Самообразование "Формирование сенсорного опыта у детей в процессе игровой деятельности"
материал (младшая группа) по теме

Балдина Вера Ивановна

План работы на 5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Балдиной Веры Ивановны

по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»

на 2015-2016 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

  Создание сенсорного уголка  в группе

 

 

Сенсорный столик с дидактическими играми

2.

 Изучение  методической  литературы.

«Сенсорное развитие  дошкольников» /В.П. Вартан. - Мн.: БрГУ, 2007г

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Создание предметно развивающей среды в группе,  по сенсорному воспитанию, доступность к играм с песком и водой.

Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

  Доклад  для воспитателей ДОУ на тему: «Создание условий для сенсорного развития детей в детском саду, необходимость в сенсорной комнате»

 

Доклад

5.

 Работа  с  родителями.                                                                                                 Консультация «Сенсорная культура  и  умственное  развития детей дошкольного возраста»

 Консультация

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

«Воспитание и обучение детей раннего возраста». Л. М. Павловой. – М.,1986

 Изучение статей в журналах:                                                                                                    

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дид. игры детей с водой «Поймай рыбку»; «Учимся ловить сочком шарики». 

Проведения досуга на тему: «Водичка,  водичка умой наше личико»

 

Дид. игры, досуг - конспект

4.

 Работа  с  воспитателями.

Тематический стенд на тему: «Нетрадиционные методы и приёмы в сенсорном воспитании малыша».

 

Тематический стенд

5.

 Работа  с  родителями.

 Оформление лепбука по теме:  «Играем и развиваемся».

 

 Лепбук

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение статей в журналах: 

 Выготский Л.С. «Проблема развития способностей». // Вопросы психологии. - 1996.

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД Рисование « Дорожка для цыплят»; «Зашагали ножки»

Досуг на тему: «Народная игрушка »

 

Конспект, конспект - досуг

4. 

 Работа  с  родителями.

Домашнее задание «Сшить куклы – первые куклы наших бабушек»

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.

Ендовицкая Т.В. «Некоторые вопросы психологии сенсорного воспитания». //Дошкольное воспитание. 2008,- № 10. Э.П.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста», М.,1983.

«Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольная педагогика»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. 

Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Знакомство с новыми играми.

 

 Игры по желанию детей.

3. 

 Работа  с  родителями.

Консультация  на тему: «Психологический климат в семье»

Консультация

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

  Изучение статей в журналах: 

 Юрченко Е.И. Вся жизнь – игра. – Новосибирск: Сибирское университетское издание, 2008.

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

  Игры с песком: «Твоя ладошка на песке», «На что похоже?».

 

Игры с песком

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

«Сенсорные способности малыша: игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста»: Книга для воспитателей детских садов и родителей. – М.: Просвещения: АО «Учебная литература», 1996.
Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста:  «Шнуровка», «Подбери петушку пёрышко», «Узнай фигуру», «Большие и маленькие кубики», «Разложи фигуры по домикам», «Сложи пирамидку».

 

Дидактические игры

4.

 Работа  с  родителями.

Консультация для родителей: «Дидактические игры  по сенсорному воспитанию для младшего возраста».

Выставка игр по теме для родителей.

Консультация, выставка игр

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Пилюгина Э. Т. « Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» // Пособие для воспитателей детского сада. - М., 1983.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД   ООД Рисование ладошками коллективная работа на тему: «Солнышко для мамы».                                

 

Конспект ООД, развлечение, атрибуты к играм.

4.

 Работа с родителями.

Консультация: «Игра с пальчиками, развивает мелкую моторику».

Развлечение на тему: «Очень мамочку люблю».

 

Консультация, игры к развлечению

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.  

 Пособие для воспитателей «Сенсорное воспитание в детском саду»// под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой. - М.: Просвещение 1981.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Дидактические игры  с бросовым материалом  в режимных моментах и на прогулке «Собери много шишек для мишки», «Тонет или плавает»,  «Собери большие камушки».

 

Игры с бросовым материалом.  

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАЙ

1.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 ООД Итоговое занятие по сенсорному воспитанию на тему: «Поможем девочке Маше».

 

Конспект ООД

3.

 Работа  с  родителями.

 Фотовыставка на тему: «Читаем вместе»

 

Конспект ООД

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

 5.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                               В.И.Балдина

                                          Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Балдиной Веры Ивановны

по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»     

 на 2016-2017 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

  Зак З.А. Методика развития интеллектуальных способностей у детей. М., 2001.

  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры и развлечения  на вкусовые качества.

 Развлечение на тему: «Что лежит в корзине фрукты или овощи, угадай на вкус?».

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия, развлечение.

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Доклад: «Влияние сенсорного воспитания на гармоничное развитие малыша»

 

Доклад

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Создание условий для сенсорного развития».

 

Консультация

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

«Воспитание и развитие детей раннего возраста». //под. ред. Г.М.Ляминой. – М.:Просвещение, 1981.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры с прищепками: «Лучики для солнышка», «Хвостик для рыбки», Угостим ёжика».

 

Игры с прищепками,

4.

 Работа  с  родителями.

Выставка рисунков с родителями на тему: «Что нам осень принесла?».

 

Рисунки родителей и детей.

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  методической  литературы.

 Мухина В.С. «Сенсорное развитие дошкольников» Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов под. ред. Л.А.Венгер – 2-е изд. Пер. и доп.- М.: Просвещение 1985.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД Лепкана тему: «Морковка для зайки».

 

Конспект ООД

3. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация + мастер - класс  «Игры развивающие моторику детей»

 Консультация, мастер +класс

4. 

 Работа  с  родителями.

Оформление папки передвижки по теме: «Играем - развиваемся»

 

Папка передвижка

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.  

Плеханова А., Морозова О.М., Манасеина М.  «Сенсорное развитие и воспитание детей дошкольного возраста» // Дошкольное воспитание. – 2010. - №7.

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Ребёнок в детском саду»,  

«Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме

Посещение сенсорной комнаты в детском саду.

Игры на координацию движений и тактильного восприятия.

«Сенсорная тропа», «Здесь горошек, здесь фасоль», «Сухой бассейн ».

 

Сенсорная комната

4. 

 Работа  с  родителями.

Конкурс на тему: « Игра своими руками, на развитие тактильно двигательного восприятия».

Конкурс

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Морозова О.Е., Тихеева И. Дошкольный возраст: «Сенсорное развитие и воспитание» //Дошкольное воспитание. – 1993. - №5.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 построек из снега на тему: «Снеговики разной величины».

 

Прогулка и постройки

4.

 Работа  с  родителями.

 Викторина на тему: «Цветная мозаика».

Интеллектуальная викторина

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

Изучение статей в журналах: 

Васильченко Л.В. «Воспитание и развитие дошкольников» / Л.В. Васильченко. - М, 2000.

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры на развитие понятие величина: «Разложи по размеру»; «Матрёшки»; «Две башенки», «Какая кукла большая?».

 

Атрибуты к дид. играм

3. 

 Работа  с  родителями. 

Консультация  «Дидактическая игра как средство развития познавательных процессов детей дошкольного возраста»

 

Консультация

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

5.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение статей в журналах:

.Барташников А.А., Барташникова И.А. «Учись играя: тренировка интеллекта». – Харьков, 1997.

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме. 

Развлечение  на тему: «Какая игрушка?».

 Конспект развлечения

Атрибуты к развлечению

3.

 Работа  с  родителями.

Выставка рукоделья  на тему: «Всё умеют мамины руки».

 

Выставка поделок

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.  

«Психология воспитания» // Под. редакцией Петровского. – М.,1995.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры: «Разноцветные поляны»; « Сравни предметы»; « Найди ошибки»; «Шарик на горке»; « Запомни узор».

 

Дидактическая игра

4.

 Работа  с  воспитателями

Презентация на тему: «Игры  эксперименты на развитие всех видов  восприятия».

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация на тему: «Значение игр в познании детьми окружающего мира».

 

Консультация

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Вилькеев Д.В. «Развитие у дошкольников общего умственного действия и классификация в процессе организованной самостоятельной работы». С-Пб., 2000.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 ООД по сенсорному воспитанию на тему:  «Поиграем с рыбкой».

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Беседа с родителями на теме: «Чем занять ребёнка дома?».

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 

Воспитатель                                            В.И.Балдина

                               

                                 Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Балдиной Веры Ивановны

по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»     

  на 2017-2018 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры на закрепление цвета: «Посади бабочку на цветочек», «Грибочки по местам».

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями. 

Семинар – практикум «Игры для развития сенсорных эталонов у  дошкольников»

 

 

Доклад на семинар – практикум +  презентация проекта

5.

 Работа  с  родителями. 

Экскурсия на школьную линейку

 

 

Экскурсия

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И.,  Цеханская Л.И. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста»: Кн. для воспитателя  детского сада / М.: Просвещение, 1989.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Игры на развитие понятия форма.

Атрибуты к игре

4.

 Работа  с  родителями.

 Консультация на тему: «Как развивать у малыша внимание и память».

 

 Консультация

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

  Ендовицкая Т.В. «Некоторые вопросы психологии сенсорного воспитания». //Дошкольное воспитание. 2008,- № 10.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД по рисование на тему: «Какого цвета осень?»

 

Конспект занятий

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Доклад на тему: «Проектная деятельность в детском саду».

 

Доклад

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. / под редакцией А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М., 1998.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                           

Развлечение на тему: «Зимняя сказка».

 

Развлечение

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация: «Развитие у ребенка уверенности в себе через игру»

Консультация.

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.

 ДыбинаО.В., РахмановаН.П., ЩетининаВ.В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М: «Творческий центр».2014.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры – экспериментирования на прогулке: «Что будет с теплой водой, если вынести ее на улицу?»; «Что стало с водой, которую мы вынесли вчера на прогулку?»

Атрибуты к дид. играм

3.

 Работа  с  родителями.

Фотовыставка  на тему: «Зимние прогулки  и забавы детей»

Выставка

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.  Алексеева Е.О. «Использование дидактических игр в процессе усвоения пространственных отношений». М., 2002

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Просмотр видеофильма  о военных  профессиях. Беседа по теме.

 

Видеофильм

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Ибука М. «После трёх уже поздно»: перевод с английского. – М.,1991.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 ООД Аппликация на тему: «Цветы для мамы».

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

Развлечение на тему: «Маму очень я люблю, про цвета всё расскажу», торжественное вручение подарков мамам.

 

Атрибуты к развлечению

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

«Умственное воспитание детей дошкольного возраста».// Под. ред. Поддьякова. – М.,1984.

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

ООД по сенсорному воспитанию на тему: «Кто к нам в гости пришёл?».

 

Конспект развлечения

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов  на тему: «Виды игр и их особенности».

                                            Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

 Беседа на тему: « Любимая игра в семье».

 

 

Беседа

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической литературы.                                                                  Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает? Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет». М., 1991.

Изучение статей в журналах

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Посещение сенсорной комнаты в детском саду. Игры по желанию детей.

 

Атрибуты к играм

4.

 Работа  с  родителями.

Оформление участка к конкурсу, используя игр по сенсорному воспитанию.

 

Атрибуты для оформления

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

Воспитатель                                            В.И.Балдина

 

                                         

                                            Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Балдиной Веры Ивановны

по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»     

                                                  на 2018-2019 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Тупичкина Е. «Программно-методическое обеспечение интеллектуального развития современного ребенка». // ж. Детский сад от А до Я. – 2009.№1.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры на ориентировку в пространстве: «Тут и там», «Вверх – вниз», «Где кукла Алина?», «Где уголок природы, а где приёмная? ».

 Самостоятельная  разработка  игр  и  пособий  по  теме.

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями. 

 Презентация проекта на тему: «Методика по сенсорному воспитанию Николаевой Т.В.»

 Выставка  новых игр.

 

Доклад на  презентацию проекта, игры.

5.

 Работа  с  родителями. 

Экскурсия на школьную линейку.

 

 

Экскурсия

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Рудь Ю.С. «Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников».

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры на развитие математических способностей: «Найди своё место», «Разложи по размеру», «Найди такую же фигуру».

 

Атрибуты к играм

4.

 Работа  с  родителями.

 ООД для родителей: «Что бывает круглое, а что квадратное?»

 

Конспект практического занятия

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

 Белобрыкина О.А. «Познавательная функция речи». / / Речь и общение. - Ярославль:   Академия развития "Академия К",1993.

 Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Сюжетно-ролевые игры: «Космическое путешествие», «Необитаемый остров» , «Волшебные превращения».

 

Атрибуты к играм

4. 

 Работа  с  воспитателями.

 Интеллектуальная игра:  «Предметы ближайшего окружения (названия, назначения этих предметов, особенности строения и назначения их частей)».

 

Игра

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.                                                                                    Тихеева Е.И. «Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности».// Дошкольное воспитание. – 2002.№10.                                                                                                    

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Целевая прогулка в уголок леса: «Угадай следы на снегу?»

 

Конспект прогулки

4. 

 Работа  с  родителями.

Консультация: « Как отвечать на вопросы детей ».

Консультация.

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  методической  литературы.  

«Развитие ощущений и восприятия у детей от младшего  до младшего школьного возраста: Игры,  упражнения, тесты». /Н.В.Краснощёкова. – Ростов Н/Д: Феникс,2007.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Дидактические игры по экспериментированию  в сенсорной комнате детского сада  «Волшебные узоры» - рисование на манке, на песке, «Здесь горошек там камушек» - ванночки с горохом, камушками, фасолью. 

Атрибуты к играм

3.

 Работа  с  родителями.

Праздник на тему: «Мама, папа я спортивная семья» (праздник с участием родителей, используя игры – эксперименты.)

Конспект праздника

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы.

И.Б. Вершинина «Комплексная диагностика уровня освоения программы». В.: «Учитель».2011.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Экскурсия к памятнику воинам – интернационалистам.   Просмотр видеофильма о военных профессиях.

 

Экскурсия, видеофильм

4.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 

МетиеваА.А.,ЭдаловЭ.Я. «Развитие сенсорной сферы детей», М. «Просвещение», 2009.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Развлечение на тему: «Покажи и расскажи, где работает твоя мама?».

 

Конспект к развлечению

4.

 Работа  с  родителями.

Беседа с родителями по теме. «Дидактическая игра как форма развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

 

Беседа

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.  

«Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека».//под. ред. И.В.Равич – Щербо. – М.: Педагогика.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Экскурсия по детскому саду на тему: «Ка дети украсили группы к майскому празднику?».

Конспект развлечения

4.

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация для педагогов  на тему: «Методы и приёмы в работе с детьми».

                                                 Консультация

5.

 Работа  с  родителями.

Совместное изготовление фотоколлажа на тему:  «Посмотри как красиво  - все просыпается весной ».

 

Фотоальбом

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 

Дружинин В.Н. «Психология общих способностей».// РАН. – М.: МГУ, 2003.

 Изучение статей в журналах

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Организованная образовательная деятельность на тему:  «Травка зеленеет, ласточка летит».

 

Конспект ООД

4.

 Работа  с  родителями.

 Открытый просмотр родителями ООД.

 

Конспект ООД

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

 Воспитатель                                            В.И.Балдина

                                           

                                            Перспективный план по самообразованию

воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 3»

Балдиной Веры Ивановны

по теме: «Сенсорная культура и умственное развитие детей»     

      на 2019-2020 учебный год

№ 

Форма  работы

Практические  выходы

                                                  СЕНТЯБРЬ

1.

  Изучение  нормативно-правовой  документации.   Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13,  ФГОС  (вступивший  в  силу  01.01.2014г.),  приказы,  письма  разного  уровня.

 

 

2.

 Изучение  методической  литературы.          

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста 3-7 лет. ФГОС» Автор: Хабарова Т.В.  Издательство: Детство-прес  Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

интернет ресурс http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/v-gostyah-u-skazki.html.

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Игры на развитие слухового восприятия: «Постучи столько же раз», «Угадай по голосу», «На чём я играю?».

 

Игры и пособия

4.

 Работа  с  воспитателями.

Доклад «Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через игровую деятельность в формате ФГОС».

 

Доклад

5.

 Работа  с  родителями.

 Консультация для родителей: «Как  развивать познавательные интересы у детей».

 Консультация

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                               ОКТЯБРЬ

 1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня)

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». //М: Мозаика- Синтез, 2008.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Экскурсия па соседний участок: «Какие деревья здесь растут, какого цвета листья,  и какой формы?».

Вечер  развлечений на тему: «С какого дерева, ветки листочки?».

 

Экскурсия

Развлечение - конспект

4.

 Работа  с  родителями.

Оформление папки передвижки  с фотоколлажем на теме:  «Осенние прогулки с родителями».

 

Папка передвижка

5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

НОЯБРЬ

 1.

 Изучение  методической  литературы. 

«Умственное воспитание детей дошкольного возраста»//Под. ред. Поддьякова. – М,1984.

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры на закрепление формы и цвета: «Какая фигура  лишняя?»;  «Из каких,  фигур состоит машина?»

ООД лепка на тему: «Слепи пирамидку из всех возможных цветов».

 

Атрибуты к играм, детские работы

3. 

 Работа  с  воспитателями.

 Консультация + мастер – класс: «Игры по сенсорному воспитанию для дошкольников и их виды»

 

Консультация + мастер - класс

4. 

 Работа  с  родителями.

Выставка на тему:  «Цветная сказка».

 

Задание

                                                              ДЕКАБРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2. 

 Изучение  методической  литературы. 

 Щедровицкий Г.П. «Методические замечания к педагогическим исследованиям игры». // Психология и педагогика игры дошкольников. Под.ред.Запорожца - М., 2003

 «Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

Аннотация  на  методическую  литературу.

3. 

Работа  с  детьми  по  изученной  теме 

Домашнее задание коллективная работа детей и родителей нп тему: « Игрушки из бумаги».

 

Задание

4. 

 Работа  с  родителями.

Посещение  детской библиотеки принять участие  в мероприятиях проходимых в библиотеке. Домашнее задание коллективная работа детей и родителей « Игрушки из бумаги».

 

Экскурсия

                                                               ЯНВАРЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение методической литературы.

Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». М.: «Просвещение».1990

 Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Игры на закрепление формы и цвета: «Какая фигура,  лишняя?»;  «Из каких фигур состоит машина?», «Какого цвета не стало», «Не разлучные цвета».

 

Атрибуты к играм

4.

 Работа  с  родителями.

 Конкурс из снега на тему: «Слепи любую фигуру».

Конкурс

                                                         ФЕВРАЛЬ

1. 

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2. 

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Посещение сенсорной комнаты. Игры по желанию детей.

 

Атрибуты к дид. играм

3. 

 Работа  с  родителями. 

Консультация на тему: «Создание развивающей среды в группе»

 

Консультация

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

5.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).  

 Дипломы, книга, статьи

                                                                 МАРТ

1.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

2.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме 

Развлечение на прогулке на тему: « ».

 Конспект развлечения

Атрибуты к развлечению

3.

 Работа  с  родителями.

Круглый стол для родителей по теме: «Одежды наших бабушек».

 

Домашние задание

4.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификат

                                                              АПРЕЛЬ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы.

 Дьяченко О.М. «Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка» // Вопросы психологии. - 1997.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

 Знакомство с подвижными играми  разных национальностей на прогулке.  

 

Атрибуты к играм

4.

 Работа  с  воспитателями

Презентация «Дидактические игры по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности »

Презентация

5.

 Работа  с  родителями.

Конкурс на лучшую куклу народов  Татарстана.

 

Конкурс

6.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

Сертификат

                                                                 МАЙ

1.

 Изучение  нормативно-правовой  документации. 

(Статьи  Закона  «Об  образовании»,  приказы,  письма  разного  уровня).

 

2.

 Изучение  методической  литературы. 

Гордиенко С. «Некоторые методические советы по активизации познавательной деятельности детей» / С. Гордиенко // Начальное образование. – 2004.

Изучение статей в журналах:

 «Воспитатель ДОУ»,

 «Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду»,

 «Детский  сад  от  А  до  Я».

Аннотация  на  методическую  литературу.

3.

 Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

Развлечение на тему: «Татарские подвижные игры».

 

 

Конспект развлечения

4.

 Работа  с  родителями.

 Экскурсия на улицу Тихая аллея.

 

Экскурсия

 5.

 Посещение  методических объединений,  семинаров.  Обзор в Интернете информации по теме.

 Сертификаты

6.

 Участие в конкурсах в Интернете.  Издательская деятельность (публикации в специализированных  изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете). 

 Свидетельство

7.

 Составить  отчёт   о  работе  по  самообразованию.

 Отчет

Воспитатель                                            В.И.Балдина

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное развитие детей в процессе игровой деятельности" Щербина В.Ю.

материал содержит отражение опыта работы с детьми по социально-личностному развитию детей в процессе сюжетно-ролевых игр: описание методов и приемы работы по организации сюжетно-ролевых игр, принципы ...

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Игра в дошкольном возрасте—ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитан...

Консультация для воспитателей: «Воспитание социально- коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»

Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими.       Игра в ФГОС ДО выступает как форм...

Доклад на тему: «Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности»

Игра составляет основное содержание  жизни  ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью....

«Развитие логического мышления детей в процессе игровой деятельности».

мПояснительная запискаСловесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логичес...

План самообразования «Развитие речи детей в процессе игровой деятельности»

Цель: Изучение и анализ эффективности использования дидактических и сюжетно – ролевых игр в развитии речи дошкольников.Задачи:ž  Развивать эмоциональную отзывчивость детей через дидак...