План самообразования на 2014-2019 гг
материал

Куликова Е.М.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей

дошкольного возраста через различные виды деятельности

Задачи:

1. Улучшить общую двигательную активность

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику

3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость

рук, ритмичность

4. Содействовать нормализации речевой функции

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета для

развития мелкой моторики

Актуальность:

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках

пальцев», - писал В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_14-19.doc158 КБ
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_20-24.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда

Куликовой Елены Михайловны

Тема: «Развитие тонкой моторики как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Нижнекамск, 2019

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей

дошкольного возраста через различные виды деятельности

Задачи:

1. Улучшить общую двигательную активность

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, сенсорику

3. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость

рук, ритмичность

4. Содействовать нормализации речевой функции

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду кабинета для

развития мелкой моторики

Актуальность: 

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках

пальцев», - писал В. А. Сухомлинский.

Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором

практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма. Письмо – это сложный координированный навык, требующей слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.

Для того чтобы ребенок легко и успешно учился в школе, он должен легко и без напряжения говорить. А тренировка движений пальцев рук, в свою очередь, оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Кора головного мозга состоит из нескольких частей, каждая из которых за что-то отвечает. Есть в коре головного мозга такая часть, которая определяет двигательные характеристики. Третья доля этой части коры головного мозга занимает двигательные способности кистей рук и расположена совсем рядом с речевой зоной мозга. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребенка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. В связи с этим ряд ученых называют кисти рук «органами речи», как и артикуляционный аппарат. Поэтому, чтобы у ребенка была хорошо развита речь, следует тренировать не только органы речи, но и мелкую моторику.

Показателями эффективности проекта будут считаться:

  1. Уменьшения количества детей с низким уровне речевого развития путем овладения пальчиковыми играми и развитием мелкой моторики.
  2. Преодоление дистанцирования родителей от детского сада, рост взаимопонимания и переход на уровень сотрудничества педагогов и семьи.
  3. повышения уровня компетентности родителей в применении пальчиковых игр.
  4. возникновение конструктивных дискуссий по инициативе родителей по использованию пальчиковых игр.

План работы по самообразованию

№п/п

содержание работы

сроки

Профессионально-педагогическая деятельность

1

Разработать и утвердить план

учителя-логопеда на 2014-2019 учебный

год

Сентябрь (ежегодно)

2

Изучение и анализ

-«Закон о образовании»

- ФГОС дошкольного образования

- Программы коррекционной

логопедической работы ДОО

Сентябрь 2014 года

Сентябрь (ежегодно)

3

Разработать перспективное планирование

с учетом использования дидактических

приемов по развитию мелкой моторики

Сентябрь  (ежегодно)

4

Систематизировать практический

материал, интернет ресурсы по

внедрению приемов и методов развития

моторики дошкольников

В течение учебного года (ежегодно)

5

Использование приемов и медов для

развития мелкой моторики в работе с

детьми

В течение учебного года (ежегодно)

6

Проведение консультаций,  мастер-классов, круглых столов, разработка буклетов для родителей по развитию мелкой моторики

Дошкольников с ОНР

В течение учебного года (ежегодно)

Методическая работа. Пополнение методической копилки логопеда

1

Систематизация, изготовление и

приобретение игровых пособий кабинета

по развитию мелкой моторики

В течение учебного года (ежегодно)

3

Систематизация и дополнение

материалами портфолио на сайте нс-портал

В течение учебного года (ежегодно)

4

Пополнение картотеки  пальчиковых игр

Май (ежегодно)

5

Разработать консультации и памятки для

педагогической и родительской

общественности

В течение учебного года (ежегодно)

Повышение квалификации, профессионального мастерства

1

Участие в вебинарах, семинарах-

практикумах

В течение учебного года

Обобщение опыта педагогов ДОУ. Трансляция опыта работы

1

Публикация материалов (статьи,

рекомендации, презентации и др.) в

интернет ресурсах

В течение учебного года (ежегодно)

2

Изучить практический опыт коллег по

развитию мелкой моторики пальцев рук

В течение учебного года (ежегодно)

Итоги самообразования

1

Провести сравнительный анализ

количественных и качественных

показателей результатов работы по

развитию моторики пальцев рук

Май (ежегодно)

2

Проанализировать и спланировать работу

на следующий учебный год по

самообразованию

Май (ежегодно)

Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1

Авторская программа «Волшебное тесто»

Муниципальный

Презентация авторской программы, для студентов НФ КИУ им. Тимирясова, Р.Ф. Гатауллина, к.п.н., доцент, зав. Кафедры «Психология и педагогика» НФ КИУ им. Тимирясова,

на базе МАДОУ №57 НМР РТ,

рецензия, отзывы

2014г.

2

«Осень»

Муниципальный

Открытый показ ООД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Осень», для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»,

на базе МАДОУ №57 НМР РТ, отзывы.

2017г.

3

«Ловкие пальчики», как эффективный способ взаимодействия учителя-логопеда с педагогами по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ»

Муниципальный

Презентация книжки на городском методическом объединении «Взаимодействие специалистов, педагогов и родителей в комплексном сопровождении детей с ОВЗ как условие их успешной коррекции», для учителей-логопедов, на базе МАДОУ №57НМР РТ, сертификат.

2018г.

4

«Пальчиковые игры в развитии коммуникативных навыков и мелкой моторики рук у дошкольников»

Муниципальный

Показ мастер-класса на городском методическом объединении для педагогов «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в системе ФГОС ДО»,

на базе МАДОУ №15 НМР РТ, сертификат.

2017г.

5

«Страна знаний»

Муниципальный

Открытый показ ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе, для студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»,

на базе МАДОУ №57 НМР РТ, отзывы.

2018г.

6

«Легоконструирование как средство развития мелкой моторики и речи дошкольников»

Муниципальный

Проведение мастер-класса на городском методическом объединении «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО», для воспитателей логопедических групп, на базе МАДОУ №35 НМР РТ, сертификат.

2017г.

Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1.

 «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в группе для детей с ТНР»

Республиканский

Выступление с докладом на республиканском семинаре:

«Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ: опыт, традиции, инновации», для педагогов компенсирующих групп, на базе МАДОУ №87 НМР РТ, сертификат.

2016г.

2.

 «Воздушное лото»

Региональный

Презентация дидактической игры на региональном семинаре: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», для педагогов ДОУ, на базе МАДОУ №57 НМР РТ, сертификат.

2017г.

3.

«Интеграция образовательных областей посредством пальчиковых игр»

Муниципальный

Выступление с сообщением на семинаре: «Интеграция образовательных областей в коррекционной работе», для воспитателей и педагогов коррекционных групп, на базе МБДОУ № 69 НМР РТ, сертификат.

2018г.

4.

«Речевые игры с лего»

Республиканский

Предоставление пособия на выставку методических разработок научно – методического семинара: «Современная модель образовательного пространства ДОУ по реализации основной образовательной программы дошкольного образования, средствами конструирования и робототехники», для педагогов, на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №98 «Планета детства», г. Набережные Челны, сертификат.

2018г.

5.

«Организация преемственности дошкольного и начального образования детей с ОВЗ»

Республиканский

Выступление с сообщением на республиканском семинаре: «Пути обеспечения преемственности содержания дошкольного и начального общего образования», для педагогов дошкольного и начального общего образования образовательных организаций муниципальных районов, на базе Елабужский филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», г. Нижнекамск, сертификат.

2017г.

Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  

Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

1.

«Инновационные подходы в экологическом воспитании дошкольников»

Всероссийский

Выступление на научно – практической конференции: студентов, аспирантов, докторантов «Тенденции развития инновационной деятельности в России: политико – правовые, экономоко – экологические и социально – антропологические аспекты», на базе ИЭУиП (г.Казань) Нижнекамский филиал, г. Нижнекамск, сертификат.

2014г.

2.

«Экологическое воспитание дошкольников в процессе выполнения проектной деятельности»

Всероссийский

Выступление на научно – практической конференции: «Эколого – инновационные аспекты развития Российского общества», для педагогов ДОУ, на базе ИЭУиП (г.Казань) Нижнекамский филиал, г. Нижнекамск, сертификат.

2015г.

3.

«Использование инновационных методов и приемов в развитии речи дошкольников»

Всероссийский

Мастер – класс в рамках научно – практической конференции: «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации ФГОС ДО», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, на базе Елабужский филиал ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», сертификат.

2016г.

4.

 «Сенсомоторный куб»

Республиканский

Презентация игры на научно-практической конференции: «Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста», для педагогов ДОУ,

на базе МАДОУ № 43 НМР РТ, сертификат.

2017г.

Методические публикации

Тема (название), вид публикации,  количество страниц

Уровень

Где напечатана

Год издания

1.

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС»,

1стр.

Региональный

Публикация статьи в сборнике материалов: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» в рамках регионального семинара: «Комплексный подход в работе с семьей межведомственных организаций», для педагогов,

на базе МБДОУ № 61 НМР РТ

2016г.

2.

«Использование инновационных методов и приемов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушениями речи»,

4стр.

Региональный

Сборник статей регионального семинара-практикума: «Инновации и современные педагогические технологии в системе специального и инклюзивного образования», на базе МБДОУ № 63 НМР РТ

2018г.

3.

Логопедический тренинг для родителей «Гимнастика для ума и тела»,

2стр.

Всероссийский

Публикация материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка»

2018г.

4.

 «Воспитание и обучение ребенка с ОВЗ в условиях логопедической группы ДОУ»,

2стр.

Всероссийский

Публикация материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка»

2019г.

5.

Консультация для учителей-логопедов «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда», свидетельство

5 стр.

Всероссийский

Публикация материала на страницах Всероссийского образовательного портала «Продленка»

2019г.

Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название

Уровень

Результаты

Год участия

1.

Региональный конкурс проектов педагогов-психологов ДОУ по проблеме: «Формы психологического просвещения родителей», на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92», НМР РТ

Региональный

Диплом II

степени

2016г.

2.

Муниципальный конкурс авторских разработок: «Ярмарка педагогических идей – 2017», на базе МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 91» НМР РТ

Муниципальный

Сертификат

участника

2017г.

3.

Профессиональный конкурс видеороликов «Авторская коллекция игр и пособий для детей с ОВЗ», с видеороликом: «Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ с использованием элементов массажа и самомассажа» в рамках семинара-практикума: «Особые дети – особый подход. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями в развитии», на базе МАДОУ №87 НМР РТ

Зональный

Сертификат участника

2018г..

4.

Муниципальный смотр-конкурс на лучший центр речевой активности в логопедической группе «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ»,

 на базе МАДОУ №57 НМР РТ

Муниципальный

Диплом II степени

2019г.

5.

Профессиональный конкурс «Инновационные технологии в логопедии», на базе Детский сад «Радуга», г.Заинск, ЗМР РТ

Региональный

Диплом II степени

2019г.

Другое (участие в проектах, в том числе по созданию новых образовательных программ, учебников, социально-значимых инициативах, мероприятиях педагогических сообществ, руководство педагогических практикой студентов педагогических учебных заведений и др.)

Вид, тема (название или описание) мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный республиканский, федеральный международный уровень)

Год

1

Руководство педагогических практикой студентов ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Муниципальный

с 2017г.

2

Член рабочей группы по подготовке регионального семинара для педагогов: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе и семье», для воспитателей и педагогов ДОУ,

на базе МАДОУ №57НМР РТ

Образовательное учреждение

2017г.

3

Член рабочей группы по подготовке Муниципального смотра-конкурса на лучший центр речевой активности в логопедической группе, для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп: «Технологии использования центров речевой активности для дошкольников с ОВЗ»,

на базе МАДОУ №57 НМР РТ

Муниципальный

2019 г.

Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником) как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень

Результаты

 (занятое место)

Дата проведения

Документы (материалы), подтверждающие результата

Региональный творческий конкурс рисунков: «Вместе в радостное детство», на базе МБДОУ №63

НМР РТ

Региональный

Диплом участника

2016г.

Маслов Вадим, Диплом участника

Открытый региональный фестиваль – конкурс «Счастливое детство. Бэхетле балачак», в номинации: «Изобразительное искусство», на базе МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 92»

НМР РТ

Региональный

Диплом II степени

2017г.

Нугуманов Амир, Диплом II степени

Республиканский конкурс-выставка детского творчества «Весёлые истории фантазёров», посвященный 110-летию Николая Носова и 105-летию Виктора Драгунского / секция «Бумажная сказка», МБУ ДО «Центр внешкольной работы» для одаренных детей НМР РТ

Республиканский

Диплом

III степени

2018г.

Гарипов Вадим,

Диплом III степени

Муниципальная викторина по развитию речи «Речевичок»

Муниципальный

II степени

2018 г.

Шмакова Екатерина,

Диплом II степени

Организация предметно-развивающей среды

Разработка методических материалов, их вид (конспекты, сценарии, рекомендации, проекты и др.)

Темы, названия

Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Программа по развитию тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста 3-7 лет

«Волшебное тесто»

Утверждено на педагогическом совете протокол № 1 от 22.08. 2014г.

Образовательный проект

«Сказки о веселом язычке»

Утверждено на педагогическом совете протокол № 2 от 27.10. 2017г.

Рекомендовано для внедрения педагогами ДОУ

Образовательный проект

«Непослушные звуки»

Утверждено на педагогическом совете протокол № 3 от 16.02.2016г.

Рекомендовано для внедрения педагогами ДОУ

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для педагогов ДОУ

«Осень»

Утверждено на педагогическом совете протокол № 2 от 23.10.2018г.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для педагогов ДОУ

«Страна знаний»

Утверждено на педагогическом совете протокол № 3 от 02.04. 2019г.

Изготовление дидактических пособий (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Темы, названия

Оценка (где и когда проведена процедура оценки, обсуждения и/или  утверждения, и/или рецензирования)

Разработаны дидактические игры (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

Дидактическая игра «Воздушное лото»

Дидактическая игра «Волшебный фонарик»

Дидактическая игра «Сложи пазл»

Коллекция игр по развитию мелкой моторики

Мнемосхемы для описания времен года

Утверждено на педагогическом совете протокол № 1 от 17.08. 2016г.

Утверждено на педагогическом совете протокол № 1 от 24.08. 2017г.

Согласовано на педагогическом совете протокол № 1 от 16.08. 2018г.

Согласовано на педагогическом совете протокол № 2 от 23.10.2018г.

Согласовано на педагогическом совете протокол № 3 от 02.04. 2019г.

Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих (Для педагогических работников ДОУ, воспитателей, социальных педагогов, учителей-дефектологов)

Название мероприятия (консультации, конференции, концерты, семинары, заседания Круглого стола, совместные развлечения, выпуск газеты, методических рекомендаций, оформление наглядности для родителей об успехах их детей и др.)

Тема, название

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

Оформление информационного стенда для родителей

 «Пальчиковые игры»

Образовательное учреждение

2017г.

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами»

Образовательное учреждение

2017г.

Консультация для родителей

 «Какой конструктор нужен вашему ребенку?».

Образовательное учреждение

2017г.

Круглый стол с родителями

 «Игры по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного оборудования»

Образовательное учреждение

2018г.

Выступление на родительском собрании

«Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Образовательное учреждение

2018г.

Мастер - класс для родителей

«Ум на кончиках пальцев»

Образовательное учреждение

2018г.

Памятка

«Как стимулировать речевое развитие ребенка».

Образовательное учреждение

2018г.

Выступление на родительском собрании

 «Развитие мелкой моторики и координации рук в дошкольном возрасте».

Образовательное учреждение

2018г.

Консультация

«Инновационные технологии развития речи дошкольников».

Образовательное учреждение

2018г.

Анкетирование родителей

«В какие игры вы играете с ребенком дома?».

Образовательное учреждение

2018г.

Семинар-практикум

«Развитие мелкой моторики с помощью двуручного рисования. Нейропсихологический подход»

Образовательное учреждение

2019г.

Консультация

«Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Образовательное учреждение

2019г.


Подбор литературы для самостоятельного изучения

1. Аксенова М. В. Развитие тонких движений рук у детей с нарушениями

речи. //Дошкольное воспитание. 1990 - № 8

2. Бот О.С. Игры и упражнения для тренировки тонких движений пальцев

рук у детей с задержкой речевого развития // Обучение и воспитание детей с

нарушениями речи. // Дефектология. – 1983

3. Кольцова М.М. Рузина М.С. Пальчиковый игротренинг. – М.: У-Фактория,

2006.

4. Ткаченко Т. А. Использование физкультминуток для развития пальцевой

моторики у дошкольников с нарушением речи. //Дошкольное воспитание.

1986 - №3.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2020-2024 г.г.

ФИО: Куликова Елена Михайловна

Образование: Высшее: Российский государственный социальный университет (г. Москва), квалификация по диплому «Специалист по социальной работе». Диплом ВСГ № 5311825, выдан 28 января 2011 г. Институт экономики, управления и права (г. Казань), квалификация по диплому «Логопедия», Диплом ПП-I № 989533, 2013 г.

Стаж:

Общий: 18 лет

Педагогический: 8 лет

На данной должности: 6 лет

В данном ДОУ: 0   лет

Категория: Первая квалификационная категория, присвоена 30.12.2014

Курсы повышения квалификации: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях модернизации образования», 72 часа, Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», удостоверение № КИУ_000000004761_2017, регистрационный номер ПК-566-2018 от 23.03.2018 г

Тема самообразования: «Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития».

Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР.

Задачи:

- совершенствовать знания о речевом воспитании детей раннего возраста;

- обогатить развивающую среду группы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

- повысить компетентность родителей по данной теме через беседы, консультации, родительские собрания, мастер-классы, совместную деятельность.

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Организационно – диагностический

2020 - 2024 год

Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Посещение библиотек.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

Провести анализ своей деятельности. Консультация «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста»

Подбор методик

Изучение практического опыта по теме «Логопедическая работа с детьми раннего возраста» Архиповой А.М.

Подбор компьютерных презентаций

Составление перспективного планирования работы с детьми и родителями.

Практический

2021 – 2022 год

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса.

Составление перспективно-тематического планирования в соответствии с ФГОС.

Выступления на педсоветах, заседаниях МО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах.

Проведение консультации для родителей «Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с ЗРР».

Изучение опыта работы педагогов на интернет ресурсах.

Посетить занятия коллег и поучаствовать в обмене опытом;

Проведение проектов «Пальцы помогают говорить», «Сказки о веселом язычке», «Как предупредить речевые нарушения», «Как развивать малыша?»

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

Привлечение родителей к организации проектов в группе.

Обобщающий

2022 – 2023 год

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Участие в работе городского МО педагогов, в городских семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта

https://nsportal.ru/kulikova-e-m-0

Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.

Внедренческий

2022 – 2023 год

Распространение опыта работы.

Участие во всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку.

Выступления на семинарах и конференциях.

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе), на семинарах, круглый стол, на родительских собраниях, конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2014-2019 год.

План мероприятий, запланированный на пять лет...

планы самообразования 2014-2019 г.г.

Планы самообразования по теме " Влияние занимательной математики на умственное развитие детей дошкольного возраста"....

планы самообразования 2014-2019 г.г.

Планы самообразования по теме " Влияние занимательной математики на умственное развитие детей дошкольного возраста"....

Индивидуальный план по самообразованию на 2014-2019 г.г.

Тема самообразования: «Роль национального фольклора в развитии речевой культуры детей в контексе ФГОС ДО» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности п...

План по самообразованию на 2014-2019 г.г.

Цель -повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.Задачи -изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по теме «Развити...

План по самообразованию на 2014-2019 год

План по самообразованию учителя - дефектолога на 5 лет...

План самообразования на 2014-2019 г.г.

Тема: "Воспитание художественно-эстетических способностей детей дошкольного возраста»...