Комплексно - тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) по теме

план на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_na_nedelyu.docx35.72 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  средней группы на 11.12.2017г.-15.12.2017г.    

Тема:  Выбегай, поскорей, посмотреть на снегирей.

Цель: Формирование у детей представлений о зимующих птицах, особенностях их поведения, заботливого к ним отношения.

Итоговое мероприятие:  Конструирование  «Изготовление кормушек». Дата проведения  15.12.2017г

День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник

Утро

Д/и «Узнай по следу». Цель: формирование зрительного восприятия.

Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд работа ЗКР.  Цель: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Игра «Кошка и птички». Цель: формирование музыкально – двигательного творчества. Д/и «Кто где живёт». Цель: расширение знаний детей о птицах, обогащение словаря. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было птиц?» Цель: развитие связной речи, любознательности». 

Внести журналы, книги с  иллюстрациями, картину  «Зимующие птицы», предметные  и сюжетные картинки.

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

Дать  рекомендации родителям по назначениям врача офтальмолога.

НОД

1 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2 ФЦКМ «Зимующие птицы» Цель: расширение представлений детей о зимующих

птицах, особенностях их поведения, характерных особенностях строения.

Прогулка

Д/и «Какой птицы не стало?» Цель: развитие зрительной памяти.

Наблюдение за птицами. Цель: расширение представлений о характерных особенностях строения птиц (размер, окрас).  П/и «Птички и кошка».   Цель: развитие выдержки, умения выполнять движения по сигналу. Трудовое поручение: помочь собрать выносной материал. Цель: воспитание трудолюбия. Инд работа по развитию движений: метание мяча в цель. Цель: развитие зрительно-моторной координации.

Лопатки, штампы для снега, карандаши, маска кошки. Корм для птиц.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Десять птичек -стайка» Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение стихотворений о птицах. Цель: развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики.

Подбор иллюстраций к стихотворениям для просмотра.

Вечер

Упражнение «Составление птички из геометрических фигур» Цель: развитие зрительного восприятия формы, пространства, мелкой моторики.

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Выполнение назначения врача. Контроль. Инд работа: «Кто поёт?». Цель: развитие слухового внимания. Чтение «Где обедал воробей». Цель: развивать способность слушать  литературные произведения.

Инсценировка  «Где обеда воробей». Цель: приобщать к совместной театрализованной игре.

Музыкально-дидактическая игра «Быстро-медленно».  Цель: развитие чувства  темпа.

Дорожка для закаливания.

Книга с иллюстрациями, Маски птиц. Муз инструменты. Ширма «Зимующие птицы» (угощение для птиц).

Прогулка

Наблюдение за снежинками. Предложить детям поймать снежинку на рукавичку, рассмотреть ,подуть на неё и подумать, куда делась снежинка. Цель: расширения знаний детей о свойствах снега.

П/и «Снежиночки - пушиночки». Цель: развития внимания и произвольной регуляции поведения.

 


День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Вторник

Утро

Упражнение «Дорисуй» Цель: упражнять в симметричном изображении предметов.

Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Д/и «Парные картинки». Цель: развивать зрительного восприятия. Инд работа: выкладывание по схеме из счётных палочек скворечника.  Цель: развитие мелкой моторики.   Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие связной речи. Формирование трудовых навыков в игровых центрах. Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Сюжетные картинки «зимушка-зима». Пазлы, настольный театр, фланелеграф.  Картинки   «Пернатые друзья». Схема скворечника, счётные палочки.

Размещение информации  в родительский  уголок: «Правильные способы взаимодействия детей с объектами природы».

Индивидуальные консультации о необходимости зрительной гимнастики.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ФЭМП «Птичья столовая». Цель: Формирование умения отсчитывать из большего количества меньшее по образцу и названному числу. Упражнять в определении на слух того или иного количества звучащих предметов. Познакомить с геометрическими телами – шаром и кубом.

Прогулка

Д/и «Узнай по описанию». Цель: развитие зрительной памяти и мышления.

Наблюдение «Снег холодный, белый, пушистый». Цель: закрепления знаний о разных  свойствах  снега.  Инд  работа:  «Птичий двор». Цель: развитие правильного звукопроизношения. П/игра «Сокол и голуби». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. Трудовое поручение – расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитание положительного отношения к труду.

Лопатки, штампы для снега, карандаши, корм для птиц.

Работа перед сном

Зрительная гимнастика «Совушка-сова». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Отгадывание загадок по теме «Птицы». Цель: развитие мышления, воображения.

Подбор картинок к отгадкам.

Вечер

Д/и «Куда спрятался воробей» Цель: развитие восприятия и зрительно-моторной координации.

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Инд работа: «Собери птичку». Цель: закрепление геометрических фигур. Слушание аудиозаписи  «Голоса птиц» из серии П.И. Чайковского «Времена года». Цель: развитие умения слушать музыку. Чтение  Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Цель: формирование интереса к книге. Упражнение «Нелепицы». Цель: развитие слухового внимания, мышления, связной речи.

Дорожка для закаливания, геометрические фигуры, аудиозапись «голоса птиц», книга с иллюстрациями.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определение силы ветра, его наличия. Подведение к выводу, что от ветра становиться холоднее.

П/игра «Воробышки и кот». Цель: формирование умения быстро реагировать на сигнал.


День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Среда

Утро

Д/и «Обводка». Цель: развитие кинестетического контроля за движение руки. Зрительный тренажёр «Маша и медведь». Цель: развитие движения глаз.

Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Артикуляционная игра «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развитие артикуляционного аппарата, активизация мышц губ.  Инд работа: Д/игра «Назови ласково». Цель: развитие умений образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Беседа «Стайка снегирей». Цель:  расширения представления детей о многообразии птиц, их характерных особенностях.  

Воздушные шарики, картинки к игре «Назови ласково»,  картина О. Рыжиков «Снегири».

Оформление консультации  «Заботимся о здоровье детей зимой».

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

1 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

2 Речевое общение «Синичка и снегирь в гостях у детей». Цель: формирование  у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные  признаки их внешнего вида и поведения, воспитывать чувство заботы о птицах.

Прогулка

Д/и «Кто как передвигается». Цель: развитие координации движения.

Наблюдение за  деревьями. Как узнать ель?  Цель: формирование умения отыскивать знакомые деревья по характерным признакам.  Исследовательская деятельность «глубина сугроба». Цель: развитие  познавательной активности, учить измерять с помощью снегомера глубину снежного покрова. Трудовое поручение – уборка снега на групповом участке.  Цель: воспитание ответственности, трудолюбия. П/игра «Воробышки». Цель: совершенствование навыка смены направления движения по сигналу.

Лопатки, ледянки, снегомер, штампы для снега.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Птички и ветер». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение пословиц и поговорок про птиц.  Цель: развитие способности слушать малые формы  фольклора, эмоционально реагировать на их содержание.  

Подбор поговорок, пословиц о птицах.

Вечер

Д/и «Путаница». Цель: развитие бинокулярного , стереоскопического зрения.

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Инд работа: «Волшебный мешочек». Цель: развитие тактильных  ощущений. С/р игра «Мы переходим улицу». Цель: Закрепления правил поведения  на дороге». Игра «Что с начало, что потом?». Цель: развитие логического мышления. Игра «Поссорились, помирились». Цель: налаживание дружеских взаимоотношений.

Дорожка для закаливания, волшебный мешочек,  тактильные дорожки, плакаты по ПДД, светофор из бумаги с меняющимися  огнями, дидактическая игра.

Прогулка

Наблюдение  за вечерним  небом. Цель: обогащение представлений детей, расширение словарного запаса.

П/игра «Совушка».  Цель: развитие пространственной ориентации.


День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Четверг

Утро

Д/и «Найди такую же птичку». Цель: развитие зрительного восприятия.

Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд  работа: «Один - много». Цель: развитие логического мышления. КГН: Цель: закрепление умения мыть руки с мылом. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: развитие подъёма языка вверх, для формирования фонетически правильной речи.  Беседа «Как мы заботимся о птицах зимой?». Цель: формирование первых представлений о целостности природы и о связи человека с ней. Игра – инсценировка «Узнай птицу». Цель: развитие диалогической речи.  

Внести,  в центр познания, д/игру по ФЭМП,  алгоритм  мытья рук,  иллюстрации по теме «Птицы», маски птиц.

Индивидуальная работа: рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

Консультация «Роль дидактических игр в расширении словарного запаса ребёнка словами – антонимами».

НОД

1 Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 ПИД  «Почему птицы могут летать?».  Цель: создание условий для формирование представлений о особенностях внешнего вида некоторых птиц, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Прогулка

Д/и «Кто чей» Цель: развитие словарного запаса.

Наблюдение за солнцем. Цель: расширения представлений о не живой природе. Инд работа:  «Ледяная дорожка». Цель: формирование умения перемещаться со скольжением.  Трудовое поручение – уборка снега с построек. Цель: привлечение детей к общественной деятельности. П/игра «Гуси-лебеди». Цель: развитие выдержки, умения выполнять движения по сигналу.

Лопатки, щёточки, маска волка, ледянки.

Работа перед сном

Зрительная гимнастика «Совушка». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Игра «Мы фокусники». Цель: развитие  познавательной деятельности (выделить предметы взаимодействующие с магнитом).

Рукавичка с магнитом, бумажная салфетка, металлический самолётик, стакан с водой,  мелаллическая чайная ложка, деревянные кубики, пластмассовые буквы.

Вечер

Д/и «Угадай птицу». Цель: активизация зрительного внимания и зрительной памяти. Зрительный тренажёр «Путешествие колобка». Цель: развитие движения глаз.

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Трудовое поручение «Мы  порядок наведём».  Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.  Чтение стихотворения «Дятел». Создание рельефных пластилиновых картин по стихотворению  Цель: создание рельефной лепки, развитие чувства формы и композиции. Описание детьми своих поделок. Цель: развитие связной речи. Игра « Кого не стало?». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

Дорожка для закаливания. Салфетки, косынка,  иллюстрации к стихотворению «Дятел», разноцветный пластилин, картон, стеки.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать положительное отношение к труду взрослых ближайшего социального окружения.

П/игра «Птицы в клетке».Цель: развитие внимания и произвольной регуляции поведения.


День недели

Режим

Коррекционная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Пятница

Утро

Упражнение «Куда летит синичка». Цель: укрепление глаза двигательных мышц глаз.

Выполнение назначений врача. Контроль. Утренняя гимнастика. Двигательная активность. Инд работа: «Собери  птичью семью». Цель: развитие внимательности и наблюдательности». Коллективная поделка с использованием зерновых «Необычная кормушка». Цель: развитие мелкой моторики, побуждать проявлять доброту и заботу. Чтение  Г. Скребицкий «Сиротка». Цель: развивать умение слушать и воспринимать художественную речь. Словесная игра « Кто в скворечнике живёт?». Цель: развитие звукопроизношения.

Силуэты птиц, картон, зерновые культуры, клей, схема кормушки. Книга с рассказом «Сиротка» с иллюстрациями.

Проведение совместной акции  «Помогите птицам зимой». Привлечение родителей к совместному изготовлению кормушек для птиц.

Индивидуальные беседы «В чём смысл окклюзии, для чего она нужна при косоглазии?”.

НОД

1 Конструирование «Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть». Цель: формирование умения делать кормушку для птиц, из картона, используя надрезы для склеивания краёв кормушек. Развивать моторику рук, закреплять понятие: «схема»,  «сгиб», «край».

2 Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Д/и «Подбери предмет к признаку». Цель: развитие логического мышления.

Наблюдение за состоянием погоды (солнечно, пасмурно). Цель: Активизировать речь детей. Трудовое поручение – собрать выносной материал. Цель: привитие трудолюбия. Инд работа: «Что у тебя с лева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Русская народная  п/игра «Зимующие и перелётные птицы». Цель: развитие двигательных навыков, представления о поведении птиц зимой.  

Лопатки, ледянки, маски птиц, штампы для снега.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Перепёлочка». Цель: развитие мелкой моторики.

Загадки о птицах. Цель: развитие любознательности и интереса к родному языку.

Подобрать картинки к загадкам.

Вечер

Упражнение «Найди игрушку». Цель: Совершенствования умения ходить с ориентированием в пространстве на звуковой сигнал.

Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна. Двигательная деятельность. Инд работа: «Четвёртый лишний». Цель: развитие внимания, познавательного интереса. Конструирование из среднего и мелкого конструктора построек. Обыгрывание построек мелкими игрушками. Сухой бассейн «Найди птичку». Цель: развитие тактильных ощущений.  Цель: формирований умений конструировать. Экспериментирование «Поиск воздуха». Цель: развитие познавательного интереса.

Предметные картинки, конструктор средний и мелкий, мелкие игрушки, султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость с водой. Модели (карточки с изображением «дуем вовнутрь»,  и «дуем  с наружи».

Прогулка

Наблюдение  «Сколько крыльев у птиц».  Цель:  уточнение представлений детей  о строении крыльев и их особенностях (раскрываются, складываются).

П/игра «Перелёт птиц». Цель: развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...