Главные вкладки

    «Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
    материал (младшая группа) на тему

    Карлюкова Юлия Александровна

     «Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_seminar.docx28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карлюкова Ю.А., воспитатель

    ГБДОУ детский сад №72 Приморского района

    Санкт-Петербурга

     «Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

        В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОО изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. Опираясь на принципы ФГОС по дошкольному образованию, можно сделать вывод, что основное внимания разработчиков направлено на решение проблем социализации детей дошкольного возраста:

    *поддержки разнообразия детства;

    *сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

    *полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

    *создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

    *содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

    *приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    *учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

    *формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности.

    Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

          В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…». Рассматривая конкретное содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

           Младший дошкольный возраст – очень важный для всестороннего развития ребенка период. Третий год жизни является переходным этапом в развитии малыша. У ребенка еще немало общего с детьми второго года, и вместе с тем у него появляются новые возможности в овладении навыками общения, игровой деятельности, в усвоении первичных сведений об окружающем мире. Поэтому жизнь детей с момента поступления в первую младшую группу приобретает новое содержание: они постепенно включаются в систематическую и обязательную обще-групповую учебную деятельность, в выполнение трудовых поручений; у ребенка развиваются и совершенствуются игровые навыки; малыш усваивает новые, более сложные правила, определяющие его поведение, взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

           В младшем дошкольном возрасте детей нужно «учить» играть, иначе игра не будет развиваться должным образом. Воспитатель создает игровую обстановку, воображаемую ситуацию, непосредственно общаясь с детьми, использует в первую очередь методы прямого влияния. Одновременно имеет место и опосредованное воздействие, но пока не через детский коллектив, а через игрушки, несложную инсценировку и т. д. Уже в младшем дошкольном возрасте детям прививают привычку поддерживать порядок в «игрушечном хозяйстве», соблюдать правило «Поиграл – убери за собой», привлекают к труду по уборке в кукольном уголке, мытью игрушек.

          Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одними из наиболее сложных разделов работы, так как, с одной стороны, он должен не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру, с другой — научить малыша играть самостоятельно. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если он хорошо знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.

        Чтобы педагогический процесс в детском саду обеспечивал создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями», необходимо сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни.

        Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а именно: определение места игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; закрепление времени для игр в режиме детского сада и определение содержания игровой деятельности детей; наконец, большое  значение приобретает вопрос об оборудовании игр в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.

         Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Мы обращаемся к вопросам игры как средства воспитания и развития детей раннего возраста. Игры для детей являются сложным, многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением.

        Игра, особенно коллективная, требует от ребенка мобилизации всех его сил и возможностей: и физических, и умственных.  Таким образом, мы видим, что игра не является изначально присущей ребенку. Она сама представляет собой продукт развития общества. Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания, тем самым являясь мощным средством воспитания и развития ребенка.

    Список литературы:

    1.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008.

    2.Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.

    3.Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005.

    4.Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000.

          5.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего       дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1991.- 207 с.

          6.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста.- М.: Просвещение, 1992.- 143 с.

    7.Болотина Л.Р.Дошкольная педагогика / Л.Р.Болотина.- М.: Просвещение,1997.- 163 с.

    8.Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада. Под.ред. Г.М.Ляминой.- М.: Просвещение,1974.- 240 с. с ил.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста,в соответствии с ФГОС ДО "

    Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год во второй младшей группе "Гномики" ГБОУ № 1586 СП №5 воспитателя Невмержицкой Галины Михайловны...

    Особенности образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с программой «Первые шаги»

    Программа «Первые шаги» адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях (яслях, группах раннего возраста в детских садах, учреждениях допол­нительно...

    Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

    Представляю Вашему вниманию картотеку опытов для детей старшего дошкольного возраста оформленную в соотвествии с требованиями нормативно - правовых документов. Данная картотека имеет цель, задачи и пр...

    Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.

    Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...

    Работа с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения

    Одной из приоритетных задач современного образования является сохранение здоровья, оптимизация учебно-воспитательного процесса, разработка здоровьесберегающих технологий и формирование ценности здоров...

    Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

      Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв...

    Тема «Организация взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Тема «Организация взаимодействия с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО»Автор: воспитатель Крюкова Светлана НиколаевнаМАДОО МО "Детский сад №216...