Технология: сюжетно - ролевая игра, как средство социализации
презентация на тему

Дошкольный возраст – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология сюжетно – ролевая игра как средство социализации дошкольников

Слайд 2

Сюжетно – ролевая игра – это творческая игра детей дошкольного возраста. В развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщённой форме, в специально создаваемых игровых условиях, воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 3

Сюжет игры – это ряд событий, объединённых жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений которыми связаны участники событий.

Слайд 4

Роль является основным стержнем сюжетно – ролевой игры. Чаще всего ребёнок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре означает, что в своём сознании ребёнок отождествляет себя с тем или с иным человеком и действует в игре от его имени: соответствующим образом используя те или иные предметы. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомимике.

Слайд 5

Актуальность Сюжетно – ролевые игры формируют у дошкольников умение обобщать, планировать, строить свои взаимоотношения со сверстниками. ФГОС выдвигает игру, как основу организации всех видов деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника.

Слайд 6

Сюжетно – ролевые игры различаются: по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни) по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные) по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры-драматизации - разыгрывание сказок и рассказов, строительные).

Слайд 7

Педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр предполагает организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций творческое создание обстановки для игры организация совместных игр воспитателя и детей, в которых происходит освоение новых умений и нового содержания создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей

Слайд 8

Этапы педагогической технологии I этап: Обогащение представлений о той сфере действительности, которую ребёнок будет отображать в игре – наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях. Важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями (кто, чем и почему занимается)

Слайд 9

II этап: Организация сюжетно – ролевой игры - определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочетание событий, хода их развития в соответствии с темой игры - создание предметно – игровой среды на основе организации продуктивной и художественной деятельности детей, сотворчества с воспитателем, детского коллекционирования - совместная игровая деятельность воспитателя и детей

Слайд 10

III этап: Самостоятельная игровая деятельность детей. Организация сюжетно – ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает. Такая игра учит соподчинению мотивов, согласованию ролей, взаимопониманию.

Слайд 11

Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно – ролевой игре Обогащение содержания Чтение детской художественной и с южетно – ролевой игры: познавательной литературы. развитие эмоционального Беседы по содержанию отношения к людям прочитанного, «словесное рисование» представителей разных профессий. Создание банка идей для Сотворчество воспитателя и детей: о рганизации игры придумывание ситуаций взаимодействия между людьми, событий, соединение реальных и фантастических персонажей в одном сюжете.

Слайд 12

Создание предметно – игровой Детское коллекционирование. Сотворчество среды в соответствии с банком воспитателя и детей в продуктивной идей и художественной деятельности. Организация совместной Педагогическая поддержка детей в сюжетно – ролевой игры сюжетно – ролевой игре на основе воспитателя и детей выполнения воспитателем одной из (в микрогруппах ) ролевых позиций. Организация самостоятельной Наблюдение за самостоятельными играми сюжетно – ролевой игры детей детей : воспитатель оказывает педагогичес кую поддержку только тогда, когда возника ют трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, осуществляет определение задач развития игры на перспективу.

Слайд 13

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» Задачи игры: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе получения знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Дать представление о разных отделах в магазине. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Совершенствовать навыки счёта. Совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра « Поликлинника » Задачи игры: Научить детей играть сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие . Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. С пособствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Слайд 17

Сюжетно – ролевая игра «Строители» Задачи игры: Совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах; развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках и различных трудовых процессах . Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата . Развивать навыки общения, устойчивость внимания, точность восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание . Формировать умения творчески развивать сюжет игры . Закрепление знаний о рабочих профессиях. Воспитание уважения к труду.

Слайд 19

Сюжетно – ролевая игра «Кафе» Задачи игры: Научиться вежливо разговаривать в процессе игры. Закрепить правила речевого этикета. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения. Расширять представления о социальных отношениях в профессиональной деятельности взрослых . Углублять знания детей о поведении во время употребления пищи

Слайд 21

Сюжетно – ролевая игра «Дорожное движение» Задачи игры: Учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге . Совершенствовать и расширять игровые умения детей . Учить детей различать дорожные знаки. Уточнять и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах, улицах . Закреплять представления детей о назначении светофора . Обогащать и активизировать словарь детей.

Слайд 23

Игра – основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра – источник развития, она создаёт зону ближайшего развития, т.е. определяет развитие ребёнка, утверждал Л.С. Выготский. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста.

сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста....

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников

Выступление на Всероссийской научно – практической конференции «Совершенствование профессионального уровня учителя новой школы – основной фактор повышения качества обучения в условиях перехода на стан...

презентация опыта "Сюжетно-ролевая игра, как средство социализации детей старшего дошкольного возраста"

«Игра имеет важное значение в жизни  ребенка.  Каков ребенок в игре таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятель происходит прежде всего в игре …»....

Сюжетно- ролевая игра как средство социализации дошкольников

В статье говорится о значении игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте. Раскрывается понятие сюжетно- ролевой игры и ее значение в становлении личности ребенка....

Сюжетно-ролевая игра,как средство социализации дошкольников

    В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родителям и педагогам необходимо  следить, чтобы ребенок, входящий в ...

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации в обществе детей с ОВЗ

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребен...