План повышения квалификации на межаттестационный период
материал на тему

Цыкунова Елена Михайловна

План самообразования на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_povysheniya_kv_na5let.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2014-2019 годы

ФИО:   Цыкунова Елена Михайловна

Образование: Высшее профессиональное образование. Елабужский государственный педагогический институт, диплом
№ 773 , выдан 07 июля 2000 г.; профессиональная переподготовка - Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, квалификация по диплому «Логопедия, диплом № 374/06 , выдан  2006 г.

Стаж:
Общий: 17 лет
Педагогический: 16 лет
На данной должности: 12 лет
В данном  ДОУ: 1 год

Категория: Первая квалификационная категория, пр.№4974/13 от 30.12.2013 г.

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации для учителей-логопедов на тему: «Логопедические формы и технологии в условиях инноваций в образовании», Институт экономики, управления и права г. Казань , 72 часа,  удостоверение № 2199/2015, выдано 11 июня 2015 года.

Тема самообразования: «Формирование экспрессивной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Цель: повысить свой профессиональный уровень 

Задачи:
- Изучение современных подходов по активизации  речи детей дошкольного возраста с ОВЗ.

- Планирование работы по использованию инновационных методов для формирования экспрессивной речи.

- Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием современных технологий.

- Внедрить систему работы по использованию современных технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста с ОВЗ, распространение положительного опыта.

Творческие замыслы: участие в региональных и республиканских МО, в конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, мастер-классах, конференциях, составление презентаций к занятиям.  

Форма самообразования: индивидуальная,  подгрупповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: развитие   мотивации   речевого общения,   активизация   речевой активности,   коррекция различных   сторон   речи. Более успешная социализация, формирование социально-активной личности, самореализация, игровая терапия и психологическая коррекция.

Актуальность: 

     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей.    
   
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
    У детей с ОВЗ, часто наблюдается системное недоразвитие всех компонентов речи.  Логопедическая работа по преодолению нарушений коммуникативной стороны у детей с ОВЗ имеет свою специфику
.
Под развитием коммуникативной стороны речи мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека. Можно сказать, что речь – это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших учителей-логопедов ДОУ   района и республики;

Курсы повышения квалификации учителей-логопедов;

 Продолжать изучение ФГОС дошкольного образования.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2018 г.

2014-2019 гг.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

 Участие в тренингах личного роста;

 Участие в  семинарах

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсоветах 

Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых занятий, круглого стола для родителей);

Участие в семинарах  - практикумах

Участие в выставках, конкурсах.

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Подготовка к прохождению аттестации.

Изучение нормативных документов по аттестации

Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

Работа на сайте nsportal.ru.

Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.

2014-2019 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период....

план повышения квалификации на межаттестационный период

План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....

План повышения квалификации на межаттестационный период

Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период 2013-2018 гг

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме:“Балаларга әхлак тәрбиясе бирү”    Воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающег...