Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг
материал

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:

Балаларга әхлак тәрбиясе бирү

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8»

Бадретдинова Гулия Равилевна

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск,

Республика Татарстан.

2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv._plan_guliya_r._2013-2018.doc288 КБ
Microsoft Office document icon saharnyy_diabet_u_detey.doc25 КБ
Microsoft Office document icon ekologik_kvn.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                        Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:

Балаларга әхлак тәрбиясе бирү

Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 8»

Бадретдинова Гулия Равилевна

Нижнекамск,

Республика Татарстан.

2017г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Ф.И.О. педагога – Бадретдинова Гулия Равилевна

Образование:   высшее, Казанский государственный университет, историк, преподаватель истории по специальности «История», 2004г.

Стаж работы, в том числе общий: 18лет, педагогический: 15 лет, в данном учреждении: 7 месяц, по данной специальности: 15 лет.

Курсы повышения квалификации, год прохождения, количество часов: Курсы повышения квалификации по теме: «Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС», в объеме 72 часов в ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж», с 02.03.2015 по 14.03.2015г., удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 1604-к

Диплом № 3548/2014-Н о профессиональной переподготовке. С 10.04.2014г. по 28.11.2014г. прошла профессиональную переподготовку в Институте экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Педагогика дошкольного образования», 2014г.

Квалификационная категория, год присвоения: Первая квалификационная категория по должности «Воспитатель», сроком на 5 лет до 30.12.2018 года, приказ № 4974/13 Министерство образования и науки РТ от 30.12.2013г.

Тема самообразования: “Балаларга әхлак тәрбиясе бирү”.

Цель самообразования: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, совершенствование уровня педагогического мастерства в образовательных областей.

Задачи:

1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

2. Приобрести профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Внедрять (применять, использовать, изучать) современные технологии, методики для организации воспитательно – образовательной деятельности, сохранения здоровья, повышения качества образования детей дошкольного возраста.

4. Обучаться внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы).

5. Продолжать работу над повышением по теме самообразования: “Балаларга әхлак тәрбиясе бирү ”.

6. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой темы.

7. Посещать открытые мероприятия.

8. Обучаться и повышать квалификацию.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литиратура (научная, методическая), семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации с целью саморазвития и расширения кругозора.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольного образователь-ного учреждения (педсоветы, семинары, консультации).

Ожидаемый результат самообразования:

*Повышение своей компетенции в вопросах нравственному воспитанию дошкольников.

*Выработка методических рекомендаций по применению личностно-деятельностного подхода.

*Разработка и проведение консультаций с родителями, обобщение опыта по исследуемой теме.

*Сообщения, выступления на педагогическом совете.

Планируемые  результаты самореализации:

Разработка пакета материалов в электронном виде: комплекта дидактики (наглядные материалы для дошкольников).

Ведение электронного портфолио воспитателя.

Выступления на педсоветах, консультация.

Раздел 1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

1.Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ.

Раздел 2. Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

1.Разработка календарно-тематического планирования.

2.Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе.

3.Разработка дидактических игр для нравственного развития дошкольников.

4.Разработка электронных презентаций для детей.

5.Разработка консультаций для родителей.

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в педагогических советах, вебинарах.

2. Разработка пакета дидактических материалов в электронном виде.

3. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку ДОУ.

4. Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций.

5. Подбор материала для работы с семьей.

Раздел 4. Участие в методической работе детского сада

1. Сообщения на педагогических советах.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

1. Освоение компьютерных программ.

2. Курсы повышения квалификации.

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера.

1 Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы воспитателей других ДОУ.

2 Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении методических мероприятий.

Срок реализации – 2014-2018 г.г.

Индивидуальный план самообразования на 2014-2015г.г.

Задачи или содержание деятель-ности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка программ рабочих по направлениям.

Август ежегодно

Календарно-тематический план, перспективный план

На педсовете

Участие в работе творческой группы по разработке программ рабочих согласно ФГОС

Август ежегодно

Составление рабочей программы группы рамках ФГОС ДО

Размещение программы на сайте детского сада

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе

постоянно

Оснащение группы в соответствии с ФГОС ДО (в том числе предме-тами, выполненными в националь-ных традициях родного края, соз-дание уголков старинного быта народов Поволжья)

На семинарах, МО, на пед-советах

Разработать картотеку развивающих игр по нравственному воспитанию

Сентябрь ежегодно

Картотека развивающих, дидакти-ческих, сюжетно-ролевых игр

На семинарах, МО, на пед-совете

Разработка консультаций для родителей

В течение года

Разработка серии анкет по теме самообразования; выставка “Родовое дерево”

На родительских собрани-ях, на семинарах

Разработка дидактических игр по нравственному воспитанию

ноябрь

Мастер-классы, выступления по данной теме

На семинарах, МО, пед-советах

“Особенности организации профессио-нальной деятельности педагога дош-кольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС ”

февраль

Выспупления по данной теме

Участие на регональный семинар

“Особенности организации педагоги-ческого процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФРОС ДО”

октябрь

Региональный семинар

Участие на регональный семинар

“Модель воспитательно-образователь-ной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО”

ноябрь

Региональный семинар

Участие на региональный семинар

Участие воспитанников в конкурсах

2014-2015гг.

“”Юные таланты города Нижнекамска”

Муниципальный

Отчет о выполнении индивидуального плана самообразования на 2014-2015г.

№ п/п

Направление

 работы

Содержание

Сроки

Примечание

1

Повышение квалификации

«Теоретические и прикладные аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС»

2015г.

Удостоверение №1604 - к

2

Распространение педагогического опыты:

1.Проведение, участие в семинарах.

1. Региональный семинар «Особенности организации  профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС»

2014

Сертификат

2. Региональный семинар «Особенности организации педагогического процесса, в детском саду комбинированного вида, в процессе внедрения требований ФГОС ДО»

2014

Сертификат

3. Региональный семинар «Модель воспитательно-образовательной среды ДОО и направления ее развития в условиях внедрения ФГОС ДО»

2014

Сертификат

Индивидуальный план самообразования на 2015-2016гг.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами)

Август

 Ежегодно

Календарно-тематический план, перспективный план

На педсовете

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Август, сентябрь 2015

Диагностический материал

На педсовете

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

В каждом полугодии учебного процесса

Результаты мониторинга достижений по теме

На педсовете

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе

постоянно

Оснащение группы в соответствии с ФГОС ДО

На семинарах, МО, на педсоветах

Участие в городском семинаре-практикуме «Игра, как средство формирования познавательно интереса у детей дошкольного возраста»

2015,октябрь

Обмен опытом с воспитателями

На семинарах

Участие на КМО «Развитие творческих способностей детей в образовательной деятельности в процессе художественного творчества»

2015,октябрь

Выступление

На семинарах, на педсоветах

Участие на КМО «Дуслык белән көчле без!»

2015,

ноябрь

Обмен опытом с воспитателями

На семинарах

Участие на региональном семинаре-практикуме «Балалар бакчасында милли тәрбиянең асылы»

2015,

ноябрь

Материал для выставки

На семинарах

Участие на ГМО «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм үсешенең төп компоненты – театральләшкән уеннар»

2015,

ноябрь

Выступление

На семинарах

Региональный  семинар “Төрле эшчәнлекләрдә УМКны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү”

2015,

декабрь

Обмен опытом с воспитателями

На семинарах

ГМО «Балаларның иҗади сәләтләрен төрле эшчәнлекләрдә үстерү»

2016,

январь

Мастер-класс

На семинарах

Региональный семинар «Красота, радость, творчество»

2016,

февраль

Материал для выставки

На семинарах

ГМО «Идел буе халыкларының мәдәнияте белән таныштыру процессында балаларга рухи-әхлакый тәрбия бирү»

2016,

апрель

Выступление, материал для выставки

На семинарах

Региональный семинар «Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольников»

2016,

май

Публикация

На семинарах

Участие воспитанников в конкурсах

2015-2016гг.

Конкурс рисунков: «Охрана труда глазами детей»; «Война глазами детей»; «Новогодние забавы»; «Ёлочка ГАИ»

На разных уровнях

Отчёт о выполнении индивидуального плана самообразования на 2015-2016г.

п/п

Направление работы

Содержание

Сроки

Примечание

1

Распространение педагогического опыты

1.Проведение, участие в семинарах

1. Городской семинар2016-практикум «Игра, как средство формирования познавательно интереса у детей дошкольного возраста»

28октября 2015г.

Сертификат

2.ГМО «Развитие творческих способностей детей в образовательной деятельности в процессе художественного творчества»

29октября 2015г.

Сертификат

3. КМО «Дуслык күпере»

11ноября 2015г.

Справка

4. Региональный семинар-практикум «Балалар бакчасында милли тәрбиянең асылы»

25ноября 2015

Сертификат

5. ГМО «Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның сөйләм үсешенең төп компоненты – театральләшкән уеннар»

30ноября 2015

Сертификат

6. Региональный семинар «Төрле эшчән-лекләрдә УМКны кулланып дәүләт теллә-рен үзләштерү»

10декабря 2015

Сертификат

7. ГМО «Балаларның иҗади сәләтләрен төрле эшчәнлекләрдә үстерү»

28января 2016г.

Сертификат

8. Региональный семинар “Красота, радость, творчество”

26февраля 2016г.

Сертификат

9.ГМО «Идел буе халыкларының мәдәния-те белән таныштыру процессында балалар-га рухи-әхлакый тәрбия бирү»

27апреля 2016г.

Сертификат

10. Региональный семинар “Развивающие игры нового поколения в интеллектуаль-ном развитии дошкольников”

5мая 2016г.

Сертификат

2.Участие воспитанников в конкурсах

«Охрана труда глазами детей»

2016

Грамота

«Война глазами детей»

2016

Диплом

«Новогодние забавы»

2016

Диплом

«Ёлочка ГАИ»

2016

Грамота

                          Индивидуальный план самообразования на 2016-2017гг.

  1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература 

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Деятельность воспитателя в условиях ФГОС Нормативно- правовая база

Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучение документа

Август, сентябрь 2016

Выступление “Федераль дәүләт белем бирү стан-дартлары шартла-рында милли тәр-биянең асылы”

На педсовете, сентябрь 2016г.

Образовательная область «Социально-коммуни-кативное развитие»

1.Социально-нравственное воспитание дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез,2011 Р.С.Буре

2. Нравственное воспитание в детсом саду.М.:-Мозаика-Синтез,2006-2010, В.И.Петрова, Т.Д.Стульник

Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

2016-2017гг.

Выступление

Изучение методической литературы, опыта работы воспитателей ДОУ

Статьи об опыте работы детских садов, публиковавшиеся в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Мәгариф», “Ачык дәрес” и т.д.

Изучение научной и методической литературы по теме исследования, опыта работы педагогов ДОУ

постоянно

Выступление, открытые мероприятия

Заседания МО, педсоветы

2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процееса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО, реализуемыми образовательными программами и проектами)

Август

Ежегодно

Календарно-тематический план, перспективный план

На педсовете

Участие в разработке программно-методи-ческого сопровождения образовательного процееса

Август

Ежегодно

Составление рабочей программы группы ФГОС ДО

Размещение программы на сайте детского сада

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования

Август-сентябрь 2016г.

Диагностический материал

На педсовете

Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования

В каждом полугодии учебного процесса

Результаты мониторинга достижений по теме

На педсовете

Работы над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение центра «Социально-коммуникативное развитие»)

постоянно

Оснащение группы в соответствии с ФГОС ДО (в том числе предметами, выполненными в национальных традициях родного края, создание уголков старинного быта народов Поволжья).

На семинарах, МО, на педсоветах

Разработать картотеку развивающих игр

Сентябрь  

Ежегодно

Картотека развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

На семинарах, МО, на педсоветах

Разработка консультации для родителей

Ежегодно

Разработка серии анкет по теме самообразования. Игра-викторина: «Что? Где? Когда?». Музыкальные праздники: «Гаиләм – алтын бишегем», “Әнием – күңелем кояшы”. Физкультурные праздники: «Папа, мама и я - спортивная семья». Утренники. Выставка «Родовое дерево».

На семинарах. На родительских собраниях, на семейных праздниках.

Разработка дидактических игр по УМК для дошкольников

Октябрь

Ежегодно

Выставка дидактических игр

На семинарах, МО, педсоветах

«Использование национально-регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

В течение года

Выступления по данной теме

Участие в региональном семинаре

Разработка электронных презентаций для детей

Ежегодно

Презентация

Выступление на педсовете с презентацией.

Участие воспитанников в конкурсах

2017-2018гг.

«Умка», «Умники и умницы», «Фестиваль детского творчества» и т.д.

На разных уровнях (муниципальный, республиканский)

«Подготовка к школе»

2018-2019гг.

Организовать кружковую работу по направлению

На базе детского сада

                             3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности выступления

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

«Использование национально-региональ-ного компонента в воспитательно-образо-вателном процессе ДОУ»

“Әхлак тәрбиясе бирүдә милли компонентның роле”

2017

выступление

Участие в пед.советах, МО,  региональном семинаре

«Влияние игр на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста», разработка мероприятия в рамках проведения республиканского семинара на тему: «Тел өйрәнүдә инновацион технологияләр куллану»

2017-2018гг.

Открытое мероприятие

МО воспитателей

Подбор материала для работы с семьей

Ежегодно

Консультирование по запросам родителей. Информационно-просветительная работа с родителями.

Участие в МО  воспитателей, на педсоветах.

Разработка пакета дидактических матералов в электронном виде

2017-2018

Медиатека  материалов

Участие в педагогических советах, семинарах МО воспитателей. Публикация на сайте.

Изготовление игр, пособий, макетов, коллекций

Ежегодно

Мастер-класс, презентация

Участие в педагогических советах, семинарах

Открытое ООД  по познавательному развитию

2017-2018

Открытое мероприятие. ООД

Для воспитателей города Нижнекамск и Нижнекамского района

Систематизация продуктов педагогической деятельности

периодически

Организация выставки-ярмарки проектов, идей и методических разработок по инновационной образовательной программе в учреждении

На семинарах, МО, педсоветах

4.Участие в методической работе детского сада

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ (решаемые задачи)

Форма представления результатов работ

Открытые мероприятия: познавательные праздники, развлечения, КВНы

В течение года

Цикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС

Конспекты мероприятий

Участие в работе инновационной площадки на базе

2016-2018

Разработка сценарии, открытых мероприятий, календарного плана, консультации, презентации по теме

На базе МБДОУ №

Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ

В течение года

Анализ мероприятий педагогов ДОУ

Анализ мероприятий педагогов ДОУ

Участие в семинаре-практикуме на тему: «Применение УМК образовательно-воспитательном процессе ДОУ»

По плану МО

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы

Практикум для воспитателей

«Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»

По плану МО

Обмен опыта

Выступление на заседании методического объединение воспитателей

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.)

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Прохождение мастер-классов

2017-2018гг.

Выступление, презентация опыта работыработы

Курсы повышения квалификации

2018

Удостоверение

6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Задачи или содержание деятельности выступления

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда заслушивается отчёт о выполнении

Участие в профессионалтных конкурсах

Ежегодно

Конкурс «Воспитатель года»

«Подготовка к учебному году»

На базе детского сада, муниципальный уровень

Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Ежегодно

Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях)

Отчет о выполнении индивидуального плана самообразования на 2016-2017г.

№п/п

Направление работы

Содержание

Сроки

Примечание

1.

Распространение педагогического опыты:

1.Проведение, участие в семинарах, конференциях

1. ГМО «Бала үсешендә – театр (сәхнәләштерү) рухи байлык факторы». Выспупление на тему: “Театр аша милли тәрбия бирү”

23ноября 2016г.

Сертификат

2.ГМО “Бала үсешендә-театр (сәхнәләштерү) рухи байлык факторы”. Форма участия: материал для выставке.

23ноября 2016г.

Сертификат

2.Участие в конкурсах

“Театр – серле дөнья” (Театр своими руками) среди педагогов дошкольных учреждений Нижнекамского муниципального района

2016

Сертификат

За подготовку воспитанника, за подготовку участников II регионального конкурса в региональном конкурсе «Юный космонавт»

2017

Благодарность

2.

Результаты учебно-воспитательной работы

Участие воспитанников в конкурсах

Региональный конкурс «Юный космонавт»  в номинации «»

2017

Диплом I степени

Муниципальный конкурс «Волшебный мир дедушки Корнея», на базе МБДОУ№66

2017

Сертификат

Выставка детского творчества «Наш космос»

Организация предметно-развивающей среды

Разработка методических материалов

Консультация «Гаилә белән берлектә балаларга әхлак тәрбиясе бирү», “Балаларга әхлак тәрбиясе бирү – изге бурыч”

2016

Изготовление дидактических пособий

Дидактическая игра “Шалкан”, “Серле шакмаклар”, “Бизәкне җый”, “Легодан җый”

2016-2017

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

2017

               Работа с родителями

Выставка: «Дары осени»

2016

Выставка: «Кыш бабай бизәкләре»

2016

Оформление выставок «Әниемнең җылы куллары»

2017

Оформление стенда для родителей “Бакча тормышы” информационный стенд

2017

Оформление участка «Цветочная поляна»

2017

Оформление выставок «Военная техника»

2017

Подготовка и организация родительского собрания.

«Исползование УМК в ДОУ»

«Уйный-уйный үсәбез»

«Балаларны үз үрнәгендә тәрбиялик»

«Уку елына йомгак. Яңа уку елына бурычлар»

2016

2016

2017

2017

Проведение анкетирования.

2017-2018

Поэтапно-перспективный творческий план Бадретдиновой Гулии Равилевны,

Воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №8»

на 2017-2018 учебный год

по теме: «Балаларга әхлак тәрбиясе бирү»

Срок реализации – 2017-2018г.г.

Индивидуальный план самообразования на 2017-2018г.г.

Задачи или содержание деятел- ности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка программ рабочих по направлениям.

Август

ежегодно

Календарно-тематический план,

Перспективный план

На педсовете

Разработать картотеку развивающих игр по нравственному воспитанию

Сентябрь

ежегодно

Картотека развивающих, дидактических, сюжетно-ролевых игр

На семинарах, на педсовете

Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе

Октябрь

Оснащение группы в соответствии с ФГОС ДО

На педсоветах

«Использование национально-регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Ноябрь

Выступления по данной теме

Участие на региональный семинар

Конкурс творческих работ из бросового материала

Декабрь

«Ёлочка, живи!»

Муниципальный

«Инновационные подходы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и пропаганде БДД среди родителей»

Декабрь

«Азбука  пешехода»- публикация конспекта развлечений

Участие на региональный семинар

“Күпмәдәниятле белем бирү моделе аша бала шәхесен һәрьяклап үстерү”

Январь

Выступления по данной теме

Участие на зональный семинар

«Использование игровых технологий в активизации познавательного интереса дошкольников а рамках реализации ФГОС дошкольного образования»

Февраль

“Әбиемдә кунакта”- публикация конспекта занятия

Участие на республиканский семинар

Участие воспитанников в конкурсах

Апрель

«Сөйкемле бала-2018»

Муниципальный

Участие воспитанников в конкурсе чтецов стихотворений, посвященный творчеству С. Михалкова

Апрель

«А, что у вас?»

Муниципальный

Всероссийский семинар по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг»

Май

“Нәрсә ул экология һәм экологик куркынычсызлык”

Участие на всероссийский семинар

                 Отчет о выполнении индивидуального плана самообразования на 2017-2018г.г.

№ п/п

Направление работы

Содержание

Сроки

Примечание

1

Повышение квалификации

«Современные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

2018 год

Удостоверение ПК-996-2018

2

Распространение педагогического опыты:

1.Проведение, участие в семинарах.

Региональный семинар «Использование национально-регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» .Форма участие-выступление на тему: “Әхлак тәрбиясе бирүдә милли компонентның роле”

2017 год

Сертификат

Зональный семинар “Күпмәдәниятле белем бирү моделе аша бала шәхесен һәрьяклап үстерү”. Форма участие-выступление на тему: “Милли уеннар аша – шәхес тәрбияләү”

2018 год

Сертификат

Всероссийский семинар по международной программе «Эко школы/Зелёный Флаг»

2018 год

Сертификат

2.Участие в конкурсах

Муниципальный конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!»

2017 год

Диплом участника

Республиканский конкурс на лучшую разработку дидактической игры (пособия) “Семьеведение для малышей” в номинации “Лучшая театрализованная игра”

2018 год

Диплом I степени

3.

Участие воспитанников в конкурсах

Муниципальный конкурс чтецов “А что у вас?”, посвященный 105-летию со дня рождения С.Михалкова

2018 год

Диплом участника

Муниципальный конкурс для воспитанников “Сөйкемле бала-2018”

2018 год

Диплом участника

Разработка методических материалов

Рабочая программа-вторая младшая группа

2017 год

Рабочая программа-средняя группа

2017 год

Изготовление дидактических пособий

Дидактическая игры по УМК

“Тылсымлы сәгать”

“Кем нәрсә ярата”

“Читекне бизә”

“Серле сандык”

Дидактическая игра «Весёлая дорога»

2017-2018год

                  Работа с родителями

Выставка поделок из овощей и фруктов, поделок из природного материала “Дары осени”

2017 год

Выставка “Новогодняя ёлка”

2017 год

Выставка “Әниемнең җылы куллары”

2018 год

Оформление стенда для родителей “Без Тукайлы оныклары”

2018 год

Оформление стенда для родителей “Бу дәһшәтле көннәр онытылмый”

2018 год

Оформление  выставок “Военная техника”

2018 год

Оформление участка

2018 год

Подготовка и организация родительского собрания

«»

2017 год

Проведение анкетирования

2017-2018 год



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Сахарный диабет у детей»

 Сахарный диабет – это заболевание, которое характеризуется хроническим  повышением уровня сахара (глюкозы) в крови. Сахарный диабет занимает первое место среди всех эндокринных заболеваний у детей. Чаще диагностируют 1-го типа – заболевание, предотвратить или предсказать которое невозможно.

 У заболевания есть две причины: нарушение работы поджелудочной железы, которая синтезирует основной гормон для усвоения глюкозы (инсулин), или нечувствительность клеток к сахару.

 Сахарный диабет у детей развивается по разным причинам, среди основных – генетические и аутоиммунные нарушения.

 

 Распространеннее причины сахарного диабета у детей:

- сбой в работе иммунной системы, из-за которого она атакует клетки поджелудочной железы;

- генетические нарушения, которые ухудшают чувствительность тканей к глюкозе, изменяют работу поджелудочной железы и снижают или полностью прекращают синтез инсулина, необходимо для усвоения глюкозы;

- хронические заболевания, при которых поражается поджелудочная железа: панкреатит, гемохроматоз.

Риск заболеть сахарным диабетом выше, если отягощён семейный анамнез, то есть заболевание имеется у кого-то из родных.

 Симптомы сахарного диабета у детей:

- учащённое мочеиспускание – таким образом почки пытаются вывести лишний сахар и работают интенсивнее;

- постоянная жажда;

- кожный зуд;

- потеря веса без видимых причин;

- постоянная слабость – ребёнок может просыпаться уже уставшим.

Лечение сахарного диабета у детей

Сахарный диабет – это заболевание, с которым ребёнок остается всю жизнь. Терапия направлена на поддержание допустимого уровня глюкозы в крови и предотвращение осложнений болезни.

- Детям с диагнозом «сахарный диабет» необходимо регулярно измерять уровень глюкозы в крови, вводить инсулин в виде инъекций при диабете 1-го типа.

- Изменить характер питания ребёнка.

- Строго следить за соблюдением ребенком рекомендаций врача.

 Родители должны понять, что диабет у ребёнка это – не приговор. Очень важно, чтобы с раннего возраста родители объяснили малышу, как правильно питаться, постоянно соблюдать распорядок дня. Благодаря этому ребенок будет вести полноценную жизнь, развиваясь наравне со сверстниками.

Источники:

1. «Книга о сахарном диабете I типа», автор Петер Хюртер, издание 1990г.

2. «Диабет I типа у детей, подростков и молодых людей» , Д-р Рагнар Ханас, 2 русское издание

 



Предварительный просмотр:

Экологик КВН

(мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән)

Тәрбияче: Бәдретдинова Гөлия Равил кызы

Тема: Табигатькә сәяхәт

Максат: балаларда туган як табигатен ярату хисе һәм аны сакларга омтылыш, табигатьтә үз-үзеңне тоту кагыйдәләрен ныгыту һәм туган як табигатенә мәхәббәт тәрбияләү.

Җиһазлау: табигать темасына рәсемнәр,балалар рәсемнәреннән күргәзмә, кошлар, агачлар, хайваннар рәсемнәре.

Экологик КВН барышы:

Хәерле иртә, алсу таңнарга,

Хәерле иртә, сайрар кошларга,

Хәрле иртә, матур кызларга,

Хәерле иртә, батыр улларга,

Хәерле иртә, һәммәбезгә!

Исәнмесез, кадерле балалар! Бүген бездә экологик КВН.

Нәрсә соң ул зкология? Экология киң мәгънәле төшенчә, ул үз эченә бөтен әйберне, шул исәптән табигатьне дә үз эченә ала. Табигать безнең уртак йортыбыз. Экология шушы йортта яшәүче тереклек ияләренең үзара һәм әйләнә-тирәлек белән бәйләнешен өйрәнә торган фән.

 Табигатьнең матурлыгына хозурлану гына аз, аны саклый белергә дә кирәк. Табигать – анабыз безне туендыручы, яшәргә көч бирүче дә. Ә без кешеләр – табигать баласы,безгә яшәү өчен, Җир, Һава, Су, Кояш кирәк.

 Бүген балалар без сезнең белән табигать турында киң итеп сөйләшербез. Сорауларга җаваплар эзләрбез.

 Бүген ике команда “Табигать дуслары” һәм “Яшеллек сакчылары” көч сынашачак.

 Уенны бәяләүче жюри белән танышыйк.

КВН ны башлыйбыз!

Командаларга сүз бирик, алар үзләре белән таныштырсыннар.

“Табигать дуслары”:

Яратабыз җир тереклеген.

Табигать дуслары без!

Саклыйбыз җирне,

Яклыйбыз тереклекне!

“Яшеллек сакчылары”:

Саклыйбыз язын уянган

Тал-тирәкләр бөресен,

Бөҗәкләрне-ерткычларны

Яратабыз барысын!

Ә хәзер беренче конкурс.

1 нче конкурс. Сорау-җавап. “Табигать дуслары” на.

 1. Агачлар кышын үсәләрме? (Юк).

 2. Планетаның “үпкәләре” дип нәрсәне атыйлар? (Урманны, чөнки агачлар кислород бүлеп чыгаралар).

 3. Безнең якларда, елга буенда үсә торган сыгылмалы агач (Тал).

 4. Чишмәләргә су каян килә? (Җир асты суларыннан).

 5. Агач куактан ничек аерыла? (Агачның кәүсәсе бер генә, ә куакның кәүсәләре күп).

“Яшеллек сакчылары”на сораулар:

1. “Урман санитары” дип кайсы кошны атыйлар? (Тукран).

2. Яз көне беренче булып чәчәк атучы чәчәк. (Умырзая).

3. Ә яз көне иң алдан чәчәк атучы үсемлек. (Үги ана яфрагы).

4. Ни өчен наратның аскы ботаклары корый, ә чыршының яшел булып тора? ( Нарат агачы яктылык ярата).

5. Кайсы бөҗәк иң көчле? (Кырмыска).

2 конкурс. Танып бел. Тасвирлама буенча.

  “Табигать дуслары”на.

Бу бик ерткыч хайван. Алар урманда яши. Ләкин аларны хәтта чүлдә, далада, тундрада да очратырга була. Бик оста аучылар. Гадәттә хәлсез, авыру хайваннарга хөҗүм итәләр. Шуның белән урманга, кешеләргә файда китерәләр. Шуңа күрә аларны “урман санитазлары” дип атыйлар. Ләкин кайбер очракларда сарык- кәҗәләргә, сыерларга да ташланырга да бик мөмкиннәр. Кышын алар бергәләп көтү булып йөриләр. Ә яз җитү белән көтү тарала. (Бүре)

  “Яшеллек сакчылары” на.

Бу хайван – иң гадәти ерткыч. Ул кечкенә эт зурлыгында, колагы очлаеп тора. Аларны урманда гына түгел далада да очратырга була. Аларның төсләре дә төрлечә. Җирән төстәгеләре күбрәк очрый. Тагын көрән, көмеш каралары була. Ул арт аякларына басып йөрергә, сикерергә, әйләнергә мөмкин. Ул бик сизгер. Барлык әкиятләрдә аны хәйләкәр дип тасвирлыйлар. (Төлке)

3 конкурс. Нинди кош?

1. Бу кошлар кешеләр яшәшәседә яшиләр. Алар төрле шартларда яшәргә җайлашканнар. Оялары - тәрәзә башында, йорт кыекларнда, агач куышында. Җиләк-җимеш агачларындагы бөҗәкләр, орлыклар белән тукланалар. (Чыпчык)

2. Нәни кошчык, ә ягымлы тавышы бөтен басуга ишетелә. Безнең бакчабызның да исеме, шушы кош исеме белән атала. (Тургай)

3. Бөрчек-бөрчек яшькелт, шәмәхә төсле. Бик матур итеп сайрыйлар. Яз җитү белән безнең якларга очып кайталар. ер-берсе белән дус, тату яшиләр. Алар – игенче ярдәмчеләре. Җәй буена бик күп зарарлы бөҗәкләрне юк итәләр. Кырлар игеннәрдән бушагач, көзге яңгырлар сибәли башлау белән көньякка китәләр. (Сыерчык)

4. Кыш көне без аларга җимлекләр ясап элеп куябыз. Кышын алар иртәдән кичкә кадәр азык эзли. Кайры ярыкларында кышлаган бөҗәкләр белән туеналар. Алар шулай ук бик күп зарарлы бөҗәкләрне юк итәләр. (Песнәк)

Алып баручы: Ә хәзер капитаннарны бәйгегә чакырабыз. Рәхим итегез. Сорауларга башта берегез, аннан соң икенчегез җавап бирер.

Сез әзерме? Башлыйбыз.

1. Иң күп ашаучы кош? (песнәк)

2. Нинди кош ялтыравык әйберләргә кызыга? (саескан)

3. Нинди кош үз балаларын бердә карамый? (күке)

4. Дөньяда иң зур кош нинди? (тәвә кошы)

5. Безнең яклардан җылы якка нинди кошлар иң соңгы булып очып китәләр? (казлар)

6. Сан буенча иң күп таралган кошлар? (чыпчыклар)

Алып баручы: Булдырдыгыз, балалар. Сез кошлар турында бик күп беләсез икән. Кошларга карата һәрвакыт игътибарлы булыйк. Без игътибарлы булсак, кошлар да туган як табигатен саклауда зур ярдәм итәрләр.

 Ә хәзер жюри безгә нәтиҗәләрне әйтер, җиңүчеләрне билгеләр.

Сүз жюри әгъзаларына бирелә. (Аларның теләк, фикерләре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период....

план повышения квалификации на межаттестационный период

План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....

План повышения квалификации на межаттестационный период

Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...