Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2019 г.г.
материал на тему

Мухаметдинова Альсина Алмазовна
Тема самообразования: «Роль национального фольклора в развитии речевой культуры детей в контексе ФГОС ДО» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _plan_po_samoobrazovaniyu.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2019 г.г. воспитателя МАДОУ № 88

Мухаметдиновой Альсины Алмазовны.

Тема самообразования: «Роль национального фольклора в развитии речевой культуры детей в контексе ФГОС ДО»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу использования детского фольклора в развитии речевой культуры детей в условиях реализации УМК и разработки и утверждения основной образовательной программы на основе ФГОС ДО.

Задачи:

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической, учебной, справочной, научно-методической литературы по данной проблеме
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • развитие проектной и исследовательской деятельности;
  • проявление творческого потенциала
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов и пропаганда своих достижений
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
  • повышение компетентности в вопросе нравственного воспитания детей
  • создать условия для воспитания творчески развитой личности с высокими нравственными и этическими нормами на национальных культурных традициях татарского и других народов (предметно-игровая развивающая среда, отвечающая современным требованиям и способствующая развитию самостоятельной игровой деятельности)

Основные направления самообразования:

- профессиональное (образовательная деятельность) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения).

Источники самообразования:специализированная  литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная).Интернет-ресурсы; медиа-информацияна различных носителях;семинары-практикумы;курсы повышения квалификации; выставки.

Предполагаемый результат:

1.Повышение знаний детей по национальным фольклорам.

2.Разработанные программы, проекты.

3.Доклады и выступления по распространению  опыта работы и организации оздоровительной деятельности.

4. Разработка презентаций, проектов.

5. Разработка и проведение занятий, праздников, развлечений для публикации на сайте ДОУ.

7. Обобщение педагогического опыта работы.

Способ демонстрации проделанной работе:

1.Семинары-практикумы, презентации.

2.Открытые занятия, национальные праздники, развлечения, утренники.

3.Размещение публикаций, статей, консультаций.

4.Распространение опыта работы на различных уровнях.

Форма отчета по проделанной работе:

1.Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне.

2.Выступление по теме самообразования с анализом, выводами и рекомендациями на МО.

Актуальность:

В наше время наблюдается процесс упрощения богатого татарского языка, исчезают его красота, образность. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Важнейшим источником развития речи, речевой культуры детей являются произведения устного народного творчества. Детский фольклор – обширная область устного народного творчества. Это целый мир - яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой. В нем находится ключ к пониманию возрастной психологии детских художественных вкусов, детских творческих возможностей. В.А. Сухомлинский призывал не упустить тот счастливый период: “добраться в каждом человеке до той жилки, с которой начинается неповторимый талант”. Следующие выражения тоже относятся к нему: “Когда Ваш ребенок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства? Поверьте он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали сказки. И это воспоминание согреет ему душу”. Поэтому очень важно в развитии детей, чтобы они каждый день слушали народные песенки, колыбельные, потешки, народные сказки. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения, благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Осваивая его красоту, лаконичность, приобщаются к культуре своего народа. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Основные этапы работы по самообразованию.

Реализация программы по самообразованию рассчитана на 5 лет, с разбивкой по годам, с подведением промежуточных итогов и внесением коррективов в ходе работы над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня 2014-2019

В индивидуальном плане  дана краткая информация о курсах повышения квалификации, информация о профессиональной переподготовке, тема самообразования,этапы и  содержание самообразования...

План по самообразованию на 2014-2019 год.

План мероприятий, запланированный на пять лет...

План по самообразованию на 2014-2019 г.г.

Цель -повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи -изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по теме «Развити...

План по самообразованию на 2014-2019 год

План по самообразованию учителя - дефектолога на 5 лет...

Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г. МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Тохбатовой Гульнар Нигматзяновны на межаттестационный период по повышени

Индивидуальный план работы воспитателя на 2014 -2019 г.г.МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татар...

План самообразования на 2014-2019 г.г.

Тема: "Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»...

План самообразования на 2014-2019 гг

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детейдошкольного возраста через различные виды деятельностиЗадачи:1. Улучшить общую двигательную активность2. Улучшить мелкую моторику пальц...