Индивидуальный план учителя - логопеда
материал на тему

Индивидуальный план учителя - логопеда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

 повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.

Гатиятовой Резеды Зиннуровны, учителя - логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад №272 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района города Казани

Работа по теме начата 01.09.2019 г.

Предполагается завершение 30.05.2024 г.

Тема педагога: «Корррекционно - развивающая работа в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

Цели повышения профессионального уровня:

1. Повышение своего профессионального уровня в условиях реализации ФГОС ДО. Освоение работы по стандартам.

2. Повышение эффективности использования современных технологий для достижения детьми целевых ориентиров по образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие» определенных ФГОС ДО.

3. Развитие речевой и познавательной активности дошкольников посредством современных технологий (проектная деятельность).

4. Речевое и познавательное развитие детей с использованием инновационных технологий.

Задачи:

1. Создание условий для реализации ФГОС ДО.        

2. Внедрение и реализация (изучение, применение использование, апробирование) современных технологий познавательного  и речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения, ситуативных задач).

3.Сохранение и укрепление здоровья детей в совместной деятельности с педагогом.

4.Оценка эффективности педагогических действий, дальнейшее планирование индивидуальной траектории развития ребенка.

6.Разработка методических материалов по теме в соответствии с ФГОС ДО

7.Обобщение опыта по теме, распространение опыта работы.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативные правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет

о выполнении работы

ФГОС ДО в образовательном процессе ДОУ

Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г.№1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Расширение знаний об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

Ознакомиться с системой речевого и познавательного развития детей в ДОУ и характеристиками нововведений на примере реализации образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», содержанием мониторинга воспитанников ДОУ.

Сентябрь  2019г. - май 2024 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Итоговый педсовет

Заседание МО

Аттестация педагогических работников образования

1.Приказ МО и Н РФ

N 276 от 7 апреля 2014г «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приказ МО и Н РТ №988/15 от 18.02.2017г. «О проведении аттестации педагогических работников организаций РТ, осуществляющих образовательную деятельность в 2015г.

Указание МО и Н РТ «О приеме аттестационных заявлений в октябре 2018г»

Информационный бюллетень №8 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Повышение компетенции в вопросах аттестации педагогических работников

2018г.-

Карта результативности, заявление, тестирование

Куратор Зарипова Альбина Гаввазовна

Современные технологии речевого развития дошкольников (метода проектов, игровых технологий, технологии проблемного обучения) 

От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 368с.

Давыдов В.В. Концепция российского начального образования. – М., 2002.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. –М., 1932

Веракса Н.Е., А.Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. – М., 2012

Алешина Н.В. «Знакомство дошкольников с родным городом и страной» (патриотическое воспитание)  М: УЦ «Перспектива», 2011

Гербова В.В. Максаков А.И. Развитие речи в детском саду. - Мозаика-Синтез, 2011. - 80 c.

Веракса Н.Е. работа над проектами в д/с /Н.Е.Веракса//Современное дош.обр.-е-2008-№5,С.47-52

Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? - М: ТЦ Сфера,2004

С.Е.Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ» - М…ТЦ сфера,2008.-64с.

Боброва З.А. Татарское декоративно-прикладное искусство в воспитании детей. 1998.

Закирова К.В. На поляне детства: хрестоматия для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – Казань: Редакционно-издательский центр, 2011. – 256с.

Мельников А.М. Казанская легенда: Рассказы. – Казань: «Тан - Заря», 1994. – 44 с.

Мустафин М.Р., Хузеев Р.Г. Всё о Татарстане (Экономико-географический справочник). – Казань: Татарское кн.изд-во, 1994. – 164с.

Набиуллина И.Ш. Ознакомление дошкольников с историей родного края. – Казань, 2001.

   Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»

   Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека»

   Ушакова З. П. «Истоки патриотизма в семье»

   

Изучить содержание психолого-педагогической работы с детьми дошкольного возраста по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Ознакомиться с игровыми технологиями ознакомления дошкольников с предметным миром.

Расширять представления о методе проектов.

Пополнить знания о родном городе и республике.

Систематизировать теоретические основы умственного воспитания дошкольников с позиции познавательного и речевого развития.

Систематизировать знания о психологических аспектах развития каждого познавательного процесса, практических приемах диагностики, коррекции и развития познавательной сферы ребенка

2019-2024 г.

Выступление с обобщением опыта

Итоговый педагогический совет МАДОУ «Детский сад №272

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  ФГОС ДО  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса (Перспективно-тематическое планирование в детском саду)

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем  

заслушивается отчет

о выполнении работы

Разработка плана мероприятий по речевому и познавательному развитию

2019-2024

План мероприятий

Педагогический совет  МАДОУ «Детский сад №272»

Разработка картотеки словесных и настольно-дидактических игр по речевому и познавательному развитию

2019-2024

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад №272»

Методические объединения учителей-логопедов

Разработка ООД по теме «Инновационные технологии в речевом развитии в рамках  патриотическом воспитания детей дошкольного возраста»

ежегодно

Методические разработки

Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей

Методические объединения учителей-логопедов

Публикация статей: в материалах региональных, федеральных, международных конференций, семинаров, на сайтах

Подбор диагностических материалов речевому и познавательному развитию

ежегодно

Диагностическая карта развития уровня познавательного развития

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Разработка сценариев праздников и развлечений с элементами НРК, УМК

в течение года

Методические разработки

Открытые просмотры праздничных мероприятий для педагогов и родителей

Методические объединения учителей-логопедов

Подбор комплексов пальчиковой гимнастики

ежегодно

Картотека

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Методические объединения учителей-логопедов

Подбор дидактических игр по речевому развитию и нравственно-патриотическому воспитанию

ежегодно

Картотека

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Методические объединения учителей-логопедов

Разработка консультаций для родителей:

2019-2024

Методические разработки

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

«Воспитываем патриотов с детства»

«Роль художественной литературы в воспитании патриотических чувств детей»

«Роль дидактических игр в речевом развитии детей»

Семинар-практикум: «Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с нарушениями речи»

2019г

Методическая разработка

Педагогический совет МАДОУ «Детский сад № 272»

Методические объединения учителей-логопедов

Разработка консультаций для педагогов:

«Растим патриотов»

2019г

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»»,

Воспитатели

«Речевое развитие детей в рамках нравственно-патриотического  воспитания дошкольников»

2020г.

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»»,

Воспитатели

«Использование дидактических и народных игр в речевом развитии детей в рамках нравственно-патриотического воспитания»

2021г.

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»,

Воспитатели

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение уголков многофункциональных игр познавательно-развивающего направления, здоровья, физического развития)

2019-2024

Оформление уголков в группе,  картотек

Конкурсы-выставки уголков

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма представления

результатов работы

Где, кем  заслушивается отчет о выполнении работы

Обобщение опыта по теме: «Корррекционно - развивающая работа в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста с нарушениями речи»

2019-2023

Методическая разработка с презентацией.

(Авторский проект «Формирование нравственно - патриотического воспитания

в коррекционной работе с детьми») Выступление на заседаниях  Республиканских Курсов Повышения Квалификации для воспитателей ДОУ, Республиканском семинаре для педагогов дошкольных образовательных организаций, конференциях, статьи.

МАДОУ «Детский сад № 272»

Методическое объединение учителей-логопедов

Организованная образовательная деятельность по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Татарстан - моя республика»

Ноябрь 2018

Показ ООД с детьми

МАДОУ «Детский сад № 272»

«Воспитание чувств патриотизма и любви к Родине через знакомство детей с художественной литературой»

2019-2024

Выступление на заседании методического объединения

МАДОУ «Детский сад № 272»

Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы) «Предметно-развивающая среда по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с нарушениями речи»

2019-2020

Выступление на заседании городского семинара

МАДОУ «Детский сад № 272»

Разработка (выбор) комплексных, тематических, интегрированных ООД по образовательным областям ФГОС с привлечением родителей

Совместная деятельность с родителями «Проект по патриотическому воспитанию»

2020-2021

Методические рекомендации для учителей-логопедов по использованию конспектов ООД

Выступление на заседании методического объединения

МАДОУ «Детский сад № 272»

Разработка наглядных форм консультаций для родителей, с подборкой игр и упражнений по лексическим темам.

2019-2024

Методические рекомендации для учителей-логопедов

Педагогический совет МАДОУ,

Методические объединения учителей-логопедов

Обобщение опыта по теме: «Использование дидактических игр в коррекционно-развивающей работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с нарушениями речи»

2022

Методические разработки, презентация

МАДОУ «Детский сад № 272»

Квест - игра – «Путешествие по карте республики Татарстан»

2023

Методическая разработка

МАДОУ «Детский сад № 272»

4. Участие в системе методической работы ДОО

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Открытое занятие (ООД)

Март 2019г.

Показ ООД по познавательному развитию в старшей группе, анализ

Конспект ООД с детьми старшей группы

Открытое занятие (ООД)

Март 2019г.

Апрель 2020г.

Ноябрь 2021

Апрель 2022

Февраль 2023

Показ итогового ООД по теме  педагога

Конспект ООД с детьми стар-шей группы

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы

Конспект  ООД с детьми старшей группы

Конспект ООД с детьми подготовительной  группы

Открытые занятия и подготовка презентаций

В течение 2019-2024г.

Конспекты ООД, проекты

Педагогический совет МАДОУ, родительское собрание

Выступления на методических объединениях района, города, республики

В течение 2019-2024г

Обобщение педагогического опыта с представлением материала

Педагогический совет МАДОУ

Посещение открытых занятий (ООД) педагогов дошкольных учреждений города с целью изучения и обмена опыта

В течение 2019-2024г.г.

Анализ открытых занятий

Анализ открытых занятий

Участие в муниципальных методических объединениях

2019-2024г.г.

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

        

Показ презентации, мероприятий, конкурсы

Работа с родителями воспитанников или лицами их заменяющих

Февраль 2022

Совместные мероприятия, развлечения.

Мероприятия, конкурсы

Совместные мероприятия

2019-2024г.г.

Показ презентации, мероприятий.

Показ презентации, мероприятий

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Профессиональная деятельность учителя – логопеда ДОО в условиях реализации ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Курсы повышения квалификации для учителей – логопедов дошкольных учреждений

 2016

Удостоверение КФУ УПК 044670

Профессиональная деятельность учителя – логопеда ДОО в условиях реализации ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Курсы повышения квалификации для учителей – логопедов дошкольных учреждений

2019

Удостоверение о повышении квалификации

Профессиональная деятельность учителя – логопеда ДОО в условиях реализации ФГОС

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Курсы повышения квалификации для учителей – логопедов дошкольных учреждений

2022

Удостоверение о повышении квалификации

6. Руководство повышением квалификации других учителей-логопедов/

Организационные формы работы с педагогами  детского сада

Тематика мероприятий

или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога ДОУ

Оказание помощи при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2024г.г.

Ноябрь 2019г.

5 чел.

Инновационная деятельность современного педагога в ДОУ

Подборка методической литературы

Сентябрь 2019 –

Май 2024г.

10 чел.

7. Работа в составе органов управления детского сада и творческой группы в рамках городской инновационной  площадки по теме «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках нравственно- патриотической модели воспитания» и  в рамках городской стажировочной площадки по направлению «Билингвальное воспитание”

Органы разработки

и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

исполнения работ

Результаты

Органы управления МАДОУ «Детский сад № 272»

 Внедрение и реализация современных и инновационных технологий в творческо-речевом развитии дошкольников в МАДОУ «Детский сад №272»: мастер-классы, изготовление памяток, буклетов стендовой информации для родителей по речевому развитию детей

Октябрь 2019 –

Май 2024г.

Отчет

         

            Учитель - логопед МАДОУ «Детский сад № 272

комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения»

Советского района г. Казани                                                                  _________________ Гатиятова Р.З.

           Дата: 10.10.2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование аудио-пособия "Первые уроки" серии "Музыка с мамой" Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются  полным или частичным отсутствием  общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «леп...

Индивидуальная программма учителя-логопеда

В рабочей программе раскрыты основные направления работы учителя-логопеда в средней группе (цели, задачи, содержание)...

Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений

Бланк перспективного плана индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений. Данная форма предусматривает отслеживание динамики индивидуальной коррекции речи на протяжении 3-х лет обучения....

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны

План индивидуального развития учителя-логопеда Голиковой Татьяны Викторовны...

Перспективный индивидуально-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид".

Перспективный индивидуальнл-тематический план учителя-логопеда по работе с ребенком с ОВЗ, имеющим статус "ребенок-инвалид"....

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

План индивидуальной работы учителя- логопеда по профессиональной коррекции речи

План индивидуальной работы учителя- логопеда по профессиональной коррекции речи разработан на первый период учебного года....