"Дом,в котором ты живешь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pravu.docx111.71 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад№43»-«детский сад № 33»

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной   группе

«Дом, в котором ты живёшь»

C:\Users\Home\Desktop\0013-013-Uroki-po-sotsialno-bytovoj-orientirovke.jpg

Подготовила:Подручная Валентина Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Славгород 2017 г.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной   группе

«Дом, в котором ты живёшь»

Цель: формировать  у детей  представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города);  закреплять знания о правах ребёнка

Задачи:

 - воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живёт ребёнок, подводить детей к составлению рассказов, побуждать к рассуждению

 - познакомить детей со значением дома в жизни,

-обогащать словарь детей,

 - закрепить знание детей о ранее изученных правах: на семью, имя, дружбу и игру

Оборудование: картинки с изображением (дом на курьих ножках, ледяной домик, рукавичка).  Картинки животных: лиса, заяц, Баба Яга. Машенька, мишка, фланелеграф, дом многоэтажный и одноэтажный, картинка с трёхэтажным домом, мяч, знаки

Ход занятия:

1. Релаксация

Дети становятся в круг, а педагог читает стихотворение.

-Здравствуй,  небо голубое! ( Дети и педагог поднимают руки вверх)

-Здравствуй солнце золотое! (Дети и педагог очерчивают руками круг)

-Здравствуй вольный ветерок!  Дети и педагог надувают щеки, изображают

ветер и дуют друг на друга

-Здравствуй маленький дубок!  Дети и педагог расставляют ноги на ширине

плеч, руки сгибают в локтях, изображая дерево

Мы живем в одном краю! (Дети и педагог разводят руки в стороны)

Всех я вас приветствую!

 - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, поприветствуйте их.

На доске  расположены:  дом на курьих ножках, ледяной домик, лубяной домик, деревенская изба, рукавичка. В  центре  доски  находятся: лиса, заяц, Баба Яга, Машенька и мишка.

2.Объявление темы и цели

 - Сегодня у нас с вами очень ответственный день. Мы продолжим разговор о Конвенции по правам ребёнка. Вы уже знаете, что это документ, в  котором прописаны права детей, гарантируемых государствами.

 - Какие права вы уже знаете? (спросить, что означает каждое из правил)

3. Основная часть

Воспитатель:

- Сегодня, я, расскажу вам очень грустную историю. «Жил -  был мальчик. На День рождения ему подарили очень интересную книгу с Русскими волшебными сказками. Он был рад этому подарку, но мальчик неаккуратно обращался с книгой и порвал её. И все герои этих сказок перепутались и не могут найти дорогу к своим домикам. (Дети распределяют героев сказок по своим домикам) Молодцы, ребята, помогли героям сказок вновь попасть в свои домики.

Почему их нельзя поселить в один дом ? ( потому что из разных сказок)

Вот теперь каждый из героев поселился  в своём домике. Они тоже имеют право на свое жильё. И каждый из нас имеет такое право.

 - А сейчас посмотрите на эти картинки. (Воспитатель выставляет картинки с изображением двух домов многоэтажного и одноэтажного деревенского домика)

 - Скажите, а в каких из этих домиков живёте вы (ответы детей) Чем они отличаются друг от друга (ответы детей)

 - В нашем городе много красивых многоэтажных домов!

 - А как называется наш город?

Славгород  небольшой, но очень родной и красивый город

 - В нём много улиц. У этих улиц, как и у людей, есть имена.

 - Кто знает название улицы, на которой он живёт?

Игра «Назови свою улицу»

Дома многоэтажные, в них большое количество квартир. Каждая семья живёт в своей квартире.

 - Как называются люди, живущие рядом с вами?

ИГРА "НАЗОВИ СОСЕДЕЙ"

(Рисунок трёхэтажного дома, на каждом этаже три окна, из окон видны мордочки разных животных) Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Кто живёт на первом этаже?

-Кто соседи у мишки, волка?

-Кто  живёт под лягушкой?

5. Физминутка

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо-влево)

Мой сверчок (повороты вправо-влево)

Вот и вся моя семья!

 

Правила  поведения

Воспитатель:

 - Мы много сегодня говорили о праве на жильё. В каждом доме или квартире есть хозяин, который  заботится о своём жилище. Приятно побывать в том доме, где чистота и порядок. Все соседи, встречаясь, улыбаются друг другу, говорят: "Здравствуйте!" И совсем не хочется бывать там, где стены испачканы, мусор на лестнице и в лифте.

- Ребята, а скажите мне, все ли жители вашего дома, соблюдают чистоту и порядок в доме? Как они это делают (ответы детей)

Какие правила поведения нужно  запомнить?

(На доске выставлены картинки: разбросанный мусор на лестничной площадке, разрисованные стены дома, бегущие с криком дети) .Дети рассматривают и обсуждают картинки.

Нельзя!

  1. Рисовать на стенах,  
  2. Портить их, мусор бросать в мусоропровод,
  3.  Кричать в подъезде,

Нужно!

1.Разговаривать спокойно,

2.Бережно относиться ко всему, что создано для красоты и уюта.

3.Уважительно относиться к соседям и тогда нам с вами жить

будет хорошо и приятно.

  - По соседству с нами живут братья наши меньшие – это зверушки, которые тоже имеют свои семьи, своё жильё. Вот и сегодня  мы пригласили к нам в гости очень интересного гостя. (хлопаем)

  Воспитатель.

 А ещё  детский сад -  наш  общий дом, в котором мы играем, поём, едим, спим, ходим на прогулку, читаем стихи.

СТИХИ О ДЕТСКОМ САДЕ:

1.Детки в садике живут                        

Здесь играют и поют

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят

2. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают                      

Детский сад второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

4 . Рефлексия

 - Давайте встанем, возьмёмся за руки,  и сделаем большой круг.

- Что интересно было делать сегодня на занятии? В чем у вас были затруднения? (Ответы детей). 
- О каких правах сегодня говорили? (Право на жильё,  право на имя, на семью, дружбу и игру).

Без  прав  на  свете  жить  не  сможем.

Всегда  и  везде  вам  право  поможет.

Об  этом  ребята  никогда  не  забывайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Посмотри, как город хорош, в котором ты живешь!»

Сценарий познавательно-музыкальной программы КВН ко Дню Семьи (Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи)....

занятие "Край в котором ты живешь".

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с охраняемыми видами растений Краснодарского края. Формировать осоз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей "Дом, в котором ты живешь"

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по рисованию включает в себя нравственно - патриотическое и правовое воспитание детей....

Познавательно - игровая программа "Край, в котором ты живешь"

     Воспитание у детей любви к родному краю, уважения к старшим.        Знакомство с кубанским бытом, традициями,  с песенным творчеством Куб...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в подготовительной группе. Тема: «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь».

Цель: Расширить и закрепить знание детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке земляном, пчеле- месте их обитания, характерных особенностей, поведение в природе и их пользе....

КВН «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь»

Для детей  старшей и подготовительной к школе групп и их родителей.Цель:  воспитывать патриотические и гражданские чувства детей, побуждать любознательность    к истории город...

«Город, в котором ты живешь»

ВИКТОРИНА, посвященная 180-летию Геленджика «Город, в котором ты живешь» между подготовительными группами детского сада  «Калинка» и «Лукоморье»...