Конспект занятия Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».
план-конспект занятия на тему

Родионова Валентина Васильевна

Научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayka.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 Ивнянского района Белгородской области

 

        

Конспект занятия

Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».

                                                                               Подготовила  

                                                                                                  инструктор по труду      Родионова Валентина Васильевна

 

 2018г.

Цель: научить изготовлению мягкой игрушки Зайка.

Задачи: научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию.

Ход занятия

1.Вводная беседа.

Инструктор по труду: - Тема нашего занятия «Игрушка – сувенир». Сначала начнем с простых игрушек, а затем научимся выполнять более сложные.

Инструктор по труду: - Ребята, кто из вас умеет шить? Где вы научились? Что уже шили?  Хотите попробовать сделать забавную игрушку – «Зайчик», которая может стать  вашим другом, потому что вы ее изготовите своими руками? (Показ образца).

Дети: - Да.

Инструктор по труду: - Скажите, а можно будет подарить изготовленную игрушку?

Дети: - Да. Родителям, младшим братьям и сестрам, друзьям.

Инструктор по труду: - Правильно. А в конце занятия оформим выставку работ в нашем кабинете. Постарайтесь сделать работу аккуратно, красиво, чтобы ваш подарок доставил большое удовольствие вам и окружающим.

 Инструктор по труду: - Прежде чем мы начнем работать, попробуйте дополнить пословицы, которые помогут при выполнении работы. А помогать будет раздавать жетоны мой помощник - мягкая игрушка «Заяц». Кто больше всех получит жетонов, тот и победитель. Итак, начнем: Длинная нитка – ленивая …

Дети: - швея.

Инструктор по труду: - Глаза боятся, а руки…

Дети: - делают.

Инструктор по труду: - Начатое дело доводи…

Дети: - до конца.

Инструктор по труду: Скажи скороговорку. Каждый участник должен 3 раза быстро сказать скороговорку. Кто ни разу не ошибётся – 3 жетона, ошибся 1 раз – 2 жетона, ошибся 2 раза – 1 жетон.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.

- У ежа и ёлки иголки колки.

Инструктор по труду: - Молодцы! Победителем у нас стал.

2. Практическая работа

Инструктор по труду: - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами.

Дети: - Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Дети: - Ножницы кладите кольцами к себе.

Дети: - Не оставляете ножницы раскрытыми.

Дети: - Передавайте ножницы кольцами вперед.

Дети: - Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Инструктор по труду: - А кто знает, как правильно работать с иглой?

Дети: - Сломанную иглу не бросай, а клади в специально отведённую для этого коробку.

Дети: - До и после работы сосчитай количество иголок.

Дети: - Не вкалывай иголки и булавки в одежду.

Дети: - Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Инструктор по труду: - Давайте подготовим рабочее место. Приготовим кусочки деталей из ткани, синтепон, иголку, ножницы.

Инструктор по труду: - Выполнение игрушки начинаем с того, что сначала собираем круг по краю швом «вперёд иголка» и стягиваем нитку. Затем заполняем получившуюся деталь синтепоном. Зашиваем отверстие. С помощью двустороннего скотча приклеиваем уши, чёлку, нос и глаза. Если останется время, можно украсить игрушку (заколки, бантики, цветы…) (Дать имя).

Инструктор по труду: - Если вопросов нет, можете приступить к работе.

Показ педагогом последовательных действий изготовления игрушки.

Инструктор по труду наблюдает работу детей, дает рекомендации, поощряет фантазию детей.

3. Итог занятия.

 Инструктор по труду  анализирует работы воспитанников по следующим критериям:

  • Навык резания бумаги;
  • Качественно приклеенные части изделия;
  • Правильное размещение деталей на игрушке;

Инструктор по труду: - Ребята, вы прекрасно поработали! Молодцы! Давайте оформим выставку наших работ.

Дети убирают рабочие места, обрезки ткани и инструменты.

Список литературы:

  1. Афанасьев, С. П. Триста творческих конкурсов [Текст] / С. П. Афанасьев, С. В. Коморин. – Кострома : РЦНИТ «Эврика – М», 1999. – 112 с.
  2. Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров [Текст] : пособие для руководителей кружков / О. С. Молотобарова. – М. : Просвещение, 1983. -176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки «Цыплёнок»

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей....

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект занятия "Пошив мягкой игрушки Бычка – символа 2021 года"

-  Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. Новый год — это прекрасный праздник,...

Конспект занятия Тема: Пошив мягкой игрушки. Изделие: Брелок «Цыплёнок».

- развивать  умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;- воспитывать...