План самообразования на 2018 - 2023гг
материал

Зиннатова Зухра Бахтиеровна

План самообразования на 2019 - 2024гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2019_-_2023gg_zinnatovoy_z.b.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

И.о.заведующего МБДОУ «Детский сад №78

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Авиастроительного района г.Казани

_________________Е.А.Лыженкова

Индивидуальный план работы по повышению профессионального

уровня воспитателя с 2019-2024гг.

Личная карта воспитателя

Фамилия, имя, отчество:  Зиннатова Зухра Бахтиеровна

Год рождения: 1978

1. Образование: высшее

2. Квалификация: -

3. Педагогический стаж: 7 лет

4. Должность: воспитатель

5. Повышение квалификации: « Современные подходы к организации игровой деятельности, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования» » в дошкольных образовательных организациях в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 64 учебных часов (в том числе модуль «Первая медицинская помощь» в объеме 8 часов) в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Казанский педагогический колледж», КПК_000 000 000 048_2018 от 2018г.

6. Тема самообразования: «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности»

                                                                     

                                                                       Содержание

1.

Паспорт Программы

3

2.

Пояснительная записка

5

3.

Актуальность выбранной темы

6

4.

Цель и задачи  Программы

7

5.

Предполагаемые результаты

8

6.

Этапы реализации Программы

9

7.

План деятельности по теме самообразования

10

7.1.

Модуль «Научно-методическое обеспечение»

10

7.2.

Модуль «Психолого-педагогическое обеспечение»

14

7.3.

Модуль «Условия реализации темы по самообразованию»

16

7.4.

Модуль «Обобщение результатов»

17

8.

Литература

18

Паспорт Программы

Название

программы

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности

Нормативный срок освоения

5 лет

Цель

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам познавательного  развития детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Задачи

Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития у  детей дошкольного возраста.

Изучить технологию проведения исследовательской деятельности с воспитанниками.

Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их познавательного развития.

Разработать учебно-методический комплект  по данной теме: дидактический, иллюстративный и информационный материал.

Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Создать условия для проведения исследовательской деятельности с детьми,  предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 

Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

Организовать взаимодействие с родителями по вопросам проведения исследований и экспериментов с детьми.

Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для педагога:

Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе проведения исследовательской деятельности.

Разработаны образовательные проекты по различным направлениям исследовательской  деятельности дошкольников.

Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры,  проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для  воспитанников:

У ребенка сформированы элементарные познавательно-исследовательские  действия.

Ребенок имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

Ребенок умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы в процессе исследовательской деятельности.

Ребенок умеет сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Ребенок с желанием и интересом принимает участие в исследовательской деятельности, он самостоятелен, активен и инициативен.

Пояснительная записка

Настоящая программа по самообразованию (далее – Программа) разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста.

Программа ориентирована на овладение основными профессиональными компетенциями в зависимости от личных потребностей и возможностей.

Данные компетенции реализуется с помощью:

развития представлений о своих возможностях;

освоения теоретической и практической базы решения проблемы на основе изучения форм и методов работы, применяемых в профессиональной  деятельности;

расширения собственного образовательного пространства.

Профессиональное самообразование планирую осуществлять в индивидуальных и групповых организационных формах с привлечением разнообразных средств образования: учебных и методических текстов, наглядных пособий, технических видеосредств, а также развивающих, проектных и информационно-коммуникационных технологий.

Актуальность выбранной темы

Анализ результатов самоанализа собственной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, позволили выявить затруднения (профессиональные дефициты) и проблемы развития профессиональных компетентностей в соответствии с выполняемыми должностными обязанностями.  

Мною были выявлены следующие профессиональные дефициты:

Недостаточность теоретических знаний об особенностях становления и развития познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Недостаточность знаний и умений для организации исследовательской деятельности воспитанников в процессе их взаимодействия с окружающим природным и социальным миром.

В связи с этим, основными направлениями профессионального самообразования были выбраны:

 - формирование необходимых профессиональных знаний об особенностях становления и развития познавательной деятельности у дошкольников;

- формирование необходимых профессиональных умений по организации исследовательской деятельности детей.

В процессе взаимодействия с воспитанниками в центре внимания педагога должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольников и на их реализацию. Необходимо так организовать познавательно-исследовательскую деятельность с ребенком, чтобы она была направлена на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Именно поэтому для познавательного развития дошкольников я использую следующие формы взаимодействия:
- вовлекаю детей в различные виды исследовательской деятельности;
- предлагаю дидактические игры, проблемные ситуации, развивающие упражнения;
- применяю  такие методы обучения, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и развитие речи.  

Главными критериями для исследовательской деятельности я считаю новизну, необычность, неожиданность, несоответствие прежним представлениям в подаче информации.

Таким образом, в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе самоанализа и работы с детьми своей группы, а также в соответствии с современной стратегией  познавательного развития детей дошкольного возраста, я определила цель и задачи своей темы  по самообразованию.

Цель и задачи Программы

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

Изучить психолого-педагогические особенности и специфику познавательного развития у  детей дошкольного возраста.

Изучить технологию проведения исследовательской деятельности с воспитанниками.

Совершенствовать методику педагогического сопровождения воспитанников в процессе их познавательного развития.

Разработать учебно-методический комплект  по данной теме: дидактический, иллюстративный и информационный материал.

Организовать и провести мониторинг по познавательному развитию детей дошкольного возраста.

Создать условия для проведения исследовательской деятельности с детьми, предусматривающие научно-методическое обеспечение, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды. 

Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.

Организовать взаимодействие с родителями по вопросам проведения исследований и экспериментов с детьми.

Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.

Предполагаемые результаты

Для педагога:

Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе проведения исследовательской деятельности.

Разработаны образовательные проекты по различным направлениям исследовательской  деятельности дошкольников.

Разработан учебно-методический комплект: дидактические игры, сенсорные игры, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации.

Создана развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме самообразования.

Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.

Для  воспитанников:

У ребенка сформированы элементарные познавательно-исследовательские  действия.

Ребенок имеет элементарные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале).

Ребенок умеет самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы в процессе исследовательской деятельности.

Ребенок умеет сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету, форме и величине.

Ребенок с желанием и интересом принимает участие в исследовательской деятельности, он самостоятелен, активен и инициативен.

Этапы реализации Программы

Программа по самообразованию состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен решению определенных задач развития профессиональной компетентности:

I этап – проектный

Задачи этапа:

Анализ собственных профессиональных проблем.

Определение приоритетного направления в организации самообразования.

Определение условий организации профессионального развития, средств контроля, материально-технического и научно-методического обеспечения.

На первом этапе анализируется собственная профессиональная деятельность, выявляются профессиональные затруднения (дефициты) изучается научно-методическая литература, современное состояние проблемы, определяются теоретико-методологические подходы к ее рассмотрению, психолого-педагогические условия реализации темы и средства эффективного формирования профессиональной компетентности в процессе повышения собственной квалификации.

II этап – практикоориентированный

Задачи этапа:

Разработка тематического планирования.

Обеспечение условий для реализации программы.

Ознакомление, апробация и внедрение в профессиональную  деятельность необходимых умений, знаний и трудовых действий.

На втором этапе разрабатывается план деятельности по теме самообразования. План включает комплекс различных форм самообразования: обучение на семинарских занятиях, изучение методической литературы, показ открытых образовательных мероприятий для педагогов и родителей, презентации педагогического опыта и др. Предусматривается организация самостоятельной работы по разработке проектов, конспектов образовательной деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.

Формирование практических умений осуществляется на различных мероприятиях, включенных в программу. Главная цель этих мероприятий - обеспечить возможность использовать теоретические знания применительно к особенностям изучаемой проблемы, а также овладеть необходимыми практическими навыками и умениями.

III этап – обобщающий

Задачи этапа:

Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.  

Определение перспективы и дальнейшего развития своей профессиональной деятельности.

На третьем этапе проводится качественная и количественная обработка полученных результатов, их теоретическая интерпретация. Анализируются и обобщаются результаты деятельности, внедряется в практику полученный опыт работы.

                                            План работы 2019 – 2024 г.

Дата

Мероприятия

2019-2020

1.Изучение методической литературы

2. Изучение опыта педагогов ДОУ 

3.Консультация для родителей «Не бойтесь экспериментировать».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

6. Освещение данной темы на своем сайте.

7. Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

8. Открытый показ образовательной деятельности «Царство трёх ветров»

2020-2021

1.Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

2. Доклад и презентация по теме «Опыт работы с родителями по развитию интереса ребенка к познавательно-исследовательской деятельности».

3. Консультация для родителей на тему «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

4. Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.

5. Семейный проект «Опыты на кухне»

6. Оформление папки-передвижки «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

2021-2022

1.Презентация проекта ««Развитие творческой исследовательской активности детей»

2. Мастер-класс по проведению занятия « Опыты с водой, льдом и снегом»

3.Консультация для родителей ««Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка».

4. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Совместные игры на повышение познавательной активности детей.

2022-2023

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2. Выступление на заседаниях педагогического совета, совещаниях, семинарах и конференциях.

3. Выставки детских рисунков для родителей.

5. Советы родителям «Чего нельзя Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

6.Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.

2023-2024

1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования

2.Творческий отчёт по теме «Нетрадиционные приёмы рисования как средство развития детей дошкольного возраста» 

3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

5. Продолжить работу над выбранной методической темой.

Литература:

1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

7. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

8. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2018 - 2023гг

План самообразования на 2018 - 2023гг...

Индивидуальный план образования на 2018-2023гг

laquo;Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста»...

Индивидуальный план образования на 2018-2023гг

   Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности....

План профессионального самообразования на 2018-2023гг.

План профессионального самообразования на 2018-2023гг....

План самообразования на 2022-2023гг

План самообразования на тему: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...