Тема:"По дороге к мишке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Голикова Мария Викторовна

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия в сенсорной комнате для детей с нарушением ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiyagolikova_m.v._-_kopiya.docx63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань

«Детский сад № 2 «Сказка»

Номинация: Технологическая карта занятия

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

в сенсорной комнате для детей с нарушением ОДА

Тема: «По дороге к мишке»

Автор: Голикова Мария Викторовна

Педагог-психолог

Нягань, 2018

В нашем детском саду функционирует сенсорная комната – интерактивная пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами для проведения образовательной, профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Сенсорная комната открывает новые возможности для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В отличие от традиционных методов коррекции, для которых характерно однообразие материала, в оборудование сенсорной комнаты заложено разнообразие стимулов.

Занятие в сенсорной комнате имеет следующую структуру:

  1. Вводная часть (ритуал начала занятия).
  2. Основная часть (игровое задание на развитие моторики, развитие психических процессов, и релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение).
  3. Завершающая часть (ритуал окончания занятия).

Цель: развитие моторики рук у детей с помощью мультисенсорной среды.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  •  развитие крупной и мелкой моторики рук;
  • развитие тактильного восприятие рецепторов стопы, умение передавать свои ощущения в связной речи;
  • развитие познавательных психических процессов: мышления, внимания, воображение, восприятие;
  • формировать умение расслабляться, освобождаться от напряжения.

Коррекционно-образовательные:

  • формировать восприятия цвета, звука, согласованности движений собственного тела;

Воспитательные:

  • развивать позитивное общение детей и взаимодействие друг с другом;
  • воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Количество детей: 2 человека. Средняя группа.

Место проведения: сенсорная комната

Материалы и оборудование: сухой душ из атласных лент, коврики Орто (трава, шипы, камни), тактильные диски, напольная сенсорная тропа, мягкое напольное покрытие, проектор, зеркальный шар, фибердуш «Гроза разноцветная», массажные мячи, световая каскадирующая труба «Фонтан», шнуровка бусы деревянные, дидактические лабиринты, шатёр, мягкая игрушка медведь, музыкальный центр, ПК.  Аудиозаписи: «Звуки природы» (пение птиц, шум дождя), Е Железнова «Ежик».

Ход занятия

Содержание,

Деятельность педагога

Используемые методы, приемы обучения

Деятельность детей

Формируемые УУД

1.Вводная часть. Ритуал начала занятия

Приветствие. Ребята в волшебной комнате нас встречают «Смайлики». Давайте улыбнемся им, друг-другу и себе (глядя в зеркало). Молодцы!

 А теперь пришла пора отправляться в путь дорогу! Сегодня мы с вами пойдем в гости к Мишке, он живет далеко и путь будет наш долгим. Для того чтобы оказаться на лестной тропинке нам нужно пройти через радугу, которая перенесет нас с вами на волшебную тропинку. (2мин)

2. Основная часть

Вот мы с вами и на лесной тропинке. Послушайте как приветливо и звонко щебечут птицы. Пойдемте по тропинке. Идти мы будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. (По ходу педагог-психолог спрашивает детей об их ощущениях). – Что чувствуют ваши ножки?

Ребята вот мы с вами и добрались до полянки

включается фибердуш «Гроза разноцветная», выключается свет (2мин)

Упражнение «Дождь»

Цель: развитие кинестетического, слухового восприятия, эмоционального мира детей.

Ход упражнения. Педагог-психолог обращает внимание детей на «тучку». – Ой, ребята мы с вами попали под дождь.

Педагог предлагает детям вспомнить, в какое время года может идти дождь. Какой дождик ребята? (теплый, холодный) Кто любит дождик? Почему? А какое настроение у вас? (3мин)

Упражнение с массажными мячами «Ежик»

Ход упражнения. Ребята посмотрите, на полянке живут ежики, и хотят с нами поиграть.

Упражнение выполняется под аудиозапись Е. Железновой «Ежик». Посмотрите, вот и дождик закончился, (включается свет, выключается фибердуш «Гроза разноцветная») а нам пора двигаться дальше. Посмотрите какой красивый водопад, давайте присядем рядом (световая каскадирующая труба «Фонтан»). (2мин)

У фонтана находят коробочку с деревянными бусинками! В коробочке записка от мишки (приложение1).

Упражнение «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики; формирование умения устанавливать закономерность в последовательности цветных элементов, достраивать ряд в нужной последовательности.

Ход упражнения. Ребята мишка собрался к маме на день рождения! И попросил Вас помочь ему собрать бусы. Схемы он уже приготовил.

Педагог показывает детям изображение цепочки, состоящей из бусинок, следующих друг за другом в определенной последовательности (например: красная — синяя, красная — синяя). Он обращает внимание детей на последовательность чередования цветов и предлагает продолжить цепочку, соблюдая заданный алгоритм (приложение 1). Ребята выберете самую длинную нить фонтана и приступайте к работе. Молодцы ребята! (2 мин)

До Мишкиного дома осталось совсем чуть-чуть. Мы его уже видим с вами, но путь наш лежит через лабиринт.

Упражнение с дидактическими лабиринтами.

Цель: развитие координации рук и моторики, зрительной и двигательной памяти, концентрации и устойчивости внимания.

Ребята! Лабиринт проходить будут наши ручки! Первой будет правая рука. Где она у вас? Теперь левая рука. А теперь обе руки одновременно.(2-3мин)

Молодцы лабиринт прошли.

А вот и домик нашего Мишки.

Заходите в гости, он ждал Вас и очень рад Вас видеть.

 Релаксация.

Целый день у нас с вами ушел на дорогу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем у мишки в домике. (3вучит релаксационная музыка.)

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь (включается проектор, свет выключается).

- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги... Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.

        Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.

- Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. (выключается проектор, включается свет). Настроение становится бодрым и жизнерадостным.

        Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! 5 мин)

3. Завершающая часть. Ритуал окончания занятия

У мишки погостили, отдохнули. А теперь пора нам в детский сад вернуться. Пройдем с вами по тропинке. (Ходьба по тактильным дискам и сенсорным напольным дорожкам).  Пройдем через радугу (сухой душ из атласных лент). Вот мы вернулись в наш детский сад, давайте сядем и обсудим наше сегодняшнее путешествие. Расскажите, что вам понравилось? Как вы себя чувствуете? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. А сейчас давайте снова улыбнемся нашим «Смайликам» и друг-другу. Молодцы ребята! До скорой встречи. (1мин)

Беседа

Тактильное взаимодействие

Беседа, объяснение,

музыкальное фоновое сопровождение («пение птиц»)

Упражнение,

тактильное взаимодействие,

цвето-, светотерапия, музыкальное сопровождение («шум дождя»)

беседа

Музыкальное сопровождение упражнение, массаж

Беседа,

объяснение, упражнение,

работа со схемой

Упражнение, объяснение

Музыкальное сопровождение,

светотерапия,

Тактильное взаимодействие

Беседа

Дети улыбаются, глядя в зеркало друг-другу и себе.

Слушают, пытаются зрительно и образно представить как радуга переносит их к лесной тропинке.

Слушают, описывают свои ощущения, пытаются зрительно и образно представить слышимое.

Проходят по тропинке ориентируясь на тактильные ощущения.

Отвечают на вопросы, играют каплями дождя, наматывают их на палец, слушают музыку.

Описывают тактильные ощущения, описывают свое настроение, чувства

Упражнение с массажными мячами дети выполняют под аудиозапись Е. Железновой «Ежик».

Дети нанизывают деревянные бусины на фибероптическую нить фонтана, согласно схеме.

Дети выполняют упражнение следуя инструкции.  Отвечают на вопросы

Дети расслабляются, под музыку представляют зрительные образы

Рассуждают, вспоминают ощущения и чувства, которые они испытали на занятии при выполнении каждого упражнения. Делятся своими впечатлениями.

Личностные (эмоционально откликаться на просьбы педагога, активно включаться в деятельность, осознание своих эмоций, переживаний), коммуникативные (вступать и поддерживать беседу в разных ситуациях взаимодействия, слушать педагога, умение высказать свои мысли, описать свои ощущения, совместное выполнение задания),

регулятивные (принимать, сохранять и выполнять цели и задачи выполняемого упражнения, осознанно действовать на основе разных видов инструкций педагога, выполнение заданных целей и задач упражнения),

познавательные (активизация мыслительной деятельности, развитие связной речи, логического мышления зрительного восприятия, воображения, внимания).

 

Литература

  1. Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: Практическое пособие для ДОУ. — М.: АРКТИ, 2008.
  2. Колос Г.Г. Сенсорная комната в  дошкольном учреждении: практические рекомендации - М.: АРКТИ, 2010.
  3. Сенсорное развитие дошкольников: учебно-методическое пособие/Т.Ф. Новосельцева, Л.А. Дубовицкая, Н. Н. Голоднева.- Ханты-Мансийск: РИО ИРО, 2009.

Приложение 1

Упражнение «Бусы»

Ребята!

Помогите собрать бусы в подарок для моей мамы.

Заранее благодарю Ваш друг Мишка.

        

Вариант №1

Вариант №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (Образовательная область «Коммуникация») Тема: «По дорожке к мишке шли….»

Авторская работа.Игра-занятие по развитию речи для детей младшего возраста...

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации во 2 младшей группе на тему: «В гостях у мишки».

    Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых стихотворений. Способствовать активном...

Непосредственная – образовательная деятельность Тема: «В гостях у Мишки».

НОД  ФЭМП для детей старшей группы. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить образование чисел 5 и 6 и навыки счета в пределах 6; ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Белая шубка для мишки».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группена тему: «Белая шубка для мишки»....

Консультация для родителей по теме: «По дороге в детский сад» ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

Консультация для родителей по теме:«По дороге в детский сад»ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙСовременные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Зараб...