Перспективный план индивидуальной работы учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений
методическая разработка по логопедии на тему

Андреева Ирина Александровна

Бланк перспективного плана индивидуальной работы по преодолению речевых нарушений. Данная форма предусматривает отслеживание динамики индивидуальной коррекции речи на протяжении 3-х лет обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_rab_dlya_logopeda.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.

Ф.И.ребёнка_______________________________________________  Дата рождения _________

Логопедическое заключение________________________________________________________

Нарушение звукопроизношения _____________________________________________________

  1. Подготовительный этап.

             Вырабатывать направленную воздушную струю с помощью упражнений «Фокус», «Футбол», «Подуй на листочки», «Шторм в стакане», «Кто дальше загонит мяч», «Забей мяч в ворота», «Сдвинь карандаш», «Ветер» и т.д.

             Развивать мелкую моторику рук с помощью упражнений пальчиковой гимнастики, массажа кистей рук с помощью тренажёра «Ёжик», шарики «Су-джо»

      Развивать слуховое внимание, слуховую память, фонематическое восприятие с помощью упражнений «Что звучит?», «Где звенит?», «Кто позвал?», «Поймай звук», «Посчитай звуки», «Найди звук в слове», «Где спрятался звук?».

               Формировать интонационную выразительность речи с помощью игр «Высоко - низко», «Громко - тихо», «Шагаем по ступенькам», «Поменяй голос» и т.д.

       Устранять недостаточность развития речевой моторики, проводить подготовительные артикуляционные упражнения для развития подвижности органов периферического речевого аппарата («Общий комплекс артикуляционной гимнастики»).

 Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы  «Улыбочка - Трубочка».

Вырабатывать движение губ вперёд «Заборчик - Хоботок».

Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным         «Лопаточка», «Накажем непослушный язычок».

 Вырабатывать умение удерживать кончик языка за нижними зубами «Киска сердится», «Почистим нижние зубки», «Горка».

 Укреплять мышцы языка, отрабатывать подъём языка вверх «Приклей конфетку», «Грибок», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Маляр».

 Растягивать подъязычную связку (уздечку) «Грибок», «Гармошка».

 Вырабатывать подъём языка вверх, подвижность его передней части «Индюк», «Качели», «Лошадка», «Пощёлкать кончиком языка», «Чьи зубы чище?», «Барабанщики».

 Укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать вибрацию кончика языка «Заведём моторчик», «Балалаечка».                                                                    

  1. Постановка звуков     Свистящие звуки

Приёмы

Звуки

От межзубного/ механический сп.

От опорного звука

По подражанию/ от артик. гимнастики

По аналогии с гласными

С

З

Ц

Шипящие звуки

  Приёмы

Звуки

По подражанию/ от артик. гимнастики

От опорного звука

Механический способ

По аналогии с гласными

Ш

Ж

Ч

Щ

Сонорные звуки

  Приёмы

Звуки

По подражанию/ от артик. гимнастики

От опорного звука

Механический способ

Р

Л

  1. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, текстах

Свистящие звуки

Шипящие звуки

Звук Л

Звук Р

*обратный слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*прямой слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*стихи, пересказы

*между гласными

*со звонким согласным

*обратный слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*прямой слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*стихи, пересказы

*со звонким согласным

*между гласными

*обратный слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*прямой слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*стихи, пересказы

*обратный слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*прямой слог:

-в словах

-в предложениях

-в чистоговорках

*стихи, пересказы

  1. Дифференциация звуков (в слогах, словах, фразах, текстах)

С-З-Ц

Ш-Ж

С-З-Ш-Ж

Ц-Ч

Л-Р

  1. Другие звуки

Звуки

Приёмы

  1. Работа над развитием речи

Формировать грамматические навыки речи (словоизменение и словообразование).  

Формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры.

Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивать связную речь.

Примечания __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей в работе по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Данный план представлен в виде таблицы, в которой указаны направления коррекционно-образовательной работы и основные задачи участников в работе по предупреждению и преодо...

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Аннотация :  Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая ст...


 

Комментарии

Шестиалтынова Любовь Викторовна

Компактно и в то же время очень содержательно!

Андреева Ирина Александровна

Большое спасибо, если вас заинтересовал материал используйте его в своей работе