План повышения квалификации на межаттестационный период
материал по коррекционной педагогике по теме

Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mezhatt.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2016-2021 годы

ФИО: Кандалина Ольга Ивановна

Образование: Высшее профессиональное образование, Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, квалификация по диплому «Учитель-логопед», «Логопедия». Диплом ВСБ 0634440, выдан 28 января 2004 года; Институт Непрерывного Педагогического Образования, г.Набережные Челны, «Олигофренопедагогика», «Учитель-олигофренопедагог». Диплом ППI №693792, выдан 24 июня 2010года.

Стаж:

Общий: 16 лет

Педагогический: 16 лет

На данной должности: 7 лет

В данном ДОУ: 6 лет

Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 30.12.2011г.

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов на тему: «Современные образовательные технологии в коррекционно-развивающей деятельности»,108 часов, «Институт Экономики, Управления и Права», г. Нижнекамск, удостоверение № 2207, выдано 26 июня 2015года.

Тема самообразования: «Особенности формирования сенсомоторного восприятия у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Цель: Совершенствовать процесс формирования сенсомоторного восприятия у детей с ОВЗ. 

 Задачи:                                                                                                                                                                                                                  - раскрыть значение сенсомоторного развития детей с ОВЗ;                                                                                                                            - создание условий для развития сенсомоторного восприятия;                                                                                                         - развитие и совершенствование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, сравнение;                                                                    - выявление наиболее оптимальных приёмов развития сенсомоторного восприятия;                                                                                              - повышение мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников;                                                                               - изучение педагогического опыта других педагогов;                                                                                                                                                     - изучение психолого-педагогической литературы.

Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций по теме, показ образовательной деятельности, методических разработок, дидактических игр.

 

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты:                                                                                                                                                                            1. Повышение качества обучения.                                                                                                                                                     2. Рост мотивации и потенциала обучающихся.                                                                                                                               3. Положительная динамика сенсомоторного развития.

Актуальность:

Сенсомоторное восприятие является одной из важнейших предпосылок дальнейшего полноценного развития, и процесса социальной адаптации.

К сожалению, в последние годы наблюдается увеличение количества групп детей с ОВЗ.

Широкая распространенность данной патологии и связанное с нею возникновение у детей многочисленных проблем, делает тему актуальной.

Значение сенсомоторного воспитания хорошо понимали видные представители дошкольной педагогики: Ф.Фребель, М.Монтессори, О.Декроли, Е.И Тихеева и др. Но ранее существовавшие дидактические игры и упражнения строились на основе устаревших теорий сенсомоторного воспитания. Поэтому и возникла задача их пересмотра, отбора тех, которые соответствуют современным требованиям.

Анализ практики показывает, что без специального коррекционного обучения восприятие у детей с ОВЗ долго остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием и др.).

Большую роль чувственное познание играет в раннем и дошкольном детстве. От того, как оно складывается, зависит развитие познавательной деятельности ребенка в целом, овладение речью и формирование разных видов деятельности.

Сенсомоторное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Таким образом, сенсомоторное развитие ребенка - буквально с первых дней его жизни - является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.

Именно поэтому так важно, чтобы сенсомоторное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: исследование предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве и т. п.).

При обычных методах дошкольного воспитания процесс сенсомоторного развития у дошкольника с ЗПР проходит медленно, не всегда полноценно, отрицательно сказывается на всем ходе психического развития ребенка. Введение направленного сенсомоторного воспитания меняет процесс сенсомоторного развития, ускоряя его, качественно изменяя. Сенсомоторное воспитание призвано сформировать у ребенка обобщенные знания и умения, которые обеспечили бы ему широкую ориентировку в воспринимаемом мире.

Может показаться, что развивать восприятие не нужно.

Однако это не так: умение воспринимать само не образуется, значит, действиям восприятия детей нужно учить. Одними из первых об этом говорили Я. Каменский, И. Песталоцци, Ф. Фребель. Последний даже разработал методику развития восприятия у младенца с первых дней его жизни.

Организовывать сенсомоторное воспитание и руководить им необходимо на протяжении всего дошкольного детства.

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших учителей-дефектологов ДОУ   района и республики;

Курсы повышения квалификации учителей-дефектологов;

 Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.                                                               

2016-2021 гг.

2019г

2016-2021 гг.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций.

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы).

 

Участие в тренингах личного роста.

 Участие в семинарах.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

 

2016-2021 гг.

                                                                         2016 – 2021 гг.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсоветах. 

 Участие в Днях открытых дверей (показ образовательной деятельности, проведение круглого стола для родителей).

Участие в семинарах – практикумах.

 

Участие в выставках, конкурсах. 

2016 – 2021 гг.

                                                    2016-2021  гг.                            2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

4

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах.

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта учителя-дефектолога.

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

Разработка конспектов ООД.

Оформление методико-дидактических материалов.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.

2016-2021 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период....

план повышения квалификации на межаттестационный период

План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү”    Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...