Профессиональная компетентность современного педагога
консультация на тему

Козлова Виолетта Сергеевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profkompetentnost.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области

Консультация для педагогов

«Профессиональная компетентность современного педагога»

         

 Методист: Козлова В.С.

Базарный Карабулак

2017г.

 «Правильно организованное обучение

ведет за собой развитие».

Л. С. Выготский

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «педагогические работники, реализуемые Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимым для создания условий развития детей».

Профессиональная педагогическая компетентность - способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.

Профессиональная компетентность современного педагога определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» педагоги должны:

  1. Владеть современными педагогическими технологиями и их применять в профессиональной деятельности.

     2. Быть готовыми решать профессиональные задачи.

     3. Уметь контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Исходя из этого вытекают условия профессионального роста:

- Самообразовательная работа

- Чтение методической, педагогической, психологической литературы.

- Обзор в Интернете

- Посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег

- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.

- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

- Изучение информационно-компьютерных технологий.

- Общение с коллегами в ДОУ, городе и в Интернете.

- Участие в конкурсах в Интернете.

- Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

- работа в методических объединениях, творческих группах;

- исследовательская, экспериментальная деятельность;

- инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

- различные формы педагогической поддержки;

- активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

- обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности. Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств. Анализ собственного педагогического опыта активизирует профессиональное саморазвитие педагога, в результате чего развиваются навыки исследовательской деятельности, которые затем интегрируются в педагогическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера: перспективы на развитие педагога.

Материал можно использовать как доклад, консультацию для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах....

Проектная культура педагога - важная составляющая профессиональной компетентности современного педагога

в статье раскрываются основные аспекты по формированию проектной культуры педагогов...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"

Очень интересная форма  проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО.

Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме. Альберт ЭйнштейнСегодня информационно-коммуникационные технолог...

Круглый стол для педагогов МДОУ «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога», доклад на тему «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ» 23 апреля 2019 года

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...