Рабочая программа кружковой работы "Конструирование"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Рабочая программа кружковой работы "Конструировани" предназначена для воспитателей детских садов для работы с разновозрастными группами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konstruirovanie.docx224.38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\2018-10-24\008.jpg


Содержание

  1. Пояснительная записка …………………………………………………....3
  2. Список детей, посещающих кружок ……………………………………...5
  3. Расписание образовательной деятельности и режим работы……………5
  4. Организационно-методическое обеспечение………………...…………..6
  5. Учебно-тематическое планирование……………………………...………6
  6. Список используемой литературы………………………………..…...…11

  1. Пояснительная записка

Детское конструирование – это один из видов деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление поделок, игрушек из бумаги, картона, природных, бросовых материалов.

Конструирование – это форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, формирует предвидеть будущий результат, дает возможность для развития творчества, обогащает речь. Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки используются в играх.

Конструирование и моделирование привлекательное для детей 2-7 лет, игры – одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности ребенка, складывается его характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.
        Виды конструирования в детском саду:

В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают:

  1. Конструирование из строительных материалов:

Существует множество наборов для всех возрастных групп детского сада. Используемые на прогулке – это песочные наборы, в зимнее время – это лопатки и ведра для строительства крепостей, горок.

В группе используем готовые настольные игры для конструирования и строительства: различные мозаики, шнуровки, маленькие деревянные кубики, бумажный конструктор, танграм и. д. Игры на полу: модульные кубики, большие деревянные, пластмассовые кубики, наборы: «Ферма», «Железная дорога» и т. д., они используются как самостоятельный вид материала для конструирования, могут использоваться совместно друг с другом (кубики и конструктор)

  1. Конструирование из бумаги, картона, коробок (бросовый материал).

Прежде чем сделать игрушку, нужно заготовить материал (бумага, коробки, пенопласт, пластмассовые ложки, вилки, тарелки и. д.). Учу детей искусству оригами (конструирование из бумаги) – поделка может использоваться как самостоятельная игрушка, так и в качестве праздничного подарка (открытка на новый год, 8 марта и т. д.)

Весь процесс требует умения измерять, верно складывать бумагу, пользоваться ножницами. Все это значительно сложнее, чем конструирование построек путем составления их из отдельных готовых форм. Так же в работе с детьми использую бросовый материал, например, ложки, тарелки, коробочки и т. д. Соединяя с помощью клея или пластилина детали между собой (возможно соединение различных материалов между собой), дети получают интересные игрушки.
3.  Конструирование из природного материала.

Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего и песок, и снег, и вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, горку с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте дети из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Я, используя в своей работе природный материал, знакомлю детей с его свойствами, они учатся заполнять свободное время интересной деятельностью. Они узнают, что песок сыпучий, но из сырого песка можно лепить, воду можно наливать в разную посуду, и на холоде она замерзает и т. д.
Из веток, коры, листьев, каштанов, шишек, ореховой скорлупы, соломы, желудей, семян и т. д., можно создать целые композиции. Создавая лесных животных и деревья, мы погружаем детей в мир игры. Особенности поделок из этого материала в том, что используется его естественная форма. Качество и выразительность достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности, усилить это сходство и выразительность дополнительной обработкой с помощью инструментов. Особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии у ребенка. 
Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт, результат детской деятельности предназначается в основном для практического применения.

Целью обучения является не только овладение элементарными навыками ручного труда, но и развитие умственного и эстетического воспитания ребенка, развитие его творческих, технических способностей

Задачи: 

1. Сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.

2. Развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

3. Развивать художественно-творческие способности детей.

4. Развивать эстетического восприятия художественного вкуса.

5. Развивать способность к самоанализу конструкций, схем, содержания своих эскизов игрушек. 

6. Учить детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.

7. Учить создавать совместные декоративные конструкции из разных материалов.

8. Научить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления. Сформировать навыки монтажа и демонтажа. 

  1. Список детей, посещающих кружок

1. Анисимова Ксения Юрьевна

2. Артюхова Татьяна Александровна

3. Балаков Никита Евгеньевич

4. Бывальцев Егор Павлович

5. Ватанбекова-Котова Виктория Рустамовна

6. Гайворонский Денис Александрович

7. Говдан Павел Петрович

8. Ермакова Виктория Вадимовна

9. Золотова Диана Александровна

10. Золотов Максим Александрович

11. Кирилина Виктория Александровна

12. Козлова Ульяна Владимировна

13. Легкобыт Ангелина Александровна

14.  Пенской Матвей Алексеевич

15. Прошин Руслан Вадимович

16. Рубенян Алина Арсеновна

17. Спорыхин Даниил Владимирович

18. Таныгина София Владимировна

19. Телегин Иоанн Романович

20. Ткаченко Виктория Романовна

21. Ткаченко Никита Юрьевич

22. Фролов Никита Андреевич

23. Хорошилова Александра Александровна

24. Хуташвили Александр Николаевич

25. Черных Анна Сергеевна

26. Бывальцева Мария Павловна

27. Собыля Михаил александрович

28. Кириченко Диана Александровна

29.

30.

  1. Расписание образовательной деятельности и режим работы

Периодичность занятий: 1 раз в неделю – вторник с 15:30-15:50, всего 35 занятий. Продолжительность занятий: 10 минут для разновозрастной группы Б, 15 минут для разновозрастной группы А, 20 минут для разновозрастной старшей группы.

  1. Организационно-методическое обеспечение

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические занятия: собственно само конструирование из бросового материала, конструктора, бумаги.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физкультминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Ожидаемые результаты. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля. В конечной цели программа содействует формированию более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом и творческом плане, социально-активной личности.

• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;

• Освоят и усовершенствуют навыки работы с ножницами и клеем;

• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;

• Разовьют мелкую моторику рук.

  1. Учебно-тематическое планирование кружковой работы

«Конструирование» на 2018-2019 учебный год

             Тема

                               Задачи

         Материал

Октябрь

«Зоопарк»

Коллективное конструирование из природного материала

Картон, пластилин, природный материал (желуди, каштаны)

«Весёлая погремушка»

 учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей; придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией; развивать мелкую моторику рук, фантазию, музыкальный слух; активизировать и обогащать словарь детей; стимулировать воображение; воспитывать творческую активность детей.

погремушки, пластиковые бутылочки разной формы, рисовая крупа, гречневая крупа, наклейки, магнитофон.

«Бабочка»

конструированию из природного материала - Создать условия для формирования практических навыков работы с разнообразными природными материалами;

- Способствовать развитию речи через анализ процесса работы, проговаривание хода деятельности.

камушки, листочки (ракушки, пластилин, палочки

«Конструирование из палочек»

Творческое развитие детей 

Палочки из плотного картона (ширина 1см,длинна5см,круги, треугольники диаметр1.5 см)

Ноябрь

«Изготовление рамки для фотографии»

учить своих воспитанников создавать прекрасное своими руками

крупа гречки, пшено, горох колотый, макароны и семена подсолнечника, картон, клей ПВА

«Цветы в вазе»

Воспитывает у детей терпение, усидчивость и желание творить, развитие художественно-творческих способностей.

ваза, пластилин, семена растений (клён, ясень и т. д., ветки деревьев)

«Подсвечники»

 вызвать интерес к изготовлению поделки; развивать творческие способности; совершенствовать навыки работы с подручным материалом; продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать аккуратность, умение доводить дело до конца.

 шишки; жёлуди; фасоль ненужный компьютерный диск; бумажные салфетки; пластилин.

«Ракета»

Умение аккуратно работать с ножницами, клеем. Развивать творческие способности.

Втулка, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Декабрь

Дома на нашей улице

Совершенствовать умения и навыки изготовления объемных поделок из бумаги используя ножницы.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей.

«Творческая мастерская. Новогодние сувениры»

Развивать умения конструировать по образцу, эмоционально откликаться на результат работы; развивать мелкую моторику, внимание, речь;

прокрашенные заранее синей и красной гуашью шишки, каштаны, ватные палочки, пайетки, бисер, вата, пластилин, коробка для посылки.

 Мой дом

Учить работать по схемам

Конструктор, схемы домов

Дома зимой

Совершенствовать умения и навыки изготовления объемных поделок из бумаги

Картон, ножницы, клей ПВА, ватные диски.

Январь

«Дом лесника»

учить строить большой дом для лесника; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конструктор Лего

 «Разные домики»

учить строить домики разной величины и длины; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конструктор Лего

«Избушка на курьих ножках

(коллективная работа) учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу; развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования; - воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Конструктор

Февраль

«Конструирование по замыслу»

закреплять полученные навыки; учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание; развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструктор

«Домашние животные»

 учить строить собаку и кошку; развивать творчество, фантазию, навыки конструирования

Конструктор

«Дом фермера»

учить находить материал для постройки; развивать творческие навыки, терпение; мелкую моторику рук и навыки конструирования

Конструктор

«Грузовой автомобиль»

- учить создавать сложную постройку грузовой машины из конструктора

Конструктор

Март

«Машина»

совершенствовать конструктивные умения и навыки, изготовления из бумаги различных поделок используя ножницы.

Грузовая машина, образец, большой прямоугольник из цветного картона, маленький прямоугольник, маленький квадрат, 4 черных квадрата, клей, ножницы, салфетка, подставка.

Башня

Развивать крупную моторику рук, равновесие, развивать коммуникативные навыки

Конструкторы разных видов

«Чудо-дерево»

Формировать умения и навыки в работе с бумагой и клеем; способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук; развивать художественно-творческие способности, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Заготовки тапочек и маленькие геометрические фигурки из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказке «Чудо-дерево», сухая ветка.

Апрель

«Лягушка»

совершенствовать мелкую моторику рук, развивать речь детей. учить складывать из квадрата - двойной треугольник, поэтапно изготавливать модель.

квадраты зелёной бумаги 15=15.

«Самолеты»

Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название объемных фигур и деталей строительного материала.

наборы строительного конструктора, платочки, игрушечные человечки.

«Сова»

развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.

цветная бумага, клей-карандаш, полоски для глаз разного цвета, треугольники для носа.

Май

«Лодочка, плыви»

Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

бумага белая (А4), цветные карандаши

«Наш город»

Закрепить знания детей об архитектуре родного города; Выявить уровень умения конструировать по чертежам; Определить умение соблюдать симметрию и пропорции; Выявить умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего»конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

«Наш огород»

Совершенствовать конструктивные умения, сооружать из бумаги различные овощи, вырезать из прямоугольника различные формы.

корзина с овощами, картон зеленого цвета. шаблоны различных овощей: свекла, репка, лук, морковь, заготовки зеленого цвета, ножницы, набор для аппликации.

«Космос — это здорово!»

Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать

Бумага белая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружковой работы по нетрадиционному рисованию

Данный материал позволяет познакомить детей  с разнообразными способами и приемами работы гуашью и акварельными красками, углем, сангиной, пастелью и другими материалами, также с их сочетанием. ...

Рабочая программа кружковой работы "Спортивная карусель"

Программа работы по оздоровлению детей...

Рабочая программа кружковой работы "Английский для малышей"

В данной работе вы найдете пояснительную записку, тематический план курса и перспективное планирование....

Рабочая программа кружковой работы "Разноцветный мир" по познавательному развитию детей

Предназначена для проведения кружковой работы с детьми 3-4 лет...

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности  по музыкальному образованию в ДОУ...

Рабочая программа кружковой детельности "Хореография". старшая группа

Программа содержит цели изадачи реализации программы, рекомендации по подбору музыки идвижений, календарный план для старшей группы...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...