Конспект занятия Тема: Пошив мягкой игрушки. Изделие: Брелок «Цыплёнок».
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

- развивать  умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;

- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;

- воспитывать  аккуратность, обогащать  эмоциональную сферу детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brelok_tsiplyonok.docx15.51 КБ
Файл brelok_tsiplyonok.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пошив мягкой игрушки.

Изделие: Брелок «Цыплёнок».

Цель: формирование умения выполнять мягкую игрушку.

Задачи:

- развивать  умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;

- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;

- воспитывать  аккуратность, обогащать  эмоциональную сферу детей.

Оборудование: мех желтого, оранжевого цвета, иглы, нитки, плотная бумага, ножницы, синтепон, клей, фломастеры;  шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки,  образец игрушки;

Ход занятия

1.Организационный момент. Организация воспитанников. Приветствие, посадка, контроль за подготовкой.

2.Вводная беседа.

У каждого из вас есть мягкие  игрушки. Я уверена, вы их все любите, они красивые, забавные.

-Для чего нужна мягкая игрушка?

-Из чего делают мягкую игрушку?

-Кто и как создает ее?

- Первым над созданием игрушки работает художник - дизайнер. Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют, набивают ватой, поролоном и оформляют.

-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?

-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра. Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.

- Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

- Правильно, сегодня мы будем делать игрушку « цыплёнок».

Показ образца.

- Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)

-Из чего она сделана? ( из меха.)

- Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)

3.Практическая работа.

Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.

- Подобрать мех, положить шаблон на изнаночную сторону меха так, чтобы  сэкономить мех.

- Обвести шаблон, выкроить.

- Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « вперед иголку».

Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.

Дети изучают схему до конца. Дети, работать будем под девизом « Умелые руки не знают скуки».

Как вы понимаете эту пословицу?

Вспомним правила работы с ножницами, с иглой

Назовите правила работы с ножницами.

1. Ножницы передавайте кольцами вперед.

2. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Клади ножницы в определенное место.

- Назовите правила работы с иглой

1. Иглы храните в игольнице.

2. Не втыкай иглу в свою одежду, не бери  иглы в рот.

3. Посчитай иглы перед работой и после нее. Найди недостающие.

4. Не вдевай в иглу длинную нить.

Педагог контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж.

Физ. минутка

Вновь у нас физкульт.минутка

Наклонились ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А затем назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Как выполнить клюв и глаза цыпленка?

- Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?

- Как сделать хвост и крылья?

Для того чтобы сделать клюв,  наложите на красный картон шаблон, обведите, вырежьте( клюв можно сделать из драпа, кожи).Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон лапки, вырезать. Так же делаем глаза. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке. Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.

4.Итог.

Выставка работ. Анализ работы над игрушкой цыплёнок. Уборка  рабочих мест.



Предварительный просмотр:

Тема: Пошив мягкой игрушки.

Изделие: Брелок «Цыплёнок».

Цель: формирование умения выполнять мягкую игрушку.

Задачи:

- развивать  умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;

- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;

- воспитывать  аккуратность, обогащать  эмоциональную сферу детей.

Оборудование: мех желтого, оранжевого цвета, иглы, нитки, плотная бумага, ножницы, синтепон, клей, фломастеры;  шаблоны, схема изготовления мягкой игрушки,  образец игрушки;

Ход занятия

1.Организационный момент. Организация воспитанников. Приветствие, посадка, контроль за подготовкой.

2.Вводная беседа.

У каждого из вас есть мягкие  игрушки. Я уверена, вы их все любите, они красивые, забавные.

-Для чего нужна мягкая игрушка?

-Из чего делают мягкую игрушку?

-Кто и как создает ее?

- Первым над созданием игрушки работает художник - дизайнер. Он создает образы игрушек в рисунках, отдает мастерам, которые подбирают материал, раскраивают, шьют, набивают ватой, поролоном и оформляют.

-Как вы думаете, как давно появилась мягкая игрушка?

-Игрушка – один из самых древних видов искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для вас она забава, игра. Взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства.

- Сегодня мы с вами будем шить интересную мягкую игрушку, а какую, узнаете, если отгадаете загадку.

Был белый дом, чудесный дом,

И что – то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

- Правильно, сегодня мы будем делать игрушку « цыплёнок».

Показ образца.

- Чем нравиться игрушка? (Она яркая, необычная, интересная веселая и т.д.)

-Из чего она сделана? ( из меха.)

- Из каких частей состоит игрушка ( голова, туловище, 2 лапки, клюв, крылья, глазки, хвостик)

3.Практическая работа.

Посмотрите на схему и определите порядок изготовления игрушки.

- Подобрать мех, положить шаблон на изнаночную сторону меха так, чтобы  сэкономить мех.

- Обвести шаблон, выкроить.

- Прошить на расстоянии 5-7 мм от края швом « вперед иголку».

Положить вату на круг, затянуть нитку и зашить.

Дети изучают схему до конца. Дети, работать будем под девизом « Умелые руки не знают скуки».

Как вы понимаете эту пословицу?

Вспомним правила работы с ножницами, с иглой

Назовите правила работы с ножницами.

1. Ножницы передавайте кольцами вперед.

2. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Клади ножницы в определенное место.

- Назовите правила работы с иглой

1. Иглы храните в игольнице.

2. Не втыкай иглу в свою одежду, не бери  иглы в рот.

3. Посчитай иглы перед работой и после нее. Найди недостающие.

4. Не вдевай в иглу длинную нить.

Педагог контролирует, оказывает индивидуальную помощь, ведет текущий инструктаж.

Физ. минутка

Вновь у нас физкульт.минутка

Наклонились ну-ка, ну-ка,

Распрямились, потянулись,

А затем назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Голова устала тоже,

Так давайте ей поможем.

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Как выполнить клюв и глаза цыпленка?

- Как сложить бумагу, чтобы получились два одинаковых глаза?

- Как сделать хвост и крылья?

Для того чтобы сделать клюв,  наложите на красный картон шаблон, обведите, вырежьте( клюв можно сделать из драпа, кожи).Контроль , индивидуальная помощь. Обвести шаблон лапки, вырезать. Так же делаем глаза. Все детали приклеить клеем ПВА к игрушке. Контроль, предупреждение ошибок, индивидуальная помощь.

4.Итог.

Выставка работ. Анализ работы над игрушкой цыплёнок. Уборка  рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Описание мягкой игрушки (медведь)»Программные задачи:Образовательные:учить детей по вопросам составлять описан...

Конспект занятия по изготовлению мягкой игрушки «Цыплёнок»

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей....

Конспект занятия Тема : «Моя любимая игрушка » В 1 младшей группе

Конспект занятияТема : «Моя любимая игрушка »В 1 младшей группе...

Конспект занятия Тема: «Пошив мягкой игрушки Зайка».

Научить сшивать готовые изделия по швам, наполнять синтепоном сшитую игрушку, закрепить технику безопасной работы с ножницами, иглой, прививать культуру труда, воспитывать бережное отношение к материа...

Конспект занятия "Пошив мягкой игрушки Бычка – символа 2021 года"

-  Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. Новый год — это прекрасный праздник,...