«С кем я живу»НОД в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Вызвать у детей интерес к собственной личности.Дать представление о родственных отношениях в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_kem_ya_zhivu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и окружающий мир

«С кем я живу»

Цели:

- вызвать у детей интерес к собственной личности,

- дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат и т.п.)

- показать отличие конкретного человека от других людей (по имени, возрасту, полу и др.)

- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому и родному человеку – маме;

- учить выражать внимание к маминой заботе обо всех членах семьи.

Оборудование:

- сюжетная картинка «Семья»;

- кукла Маша;

- магнитофон и кассета с записью веселой музыки;

- альбом, цветные карандаши (по количеству детей.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека – о семье. Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей)

Беседа «С кем ты живешь?»

        Да, семья – это близкие родные друг другу люди, чаще всего они живут вместе. Поговорим о том, с кем вы живете. Пусть каждый по очереди расскажет о своей семье, о людях, близких ему. (Рассказы детей).

        А теперь давайте посмотрим на эту иллюстрацию (демонстрируется сюжетная картинка «Семья») что за люди здесь изображены? Можно ли их назвать семьей? Каждого из этих людей связывают с другими невидимые ниточки, называются они родственные отношения. Например, мальчик и девочка называют эту женщину – «мама», а мужчину – «папа». А как называет мама мальчика?

Дети: Сын, сынок.

Педагог: А девочку?

Дети: Дочка, доченька.

Педагог: А кем доводится бабушке этот мальчик?

Дети: Внуком, внучком.

Педагог: А девочка?

Дети: Внучкой, внученькой.

Педагог: Все правильно, молодцы!

Игра-беседа «Кто мы?»

        К нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Наша гостья хочет выяснить, хорошо ли вы знаете самих себя. Куклу Машу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас мальчик, а кто – девочка, кто сынок, а кто дочка, кто внук, кто внучка, кто похож на маму, а кто – на папу. (Педагог усаживает куклу так, чтобы все малыши хорошо ее видели, и поясняет: «Здесь ей все видно и всех слышно»). А теперь расскажите, кому вы и кем приходитесь. (Взрослый помогает первому ребенку составить рассказ о себе).

        Первый ребенок: Я девочка Оля, мне 4 года, я папина и мамина дочка, бабушкина и дедушкина внучка.

Педагог: Молодцы, вы хорошо рассказали о себе. Кукла Маша благодарит вас за приятно проведенное время и прощается с вами. (Кукла «уходит»).

Педагог: А сейчас, давайте поговорим о маме. У каждого из вас есть своя мама. Каждому на свете нужна мама: и ребенку, и слоненку, и котенку.

Беседа «Мамина красота».

        Даже если мама не похожа на первую красавицу, все равно она самая красивая. Послушайте строчки из песни:

Красивые мамы, на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо.

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы…

(А. Богомазов)

Но для нас не очень важно, чтобы у мамы было красивое лицо. Гораздо важнее, чтобы она была доброй, понимала и любила нас. А когда мама улыбается, она самая красивая? Улыбка, которая идет от души, всегда украшает человека.

Этюд «Маме улыбнемся».

        Давайте и мы с вами улыбнемся маме. Вставайте в кружок. Я вам буду петь песенку, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Похлопать в ладоши

Развести руки в стороны ладонями вверх

Погладить по кругу свои щеки.

Отпустить руки, улыбнуться.

(В. Агафонников)

Игра «Найди свою маму».

        А теперь встаньте парами: мальчик и девочка. Запомните свою пару. Девочка из пары будут мамой. Пока звучит музыка, вы можете свободно двигаться по комнате, танцевать. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро найти свою «маму». (Игра повторяется несколько раз. Можно так же находить «папу»).

        Наверняка каждый из вас хочет, чтобы его мама была добрая, улыбчивая, ласковая. Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы помочь маме?

Дети: Помыть посуду, сложить аккуратно свою одежду, поставить на место игрушки.

Педагог: А еще чем мы можем порадовать маму? (ответы детей)

Рисунок «Подарок для милой мамы».

        Давайте нарисуем для мамы картинку. Вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму; букет цветов, вкусную конфетку, ласковое солнышко, пушистого смешного котенка. (Дети рисуют). Покажите рисунки друг другу, а вечером, когда вы встретите маму, скажите ей какое-нибудь ласковое слово, обнимите ее, и вы почувствуете мамино тепло, ее любовь и ласку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»

Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).

Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя.  Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...

наблюдение за живой природой в средней группе осенью

формировать представления детей о живой природе осенью...

наблюдение за живой природой в средней группе зимой

закреплять представление о характерных особенностях живой природы зимой...

наблюдение за живой природой в средней группе весной

закреплять представление о характерных особенностях живой природы весной...

наблюдение за живой природой в средней группе летом

закреплять представление о характерных особенностях живой природы летом...