - профессиональное

Педагогический стаж: 8 лет
Направление работы: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений»
Творческие замыслы: участие в муниципальных МО, в конференциях, семинарах, в профессиональных конкурсах, публикации на сайтах и др.

                                       Пояснительная записка.


Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Она обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий по математике- дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и поэтому постижим, а следовательно ,

предсказуем для человека.

               Программа профессионального развития педагога

                                   в межаттестационный период.


Учитывая проблему личностного роста, приходиться задумываться «А как же развиваться, что бы идти в ногу со временем, оставаться в курсе новшеств в системе образования?».
Я стараюсь посещать занятия других воспитателей, посещать РМО, участвовать в педагогических советах, профессиональных конкурсах; в самообразовании сейчас помогает интернет – есть возможность посмотреть других и себя показать. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутрисадового контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией ДОУ или специалистами методических обьединений. Что бы ни пустить процесс воспитания на самотек, необходимо в практике использовать мониторинг. На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных мероприятий.
Целью аттестации является повышение профессионализма педагога, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

                                             Актуальность темы.


Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования развивающих игр. Игра - естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко , как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. С детьми нужно «играть» в математику, научить ребенка играть, а в процессе потихоньку, незаметно познакомить их с определенными понятиями, дать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему-то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в игре, дети учатся считать, складывать и вычитать, учатся творчески мыслить.

Мой опыт работы показал, что использование развивающих игр благоприятно влияет на усвоение элементарных математических представлений у дошкольников и способствуют повышению уровня математического развития детей. Развивающие игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают дошкольникам закрепить и расширить знания по математике.


                                          Ожидаемые результаты

 -  активизация познавательного интереса детей;

 -  развитие внимания, памяти, речи, воображения;

 -  формирование элементарных математических представлений.


Сроки реализации индивидуального плана:
Начало реализации – 01.09.2018г.
Конец реализации – 31.08. 2023 г.

Цель:  Работая по данной теме, я поставила перед собой цель: организовать работу по ФЭМП детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями, с использованием математических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления.

Задачи: Для достижения поставленной цели я обозначила следующие задачи:
- формировать умения самостоятельно применять доступные детям способы познания (сравнение, измерение, классификации) 
-исследовать эффективность использования развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Источники самообразования:
- научно-методическая литература;

- курсы повышения квалификации;
-семинары, РМО, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
-интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.

Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных, городских и республиканских семинарах и методических объединениях)

                 Разделы программы профессионального развития:


-Изучение методической литературы;
-Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
-Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения);
-Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария;
-Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы;
-Обучение повышения квалификации;
-Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
-Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).

Способ демонстрации проделанной работы:

-Мастер-классы;
-Семинары;
-Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах;
-Презентации.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

-Методическая копилка педагога
-Портфолио
-Собеседование
-Творческий отчет
-Представление результатов педагогической деятельности
-Мастер-класс
-Творческая мастерская
-Педагогический проект
-Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
-Профессиональные конкурсы.

Форма отчета о проделанной работе:

-выступление на  педсовете
-участие в конкурсах
-участие в семинарах.



                                               План работы

2018 -2019 уч.г.
Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах,  экспериментальной деятельности,  для воспитателей .
Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

2019-2020 уч.г.
Проанализировать и доработать рабочую программу и план работы с детьми с учетом реализации программных задач ФГОС.
Принимать активное участие на Р МО по данной теме.
Приобретать и изучать методическую литературу по теме.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.

Пройти курсы повышения квалификации.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях.
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Продолжить работу над выбранной методической темой.
Публикации в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах  для дошкольников разных уровней.
Пополнять «методическую копилку» своих занятий.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


2020 -2021 уч.г.
Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федерального  государственного  образовательного стандарта.
Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Публикации в педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


2021-2022 уч.г.
Совершенствовать свои знания в области познания современной математики. 
Презентация своих профессиональных достижений.
Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях.
Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах  в дошкольном учреждении.
Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях.
Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
Участвовать в творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях.
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей).
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


2022 -2023 уч.г.
Подготовка к прохождению аттестации.
Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».
Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории.
Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении.
Продолжить работу над выбранной методической темой.

Формулирование темы творческого отчёта.

Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровней
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. 
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период....

план повышения квалификации на межаттестационный период

План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....

План повышения квалификации на межаттестационный период

Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү”    Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...